Стив Джобс останется в истории великим человеком. Да, порой он был резок, возможно, иногда высокомерен, но при этом он был одержим своей идеей, которая вдохновила и вдохновляет тысячи людей. Каким бы он ни был — он в любом случае был гениален. Стив Джобс создал одну из самых крупных технологических компаний современности и стал примером для многих людей.
Этот человек сам создал себя. Он умел уделять внимание мелочам, не забывая о главном. То, что Apple продолжает свое существование и без своего создателя, причем показывает колоссальные и невиданные успехи — все это говорит о том, что Джобс был не только гениальным руководителем, но и смог собрать отличную команду профессионалов.
Гай Кавасаки, один из первых работников компании Apple Computer, поделился тем, какие 12 уроков от Стива Джобса он выучил, плотно работая и общаясь с бывшим CEO Apple:
1. Эксперты бесполезны.
Стив Джобс не слушал экспертов, а наоборот — они прислушивались к нему. Нужно сформировать собственное видение вещей, а не полагаться на других.
2. Потребители не могут сказать, чего они хотят.
Стив Джобс регулярно повторял: часто, люди не знаю чего они хотят, до тех пор, пока не покажешь им это.
3. Самые большие проблемы становятся лучшими работами.
А кроме того, они дают самые лучшие продукты. Если вернуться на день назад, то можно вспомнить, что iPhone был огромным вызовом с точки зрения технологий и потребовалось бессчетное количество часов, чтобы сделать его возможным.
4. Не стоит сбрасывать дизайн со счетов.
Важность дизайна стоит приравнять к тому, насколько важна стоимость акций в компании. Успех компании, который базируется на культовом дизайне, объясняет почему часто это самый актуальный продукт.
5. Большой шрифт и больше графиков.
Это ключ к подаче. Просто сделайте это и вы будете лучше, чем 90 % людей, использующих Power Point.
6. Развитие должно быть скачками, а не постепенными улучшениями.
Нужно делать не на 10 % лучше, а в 10 раз лучше — так сказал Гай Каваски, словесно определив философию Джобса.
7. Возможность изменить свое мнение — признак пытливого ума.
Стив Джобс был известен как человек крайне убежденный в правоте своей точки зрения. Тем не менее он был способен быстро изменить свое мнение, если ему представляли яркие аргументы и причины и именно это привело его и Apple к успеху.
Просто взгляните на оригинальную позицию Apple касательно приложений для iPhone. В начале, безопасность имела первостепенное значение и компания не позволяла разработчикам делать сторонние приложения для iPhone. Полгода спустя, компания признала все преимущества сторонних приложений, и создала самый большой магазин приложений на планете на тот момент.
8. Ценность и цена — это разные вещи.
Некоторые продукты стоят определенную сумму, но их воспринимаемая ценность гораздо выше. Те устройства часто считаются роскошью, премиум классом, которые выделяются простотой использования, повышенной производительностью или чем-то еще. Важно знать воспринимаемую ценность вашего продукта, а не только его цену.
9. Игроки нанимают игроков.
В хрупких начинающих компаниях люди стараются нанимать лучших из лучших. В данном случае работает инстинкт самосохранения — стремление к абсолютно лучшему качеству.
По мере того, как компания становится больше и ее финансовое положение становится стабильным, тогда люди, находящиеся у власти нанимают менее квалифицированных специалистов по соображениям собственной безопасности. Это приводит к жуткому падению качества. Урок заключается в том, чтобы нанимать, если это возможно, только лучших людей, даже лучше чем вы сами и тогда вас ждет успех.
10. Презентация продукта должна осуществляться лидером.
Если вы являетесь лидером компании и был создан какой-то продукт, то вы должны принять на себя ответственность и сами его продемонстрировать людям. Даже если вы не идеальный оратор, в любом случае руководитель всегда лучший человек, чтобы по-настоящему страстно презентовать свой продукт.
11. Главное правило настоящего предпринимателя.
Не ждите идеального продукта. «Я не говорю о том, чтобы выпускать какую-то фигню. Я говорю о том, что нужно выпускать нечто прорывное, даже если оно недоработано. И в этом большая разница».
12. Чтобы увидеть некоторые вещи, в них вначале надо поверить.
Вот какие уроки усвоил Гай Кавасаки из совместной работы со Стивом Джобсом.