Вторник, 16 апреля

Рецензия на альбом Вадяры Блюз — Жив

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Вадяра Блюз – русский Эверласт. Семиструнный самурай, что путешествует по жизни с гитарой за спиной и смешивает в музыкальном миксере рэп и блюз. Вот, герой забрёл в филиал цитадели для потерянных кумиров:  Г-г-г-г- Газгольдер. Место, где рэперы первого эшелона переходят во второй, а из второго — в никуда. Тем не менее, Вадяра пока избежал этой участи и записал дебютный альбом на мэйджоре.

Зачем исполнителю, который более 5 лет в игре, идти на крупный музыкальный лейбл? Конечно же, чтобы расширить аудиторию. Больше прослушиваний и покупок альбома, концертов и публики. Новый альбом призван инициировать эти свершения. Вадяре не стали менять звук, имидж и стиль. Это те же песни блюзмена-рэпера под гитару. Звуковики-кудесники Газгольдера окропили музыкальный инструмент амброзией. Гитара заискрилась и заиграла новыми красками на солнце. Любо-дорого. Качество звучания – великолепное. Неведомые слушателю примочки от мастеров звуковой инженерии превратили нехитрые гитарные переборы в сочный продукт. Выверенные аранжировки, грамотное сведение, подкладки под припев.

Если приложиться в этой стене звука расфокусированным ухом, то – это вполне молодой Джонни Кэш. Звуковая картина играет с тобой, как утренний свет. Он пробивается через окно и будит. Лучи то тускнеют, то ласково лезут в глаза, заставляя приятно жмуриться. Здравствуй, новый день! По атмосфере ощущение, будто стою посреди уютного сарая: вокруг разбросано сено,  со всех щелей пробивается солнечный свет.

Овраги

На этом бы продолжить хвалить музыканта, однако плюсы заканчиваются с момента, когда прислушиваешься к тексту. Ударения. Я не думал, что такая мелочь испортит впечатление от целого релиза. Я не про панчи в конце строки, а грамотность. Ладно, пожертвовать правильностью произношения ради цепочки сложных рифм и то 1-2 раза за пару песен. Человеку резанёт ухо, но если увлечён текстом, то к концу трека забудет. Помарка не руинит общее приятное впечатление.

Если в ботинок попал камушек, ты вытряхиваешь и идёшь дальше, наслаждаешься видом залитых солнцем просторов. Вадяра же насыпал горы щебёночного песка и ты задолбаешься его вытряхивать. Вот уже и прекрасные пейзажи не милы глазу. Альбом – наглядный пример того, как безграмотность исполнителя портит впечатление. Слушатель хочет расслабиться, снять ботинки и побегать по ландшафту авторского мира босиком. А исполнитель ему: «Так, в моём мире повсюду битое стекло и мне плевать. Хочешь бегать босиком – пожалуйста, но пеняй на себя». В итоге вздыхаем и остаёмся в обуви. Ну, давай, расскажи про свою жизнь.

Авторский стиль? Нет, это не клёвая фишка. Это — небрежность и безграмотность. Вадяра поет, будто иностранец или эмигрант со стажем. Даже Пьер Нарцисс не позволял себе такого издевательства над языком. А знаете, что бесит? То, что Вадяра легко мог ставить ударения правильно. Ритм не сломается. Манеры пения изменится, но звучать будет ладно. Только стиль перестанет напоминать Джонни Кэша и Эверласта, или на кого автор ориентируется. Ой, а это разве не к лучшему?

В итоге автор плюёт на комфорт слушателя и это непростительно. Это как, если бы ты пришёл в гости к другу, который воевал в Сирии и потерял всех товарищей. Ты уважаешь его. Вы садитесь пить чай, и ты ощущаешь, что кружка полна кошачьей шерсти. Ты сидишь и с отвращением, но незаметно для хозяина вытаскиваешь волоски изо рта. Вскоре ты уходишь и думаешь: «какого чёрта он пригласил меня в эту антисанитарию?». Ало, Вадяра, а ты мне даже не друг. Я как слушатель не обязан делать одолжений человеку, чьё владение словом – профессия. Какого хрена ты мучаешь меня безграмотностью? Это неуважение. Мне твои истории после этого вообще по барабану.

Вадяра воспринимается не как простой и очаровательный неказистый парень. Он выглядит, как недалёкий и косноязычный чувак, который не может выразить простые вещи, так чтобы от этого не вяли уши. И понимаете в чём ужас – таких моментов процентов 50 от всех песен. Когда слышишь нормальные строки, то понимаешь, что альбом мог получиться отличным. А так нас, то тащат по неструганному столу лицом, то гладят тыльной стороной ладони. Боли больше, она задавливает удовольствие. Абстрагироваться от текста не могу, ведь автор поёт на моём языке.

Вот первая песня «Вверх»:

«МАи рукИ никогда не гнушались работы, сам знаешь семью надо кормить»

Далее слушаю припев: «Пожелай мне удачи по дороге Снизовьеее». Нет – «снизУ – вверх». Так? Нет, похоже, всё-таки: «Снизовьеее». Аа, понял: «С низовья!». Понял, прослушав песню три раза. Это попытка разобрать почерк врача, а не удовольствие от прослушивания. И вот каждая песня это — дешифровка с карандашом.

На фоне этих мучений, когда Вадяра косячит с ударением, не допевает окончания слов, требуется пару секунд, чтобы разобрать каждые два слова. Тут тебе не до комплиментов. Как звук – классно. Как цельная песня – непроходимый ужас. Симпатия слушателя убита. «Жив» — это, как красавица с румяными щёчками, пухлыми сочными губами, но гнилыми зубами и смрадом изо рта. Родная, вылечишь зубы – пойдём на свидание и буду чтить тебя, как королеву. А пока извини, плевать на твоё красивое платье и глубокий внутренний мир.

Поделиться

Комментарии закрыты.