Портативное аудио от Harman Kardon
Во-первых, хочется поделиться увиденным. Ниже видеоролик, который был мной снят непосредственно на стенде Harman. Многогранное пространтство удачно обыграно за счет проектора и в итоге получилась очень интересная инсталляция.
Вот это я понимаю, арт-объект, а не продукт творчества какого-нибудь художника Тищенко. Однако мы отвлеклись.
На выставке IFA американский производитель продемонстрировал логичное продолжение свой престижной и портативной акустики — Harman Kardon Esquire 2.
Корпус девайса вытянулся и стал больше напоминать прямоугольник, нежели квадрат, как раньше. Вот что еще интересного изменилось во втором поколении. Поддерживается подключение по Bluetooth ко двум источникам звука, аудиоконференции на 360 градусов, за которые отвечает квадрофонический микрофон, а кроме того, появился полноразмерный USB-порт для подзарядки других портативных устройств.
В данном случае будет полезно сделать небольшое сравнение технических характеристик Harman Kardon Esquire 2 с его предшественником:
HK Esquire | HK Esquire 2 | |
Bluetooth | не уточняется | 4.1 |
Профили | не уточняется | A2DP 1.3, AVRCP 1.5, HFP 1.6, HSP 1.2 |
Динамики | 2 x 45 мм | 4 x 32 мм |
Общая мощность | 2 x 10 Вт | 2 x 8 Вт |
Диапазон частот | 80 — 22 000 Гц | 75 — 20 000 Гц |
Соотношение сигнал-шум | >80 дБ | >80 дБ |
Микрофон для конференций | Да (2x) | Да (4x) |
Аккумулятор | 4000 мАч | 3200 мАч |
Время автономной работы | До 10 часов | До 8 часов |
Интерфейсы | 3,5 мм, Micro USB, NFC | Полноразмерный USB, Micro USB, аудиовыход 3.5 мм |
Габариты | 147 x 147 x 46,5 мм | 190 x 34 x 130 мм |
Вес | 0,75 кг | 0,7 кг |
Цена | $114.99 | $199.95 |
Никаких ярких цветов, понятно, доступно не будет. Выбор ограничивается тремя выдержанными оттенками: графитовый, черный и шампань. Про цену вам все уже стало понятно, поэтому тут заострять внимание не будем, да и стоимость в российских рублях пока неизвестна.
Автозвук
Как и обещал, переходим к самой впечатляющей теме — автозвук. На стенде присутствовало несколько автомобилей с разного рода модификациями аудиосистем. За все меропритие отвечали, разумеется, JBL.
Первым и, безусловно, самым интересным экспонатом был автомобиль, оснащенный акустической системой с возможностью слушать каждому пассажиру свои любимые треки, причем, не мешая делать тоже самое остальным соседям по авто. И все-таки это глубокий прототип, до коммерциализации которому еще далеко.
А вот Audi с восемью усилителями JBL GTR — это уже суровая реальность.
В основу угла поставлена технология Clari-Fi, которая присутствует в серийных комплектациях Lexus RC и NX, а вообще пришла в автозвук из домашней акустики. Суть заключается в том, что система программным образом улучшает качество сжатых цифровых файлов (MP3, как вариант). Все это происходит в реальном времени благодаря вшитой информации о кодеках и психоакустике. На деле технология выражается в том, что убирает различные искажения, восстанавливает потерянные высокие частоты, придает вокалу эффект живого выступления.
Подключение источника звука, кстати, возможожно и при помощи Bluetooth-соединения. А я вам о чем говорил — тенденция к освобождению от проводов нашла свое выражение и в автозвуке.
Ну и в завершении предлагаю взглянуть на еще одно извращение (конечно, в хорошем смысле). Вот что будет, если скрестить Smart Fortwo и JBL.
Лучше и доходчевее всего про это чудо расскажут цифры:
- максимальная мощность 5 720 Вт
- громкость 150 дБ
- 16 динамиков, над работой которых трудятся три усилителя JBL GTO 804 EZ
- два 30-сантиметровых сабвуфера, которые работают с двумя усилками JBL GTO 751 EZ
Машинка, как правильный плеер для пиратской Windows, умеет воспроизводть все на свете: mp3, wav, flac, cd, DVD, подключаться посредством Bluetooth к устройствам на iOS или Android.
Купить это чудо техники не получится, так как такой экземпляр всего лишь один и создан в образцово-показательных целях.