Однажды вечером за окном не на шутку разбушевалась гроза, по карнизу барабанил проливной ливень, а я преспокойно себбе смотрел очередную серию «Локи». Внезапно одна из молний громыхнула неподалёку, заодно уничтожив мой роутер TP-Link Archer AX50. Не долго думая, я написал в техподдержку и вот, что мне ответили.
Если что, обзор TP-Link Archer AX50 я делал ещё в прошлом сентябре — вот ссылочка. Роутер получился максимально удобным, быстрым (Wi-Fi 6) и, что самое главное, беспроблемным. Проработал у меня вплоть до июня, пока не приказал долго жить после очередной мощной грозы. В результате удара молнии у маршрутиризатора с концами отвалился WAN-порт. Сам, как ни странно, остался полностью в рабочем состоянии. Просто перестал воспринимать Ethernet-кабель. Бывает.
На официальном сайте TP-Link я нашёл email техподдержки и вкратце изложил ситуацию, хотя объективно ситуация спорная. С одной стороны, производитель не должен отвечать за погоду, грозу, нападение пришельцев и прочие форс-мажоры. С другой, в перепаде напряжения во время удара молнии я тоже не виноват.
Поскольку в моём городе официальных сервисных центров TP-Link нет (одним словом — Калуга), мне предложили забрать устройство в Москву на диагностику и делать выводы уже по её результатам.
Через пару дней приехал курьер экспресс-почты, забрал упакованный мной девайс и был таков. Надо отдать должное, техподдержка TP-Link была со мной в постоянном контакте. Каждый шаг мы согласовывали друг с другом, постоянно уведомляли о своих действиях и так далее. Такое внимание к твоей проблеме и прозрачность подкупает.
Примерно через неделю мне ответили, что в устройстве обнаружен брак. За что купил, за то и продаю. Хотя какой это в действительности брак? Ну не выдержал WAN-порт напряжения, которое внезапно скакнуло в канале, кроме небесной канцелярии винить особо некого.
Было предложено выписать заключение, чтобы я мог обратиться с ним магазин по месту покупки за возвратом средств. Второй вариант — заменить девайс на новый, что меня более чем устроило. Роутер-то ведь классный!
В итоге через несколько дней ко мне приехал абсолютно новый TP-Link Archer AX50. История получила свой happy end, а сервис TP-Link кучу плюсиков в карму.