Вторая часть «Человека-паука» с Томом Холландом наконец добралась до российского проката. Мы уже посмотрели фильм и делимся своими впечатлениями, а также пытаемся ответить на вопрос – что же будет дальше?
Динамичный и интересный сюжет
Сценаристы и режиссеры Marvel хороши тем, что тщательно подбирают для каждого фильма свою атмосферу. «Человек-паук: Вдали от дома» получился ровно таким, каким и должен быть фильм про подростка, обладающего огромной силой и нагруженного кучей ответственности после смерти Старка: в меру смешным, по-своему романтичным, сочетающим обычные подростковые проблемы с глобальными. Смотрится кино легко, на одном дыхании и подойдет для зрителей любого возраста.
Сюжетные повороты не поражают своей неожиданностью, если знать историю из комиксов: за основу взяли классический сценарий с появлением Мистерио как фальшивого героя и его перевоплощением в злодея. Но действие фильма все равно не отпускает, потому что не останавливается – кадры и места меняются стремительнее, чем Паркер и его друзья путешествуют по Европе.
После титров боссы из Marvel вставили пару оригинальных и неожиданных моментов. За это мы и любим киновселенную: никогда не знаешь, чего от нее ждать. Например, очередное появление Дж. К. Симмонса в роли Джона Джеймсона – это очень круто! А использование скруллов вместо Марии Хилл и расслабляющегося на космолете Ника Фьюри не просто сносит крышу, а намекает на дальнейшее развитие фильмов Marvel в сторону космоса.
Мистерио – канон!
Главного злодея сделали максимально каноничным, не стали извращать его историю. И это правильно, потому что у Мистерио прекрасная легенда, которая не нуждается в правках. Изменили только мелкие детали: Квентин Бек превратился из обычного циркача в технического гения, некогда обиженного на Тони Старка и решившего громогласно заявить о себе.
Но самое удачное на мой взгляд изменение: Мистерио дали команду из нескольких человек, которые помогали создавать все его глобальные иллюзии. Такое дополнение сделало персонажа более реалистичным, правдоподобным. Один Квентин вряд ли смог бы осуществить то, что осуществил. В Marvel это понимают на личном опыте после не очень правдивой истории с Гельмутом Земо из «Первого Мстителя: Противостояние», который почему-то всеми манипулировал в одиночку.
Но главное украшение Мистерио – не его костюм для захвата движений (который, кстати, тоже сделал персонажа ближе к реальности), а сыгравший плохиша Джейк Джилленхол. Актер потрясающе справился с перевоплощением из брутального мачо-мага в психованного обиженного ученого. Жаль, что Мистерио выпилили в концовке и не оставили в живых. Но, быть может, это очередная иллюзия? Слабо верится, что Джейку предложили контракт лишь на один фильм.
Любовная линия и Эм Джей
Так как Питеру Паркеру по сюжету всего 16 лет, его неуверенные действия и плаксивые любовные страдания по отношению к Мишель выглядят очень натурально. Здорово, что мы не увидели какой-то громкой любовной истории – нам показали реальную подростковую любовь, и неважно, что один из подростков супергерой, побывавший в космосе.
Натурально смотрится, как Паркер рассказал Эм Джей о своей второй личности. Правда, в традиционной истории все именно так и было. Он просто боялся с ней поговорить, куда там супергеройские секреты раскрывать. Да и Зендая в роли Эм Джей лично мне кажется удачным выбором – образ горячей рыжеволосой красотки никак не стыкуется со вторым «паучком».
Личность Человека-Паука раскрыта – как так?!
Сценаристы решили, что уже во втором сольном фильме можно полностью разоблачить Человека-паука. Такое решение вызывает логичный вопрос – Marvel, вы там с ума посходили? Питер только 16-летний подросток, может рано делать из него нового Тони Старка? С другой стороны, логика в этом есть: если традиционный паучок тщательно хранит свою тайну, то персонаж Холланда снимает маску налево и направо. Хотя во втором сольнике он стал гораздо взрослее и серьезнее по сравнению с «Возращением домой» и вроде как переживал за то, что его могут раскрыть. Как следствие в фильме даже появился стелс-костюм.
Но остается вопрос, а дальше-то что?
На мой взгляд, не стоит ожидать того, что разоблаченный Паркер в следующем фильме переберется в какую-нибудь навороченную лабораторию, сделает себе десяток костюмов и станет плейбоем а-ля Железный Человек. Еще слишком рано для этого – в конце концов, нам только сейчас показали паучье чутье, которого так не хватало в первом фильме. Более логичным выглядит сюжет из комиксов, когда Человек-паук обратился к Доктору Стренджу, чтобы тот стер память всего мира и вернул герою анонимность. Так что, скорее всего, ждем Бенедикта Камбербэтча в третьем паучьем сольнике!
А что касается дальнейшего развития всей киновселенной, то нам неслабо намекают, что паучок станет одним из ключевых ее персонажей. Да, тем самым «новым Тони Старком». Самостоятельная работа Паркера в лаборатории над новым костюмом и раскрытие его личности говорят нам именно об этом. И если в третьем фильме тайну Питеру не вернут, то можно смело утверждать: Marvel отказывается от каноничных сюжетов комиксов и начинает сочинять собственную историю.