Итак, сегодня мне хочется поделиться с вами впечатлениями от старта продаж нового смартфона от Apple в Берлине. Мы старались продумать все нюансы нашего «паломничества» за новинкой, но мы все равно оказались неготовы к тому, что нам пришлось пережить. Случилось несколько негативных ситуаций, но, разумеется, были и приятные моменты. Один из последних — это то что вы могли уже с субботы лицезреть на нашем сайте один из первых обзоров iPhone 6 в рунете. В общем, опыт получился бесценным и мне есть, чем с вами поделиться.
Первое, о чем хочется рассказать, так это о количестве людей, желающих купить шестерку. Я даже не подозревала, что бывают такие очереди! На место событий мы прибыли за 22 часа до старта, который был назначен на 8 утра, и в очереди мы были уже только в третьей сотне. Вся очередь в конечном итоге уходила далеко за угол и вы можете оценить масштабы бедствия по карте ниже. Вы представляете какой там был ажиотаж?
Русскоязычного населения в этой массе было, не побоюсь таких цифр, процентов 85. Оставшиеся 10 и 5 процентов — это были азиаты и, как это ни странно, желающие купить смартфон первыми, для себя. Так что ощущения, что ты попал в другую страну не было ни на секунду. Безусловно, мы моментально перезнакомились с ближайшим окружением в этой очереди — вместе веселее! Ребята рассказали, что они уже были на многих стартах продаж, но такое количество людей они видят впервые: приехав в прошлом году также за сутки, они оказались во втором десятке в очереди, а мы примерно 300-ми. Но где наша не пропадала — прорвемся!
На предыдущих стартах продаж сотрудники сильно заранее подходили и выдавали талончики, в зависимости от того, какие нужны смартфоны. Напомню — не больше двух телефонов в руки. Теперь же талончиков вечером не было, а получить мы их могли только утром, будучи уже почти около входа в Store. Сделано это было, чтобы минимизировать хитровыдуманные комбинации «барыг», челноков и прочих, которые желают купить десятки айфонов для последующей перепродажи.
Днем (18 сентября) была чудесная погода — примерно + 23 C, поэтому началось всё очень позитивно!
А вот ближе к вечеру столбик термометра начал по-тихоньку опускаться, но это никого не огорчало, потому что с собой были взяты теплые, а точнее очень теплые вещи. С самого вечера всю очередь оградили эдакими заборчиками на отсеки, чтобы потом было проще контролировать толпу. Конечно же, пока что ты мог выходить и приходить обратно. А уже после часа икс (в смысле после старта продаж) переходы от одной зоны к другой осуществлялись по специальным пропускам розового цвета.
На выходе из решетки каждому выдавалось по одной штуке, а при входе в следующую карточка конфисковывалась. Выходить было крайне не желательно, но, если договоришься с охранником, то можно.
Примерно за час до полуночи сотрудники Apple Store разносили бесплатную пиццу: 1 пицца человек на 20, но тем не менее это приятный бонус к итак неплохому вечеру. С каждым часом на улице становилось все прохладнее и прохладнее. Минимальная температура составила примерно 12 градусов цельсия и было холодно, потому что сидишь ты не много не мало — почти 20 часов. Теплые вещи не помогали. Многие люди подготовились и взяли с собой удобные стульчики, спальники, палатки, раскладушки, одеяла — сразу видно, что не впервой тут! Мы, хоть и были на таком мероприятии в первый раз, но тоже взяли с собой удобные туристические кресла и не пожалели. В самый раз! Ночью те, у кого не было с собой стульев просто ложились на картонки, накрывались куртками и спали. Лично мне было так холодно, что даже взятая зимняя куртка не спасала ситуацию. В такие моменты хочется сказать огромное спасибо Apple, что старт продаж в сентября, а не, скажем, в ноябре. Спасибо!
На будущее хочу дать полезный совет желающим поехать на следующие старты. Весьма прохладную ночь можно пережить, ограничившись раскладным стулом и спальником. В таком случае, теплая зимняя куртка необязательна. Туристический спальник — очень теплая вещь, а к тому же и места не особо много занимает.
Атмосфера, царящая вокруг, напоминала не очередь, а просто людей, собравшихся пообщаться и приятно провести время. Народ болтал о том о сем, выпивал, а некоторые даже покуривали нечто, явно не из табачных изделий (ну вы понимете о чем я). В общем атмосфера беззаботная. Все это безобразие контролировалось расставленными сотрудниками охраны, которые, очевидно, на многое закрывали глаза, а заодно еще и уши, и нос.
Сотрудники же Apple Store за ночь содрали старые плакаты с iPhone 5S на светящихся тумбах у входа в магазин и заменили их на плакаты с новинкой. Окна самого магазина, конечно, были завешены плотными темными шторами. Wi-Fi был бесплатный, но, к сожалению, «бил» только на 10-15 метров вокруг салона.
Ночь мы кое-как пережили и наступило утро. Страсти накалялись. В районе 6 утра сотрудники Store разносили маленькие складные стульчики (ну а где же они были раньше то?) и коробочки с подарочками — переходники и шоколадки.
Кстати, многие наши (ну в смысле русские) увезли эти стульчики с собой на родину в качестве подарков и сувениров, даже не распаковав — в общем, наши люди нигде не пропадут. От входа в Apple Store мы стояли за углом, поэтому старт продаж мы смогли увидеть только выйдя из своих импровизированных «загонов». Смотрите как это было!
В 8 утра мы не двинулись с места, а я наивно предполагала, что за ближайшие два часа мы сможем купить свои айфоны. В магазин запускали буквально по несколько человек и очередь сокращалась колоссально медленно и тому было несколько причин, но о них позже. В начале десятого пошел дождь. Мы двигались по 2-3 метра раз в полчаса. Атмосфера общего недовольства явно накалялась. Регулярно проходили сотрудники и говорили какие смартфоны остались. iPhone 6 Plus не было вообще, iPhone 6 на 128 ГБ кончились в первый час, на 64 ГБ во второй час, итого — остались только на 16 ГБ, что, конечно же, огорчило нас. Но что делать? Будем брать такой. Не зря же мы стоим здесь уже 20 часов.
В начале 9-ого мимо очереди ходили сотрудники близлежащего Starbucks и предлагали горячий кофе и кексы. Это было то, что нужно после холодной и бессонной ночи. Организация в этом плане была на 5 с плюсом.
Ближе к 11 часам утра мы наконец-то приблизились к месту выхода из последней зоны ожидания, где и раздавали специальные талончики на аппараты. Только вдумайтесь! Очереди, талоны. Со времен советского союза прошло много времени, а ничего по сути не изменилось. Если в руках у тебя появится этот самый талон — это означает, что айфон для тебя есть и ты его точно получишь. И вот это случилось — бумажка с кодом, в котором запрограммированы цвета, количество и размер памяти нужных смартфонов была на руках. Ура! Теперь нужно отстоять последнюю часть очереди непосредственно перед входом.
Всё еще идет дождь. Время подходило к полудню и масло в огонь подливало то, что буквально через полтора часа вылетал наш самолет на Родину. Напряжение было уже нешуточное! Мы поняли, что на самолет нам не успеть, если нас не пропустят вперед. Перед нами было еще порядка 30 человек, что означало — минимум 1 — 1,5 часа ожиданий. Как я уже сказала — тут в основном русские люди, поэтому мы срочно начали объяснять землякам нашу ситуацию и просить пропустить нас вперед, дабы мы не опаздали на рейс. Ребята нас моментально пропустили и поставили самыми первыми в очереди, за что им агромаднейшее спасибо! Нельзя списывать со счетов тот факт, что пропустили нас благодаря еще и тому, что талончики у всех этих людей уже были, и максимум, что мы могли отнять у них — это 10 минут времени, но не «айфоны».
И вот настала наша очередь. Мы дождались. К нам подошел сотрудник магазина, тут же спросил как нас зовут, как наши дела, в общем вел себя как наш старый добрый друг — вот такая вот политика компании. Нам было очень нужно торопиться. И вот тут-то мы поняли, почему мы стояли аж 4 часа с момента старта продаж и только сейчас оказались здесь.
Во-первых, все было ну оооооочень медленно. В начале сотрудник не мог просканировать коды на моем айфоне, потом он не мог посчитать нужную мне сдачу — 2 евро он выбирал несколько минут, выдал их мне десятицентовыми монетами, несколько раз пересчитывая, на печать чека ушло еще некоторое время. Итого примерно 10 минут на человека.
Во-вторых, если накануне начала продаж мы были во второй-третьей сотне, то на утро оказались в лучшем случае пятисотыми. Очередь серьезно распухла в боках. Кто-то пролезал вперед, ожидая момента, пока отвернется охранник. Другие ночевали в отеле, а на утро подошли к парню, которого заранее оставили охранять их места. Третьи использовали маленького ребенка, как причину, по которой просили сотрудников охраны пропустить их вперед.
В-третьих, параллельно основной очереди из тысячи, а может и больше человек, была другая, состоявшая из тех, кто сделал online-предзаказ на нужную им модель.
Кроме того, именно этим людям достался редкий iPhone 6 Plus, который был объявлен отсутствующим сразу же, очевидно, по этой причине.
В результате всего этого как минимум половина очереди, отсидевших ночь на улице, потратившихся на билеты и прочие расходы, уехали домой с пустыми руками.
Для нас же все закончилось вполне благополучно. После 22 часов ожидания, холодной ночи, 3 часов под дождем, простуды — коробочки с новенькими айфонома были у нас в руках!
Воспоминаний и эмоций я набралась на всю оставшуюся жизнь. Это было интересно, необычно, порой трудно, иногда раздражало, но в целом незабываемо. Организация с точки зрения ожидания в очереди была продумана неплохо: и утренняя выдача талончиков, и ограждения, чтобы контролировать толпу, и бесплатные стульчики и напитки — все отлично! Но вот сотрудники Apple Store работали критично медленно. Люди стояли часами под дождем с момента старта продаж, а они не утруждали себя поторопиться. А охранники не слишком контролировали входы и выходы из очередей. В общем у этого мероприятия, как и у любого другого, есть положительная и отрицательная сторона. Хочу ли я еще раз побывать на подобном событии? Неа! Спасибо, одного раза вполне достаточно. И да, мы все-таки успели на самолет, еле-еле, не без чуда, но успели!