Четверг, 28 марта

12 уроков от Стива Джобса

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Стив Джобс останется в истории великим человеком. Да, порой он был резок, возможно, иногда высокомерен, но при этом он был одержим своей идеей, которая вдохновила и вдохновляет тысячи людей. Каким бы он ни был — он в любом случае был гениален. Стив Джобс создал одну из самых крупных технологических компаний современности и стал примером для многих людей.

Этот человек сам создал себя. Он умел уделять внимание мелочам, не забывая о главном. То, что Apple продолжает свое существование и без своего создателя, причем показывает колоссальные и невиданные успехи — все это говорит о том, что Джобс был не только гениальным руководителем, но и смог собрать отличную команду профессионалов.

Steve Jobs

Гай Кавасаки, один из первых работников компании Apple Computer, поделился тем, какие 12 уроков от Стива Джобса он выучил, плотно работая и общаясь с бывшим CEO Apple:

1. Эксперты бесполезны.

Стив Джобс не слушал экспертов, а наоборот — они прислушивались к нему. Нужно сформировать собственное видение вещей, а не полагаться на других.

2.  Потребители не могут сказать, чего они хотят.

Стив Джобс регулярно повторял: часто, люди не знаю чего они хотят, до тех пор, пока не покажешь им это.

3. Самые большие проблемы становятся лучшими работами.

А кроме того, они дают самые лучшие продукты. Если вернуться на день назад, то можно вспомнить, что iPhone был огромным вызовом с точки зрения технологий и потребовалось бессчетное количество часов, чтобы сделать его возможным.

4. Не стоит сбрасывать дизайн со счетов.

Важность дизайна стоит приравнять к тому, насколько важна стоимость акций в компании. Успех компании, который базируется на культовом дизайне, объясняет почему часто это самый актуальный продукт.

5. Большой шрифт и больше графиков.

Это ключ к подаче. Просто сделайте это и вы будете лучше, чем 90 % людей, использующих Power Point.

6. Развитие должно быть скачками, а не постепенными улучшениями.

Нужно делать не на 10 % лучше, а в 10 раз лучше — так сказал Гай Каваски, словесно определив философию Джобса.

7. Возможность изменить свое мнение — признак пытливого ума.

Стив Джобс был известен как человек крайне убежденный в правоте своей точки зрения. Тем не менее он был способен быстро изменить свое мнение, если ему представляли яркие аргументы и причины и именно это привело его и Apple к успеху.

Просто взгляните на оригинальную позицию Apple касательно приложений для iPhone.  В начале, безопасность имела первостепенное значение и компания не позволяла разработчикам делать сторонние приложения для iPhone. Полгода спустя, компания признала все преимущества сторонних приложений, и создала самый большой магазин приложений на планете на тот момент.

8. Ценность и цена — это разные вещи.

Некоторые продукты стоят определенную сумму, но их воспринимаемая ценность гораздо выше. Те устройства часто считаются роскошью, премиум классом, которые выделяются простотой использования, повышенной производительностью или чем-то еще. Важно знать воспринимаемую ценность вашего продукта, а не только его цену.

9. Игроки нанимают игроков.

В хрупких начинающих компаниях люди стараются нанимать лучших из лучших. В данном случае работает инстинкт самосохранения — стремление к абсолютно лучшему качеству.

По мере того, как компания становится больше и ее финансовое положение становится стабильным, тогда люди, находящиеся у власти нанимают менее квалифицированных специалистов по соображениям собственной безопасности. Это приводит к жуткому падению качества. Урок заключается в том, чтобы нанимать, если это возможно, только лучших людей, даже лучше чем вы сами и тогда вас ждет успех.

10. Презентация продукта должна осуществляться лидером.

Если вы являетесь лидером компании и был создан какой-то продукт, то вы должны принять на себя ответственность и сами его продемонстрировать людям. Даже если вы не идеальный оратор, в любом случае руководитель всегда лучший человек, чтобы по-настоящему страстно презентовать свой продукт.

Задумчивый Стив

11. Главное правило настоящего предпринимателя.

Не ждите идеального продукта. «Я не говорю о том, чтобы выпускать какую-то фигню. Я говорю о том, что нужно выпускать нечто прорывное, даже если оно недоработано. И в этом большая разница».

12. Чтобы увидеть некоторые вещи, в них вначале надо поверить.

«Если вы не верите, то это никогда и не произойдет. Если вы будете все время ждать доказательств, то этого точно не случится. Если вы будете ждать одобрения клиентов, то его никогда не будет. Причина, по которой Macintosh стал успешным, начиная со 100 человек — это то, что Стив Джобс верил в Macintosh. И потому, что мы верили в Macintosh — мы сделали это реальным».

Вот какие уроки усвоил Гай Кавасаки из совместной работы со Стивом Джобсом.

Поделиться

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.