Вторник, 19 марта

Выбираем правильный «фикс» для Panasonic DMC-GX8

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Сегодня хочу рассказать, как я выбирал светосильный объектив с фиксированным фокусом для своего фотоаппарата Panasonic GX8. В компании мне посоветовали обратить внимание на два объектива с достаточно вменяемой картинкой и, что самое главное, ценой: 25 mm f/1.4 и 15 mm f/1.7. Я сравнил обе линзы и готов поделиться результатами своих тестов.

Бэкграунд

В прошлом году я отказался от прослужившей мне верой и правдой около 5 лет зеркальной камеры Canon 60D в пользу более компактного решения. На то было несколько причин, главная из которых — размеры этой «дуры» от Canon. У меня просто не осталось терпения на то, чтобы таскать с собой связку из Canon 60D и Canon 24-105 mm на все презентации, международные выставки, просто в путешествия и так далее.

Мой фотоаппарат Canon 60D

Во-первых, вкупе с ноутбуком, портативным аккумулятором, минимум двумя тестовыми смартфонами, которые у меня всегда с собой, и вот этой самой связкой рюкзак становится настоящей обузой. Да, первый час ты не замечаешь всего этого веса за спиной. Но спустя некоторое время хочется просто взять и выкинуть всё это дело.

Во-вторых, снимать в полевых условиях выставки или презентации, в одной руке удерживая тестовый смартфон, в другой собственно Canon 60D + Canon 24-105 mm — это то ещё «развлечение».

В общем, в 2016 году я обратился в Canon с целью протестировать их более компактные решения. У меня была на руках целая экосистема от этой компании, поэтому логично, что мой выбор пал на Canon. Российское представительство просто проигнорировало мои запросы на сотрудничество. Однако откликнулись ребята из Panasonic и предложили взять на тест их новинку — GX8.

Обзор фотоаппарата Panasonic DMC-GX8НEE

Полноценный обзор можете почитать здесь, а тут я просто резюмирую мои впечатления — фотоаппарат поверг меня шок и вот почему. Да, он стоил тогда и стоит сейчас немало — за минимальную «китовую» конфигурацию сейчас просят около 80 тысяч рублей. Год назад это было около 100 000 рублей. В принципе, как и более-менее приличная современная зеркалка от Canon, правда, без объектива.

Однако GX8 пишет умопомрачительного качества 4K-видео, имеет двойную оптическую стабилизацию (в объективе и тушке), рисует красивую, объёмную картинку (нет этого отвратительного цифрового мыла, как у конкурентов), и, что самое главное, девайс имеет компактные размеры.

Вес с объективом не превышает 800 грамм — это пушинка по сравнению с конструкцией Canon 60D + 24-105 mm.

В общем, я поймал дзен и был целиком и полностью удовлетворён переездом с Canon на Panasonic.

Зачем мне нужен был ещё один объектив?

Китовым объективом в моём случае стал 14-42 mm f/3.5-5.6 со сложным названием H-FS1442A. Линза целиком и полностью меня устраивала, но попользовавшись ею некоторое время, я пришёл к выводу, что надо было доплатить и взять старшую модель — 14-140 mm f/3.5-5.6 (модель H-FS14140). Если у вас есть возможность, не экономьте и берите именно эту конфигурацию.

Panasonic DMC-GX8Н с объективом LUMIX G VARIO 14-140 мм в сложенном состоянии Panasonic DMC-GX8Н с объективом LUMIX G VARIO 14-140 мм положение теле

14-140 mm — это просто идеальное фокусное расстояние, которого будет достаточно практически для любых повседневных сюжетов. В путешествии такой объектив просто незаменим.

Кроме того, он всё-таки рисует чуточку интереснее. H-FS1442A — это качественный, но всё-таки «китовый» объектив. А вот H-FS14140 — другое дело.

Однако больше всего меня не устраивала в моём 14-42 mm именно светосила: всё-таки сделать красивое размытие фона с такой весьма закрытой диафрагмой (f/3.5-5.6) очень сложно.

Panasonic 14-42 mm - 42 mm, F5.6, 1_8000 sec

Никакого вам боке

При предметной съёмке этого просто недостаточно, а снять нормальный, красивый портрет вообще невозможно — фон будет хорошо различим, а человек плохо отделён от задних объектов.

Мне хотелось добавить в свои фотографии больше творчества.

Я спросил ребят из Panasonic, чтобы они могли бы мне посоветовать из хороших, светосильных фиксов, подходящих для моей камеры. Напомню, что речь идёт о байонете стандарта Micro или M3/4. И вот что мне предложили:

  • Panasonic Nocticron 42.5mm f/1.2 Asph DG O.I.S. (H-NS043) — 100 000 рублей
  • Panasonic Summilux 12mm f/1.4 Asph DG — 100 000 — 110 000 рублей
  • Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 Asph DG (H-X025) — 40 000 рублей
  • Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 Asph (H-X015) — 30 000 рублей

Объектив Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 Asph DG (H-X025) Объектив Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 Asph (H-X015)

Цены я указал примерные, но более-менее актуальные. Понятно, что первые два относятся к по-настоящему творческим «стёклам», однако цена, сравнимая со стоимостью фотоаппарата, меня всё-таки оттолкнула, поэтому я попросил на тест два других объектива: 25 mm f/1.4 и 15 mm f/1.7. О них сейчас и расскажу.

Тест объектива Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 Asph (H-X015) и сравнение с конкурентами

Собственно тест

Я бы не рискнул назвать эту статью полноценным обзором объективов Panasonic H-X025 25 mm f/1.4 и 15 mm f/1.7. Я не тестировал «стёкла» при разных условиях съёмки, при разном освещении и так далее. Для меня крайне важен был всего лишь один вид фотографирования — предметная съёмка. Я хотел бы, чтобы смартфоны на фотографиях из обзоров выглядели бы ещё интереснее, с красивым, мягким размытием и так далее.

Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 Asph Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 Asph DG (H-X025)

Да и освещения вокруг практически всегда недостаточно, а с «дыркой» в 1.4 или 1.7 снять нормальный, не тёмный или не шумный кадр гораздо проще. Учитывая стабилизацию в фотоаппарате, можно легко увеличить выдержку до 1/15 — 1/10 секунды.

Да и хорошее размытие при предметной съёмке будет означать запас творчества для съёмки портретов. Так собственно и вышло.

Panasonic Leica DG Summilux 15mm f/1.7 Asph (H-X015)

Panasonic 15mm f/1.7

Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 Asph DG

Panasonic 25mm f/1.4

Давайте уже перейдём к примерам и посмотрим, какой объектив снимает резче, лучше «мылит» и не грешит всякими там аберрациями.

Ниже два снимка, которые наглядным образом покажут два самых главных отличия объективов. И нет, это не фокусное расстояние.

Сразу видно, насколько 25 mm f/1.4 сильнее размывает задний фон.

Размытие больше — картинка красивее. А разница совсем небольшая — всего f/0,3.

А теперь смотрим на 100-процентные кропы из двух, тех же самых примеров.

Panasonic 15mm f-1.7 - 1.7 mm, 1-60 sec - crop

15mm

Panasonic 25mm f:1.4 - 1.7 mm, 1-50 sec - crop

25mm

И это сравнение наглядно показывает, насколько 25-миллиметровое «стекло» резче своего 15-миллиметрового собрата.

На самом деле разница не слишком уж и велика, но путём столкновения кадров лоб в лоб становится хорошо заметна.

Кстати, все оригиналы (без ресайза) и кропы приведённых примеров можно скачать одним архивом для детального изучения у себя на компьютере. Вот ссылка.

А теперь закрепляем результат. Съёмка в сложных условиях освещения (без студийного света), плюс я добавил в сравнение кадр, полученный при помощи моего «штатника» 14-42 mm со диафрагмой f/3.5-5.6.

Panasonic 14-42 mm - 14 mm, F3.5, 1_13 sec, ISO 1600

14-42 mm

Panasonic 15mm f_1.7 - F1.7, 1_20 sec, ISO 800

15mm

Panasonic 25mm f_1.4 - F1.4, 1_30 sec, ISO 800

25mm

На удивление, самым резким оказался зум-объектив. А среди фиксов 25 mm по-прежнему опережает своего конкурента.

Заодно смотрим, насколько круто иметь объектив с фиксированный фокусом. Размытие от 14-42 mm никуда не годится. А теперь кропы тех же изображений.

Panasonic 14-42 mm - 14 mm, F3.5, 1-13 sec, ISO 1600 - crop Panasonic 15mm f-1.7 - F1.7, 1-20 sec, ISO 800 - crop Panasonic 25mm f-1.4 - F1.4, 1-30 sec, ISO 800 - crop

А теперь смотрим на то, чем же ещё отличаются между собой наши герои. Да, самым очевидным — фокусным расстоянием.

Panasonic 14-42 mm - 14 mm, F3.5, 1_30 sec

14-42 mm

Panasonic 15mm f_1.7 - F1.7, 1_125 (1)

15mm

Panasonic 25mm f_1.4 - F1.4, 1_125 sec

25mm

Да, 15-миллиметровое «стекло» захватывает гораздо больший угол, однако сам объект как бы дальше от матрицы, следовательно, и размытие существенно меньше. А для меня это важно.

Именно по этой причине самые лучшие портретники — это 85 mm и выше. Можно делать сумасшедшее размытие, находясь от объекта на расстоянии трёхочкового броска.

Ещё один тест, который дополнительно подтверждает мои выводы. Все примеры ниже сняты при «дырке» f/2.8, соответственно, боке должно быть более-менее одинаковым. Ну, кроме 14-42 mm, разумеется, ибо у него на коротком конце минимальная диафрагма f/3.5.

Panasonic 14-42 mm - 14 mm, F3.5, 1_20 sec

14-42 mm — 14 mm

Panasonic 15 mm - 15 mm, F2.8, 1_30 sec

15 mm

Panasonic 25 mm - 25 mm, F2.8, 1_25 sec

25 mm

Результат ожидаемый — 25 mm мылит всё равно чуточку лучше на одной и той же диафрагме. А всё потому, что смартфон Doogee «находится ближе» к камере. И это при том, что фотоаппарат находился от объекта всегда на одном и том же расстоянии.

Panasonic 14-42 mm - 14 mm, F3.5, 1-20 sec - crop Panasonic 15 mm - 15 mm, F2.8, 1-30 sec - crop Panasonic 25 mm - 25 mm, F2.8, 1-25 sec - crop

Однако для меня, как снимающего много разных смартфонов и других устройств, важно, чтобы было хорошее размытие и максимально возможная резкость. Отсюда ответ на вопрос «Какой объектив выбрать?» был для меня очевиден. Конечно, Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 Asph DG.

А теперь давайте посмотрим на примеры, так скажем, «живых», а не лабораторных фотографий.

Обратите внимание на два снимка ниже. Тот что слева, снят на «дырке» f/1.4, а справа я выставил другое значение — f/2.0. И знаете, в чём самое главное отличие этих кадров? Нет, не в засветах на первом, а в присутствии хроматических аберраций.

Panasonic 25mm f_1.4 - F1.4, 1_8000_1

F/1.4

Panasonic 25mm f_1.4 - F2, 1_8000_1

F/2.0

Другими, словами объектив страдает ХА, однако при ярком свете лучше прикрыть диафрагму, дабы их избежать.

И буквально пару слов про портретную съёмку. Ожидаемо Panasonic 25mm f/1.4 не самым лучшим образом подходит под съёмку людей. Да, если подойти достаточно близко и скомпоновать кадр, чтобы было видно лицо, шею и немного груди, то снимок будет выглядеть потрясающе — объект будет звенеть резкостью, а задний план превратится в отличное боке. Не слишком творческое, но всё-таки очень интересное для не очень искушённого взгляда.

Panasonic 25mm f_1.4 - F2, 1_8000

Однако, если задаться целью снять нормальный снимок человека в формате по пояс, то надеяться на крутое размытие не стоит.

В таком случае, фикс не слишком уж сильно отличается от моего штатника — 14-42 mm.

Короткий вывод

Для моих целей, а это много-много предметной съёмки и иногда фотографирование людей, объектив Panasonic Leica DG Summilux 25 mm f/1.4 Asph H-X025 гораздо предпочтительнее.

Panasonic 15 mm f/1.7 H-X015 более интересен широким углом, однако объект съёмки всегда будет находиться «дальше» от матрицы, следовательно размытие, к которому я так стремился, будет хуже. Кроме того, он проигрывает 25-миллиметровому конкуренту в резкости. В принципе, 15 mm сам по себе довольно резкий, но, повторюсь, если сравнивать по этому параметру два стекла, то лучше взять 25 mm. А если закрыть диафрагму до f/4, то фотографии будут буквально звенеть при их детальном изучении.

Безусловно, оба параметра (хорошее боке и резкость) крайне важны. Первый делает кадры более творческими, второй — более красивыми. Согласитесь, ведь всегда приятней смотреть на чёткие снимки, нежели на размыленное мыло.


Поделиться

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.