Пятница, 29 марта

Обзор подводного бокса Meikon: в воде с любимым фотоаппаратом

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Пора отпусков в самом разгаре. Очень часто наш отдых связан с водой. Будь это обычная речка или же бескрайнее море. В чем принципиальное отличие наших местных озер от более крупных и соленых водоемов? Конечно, дело в чистой воде и животных, ее населяющих. Морская флора и фауна на порядки отличается своим многобразием и красотой. И часто нам бы хотелось запечатлеть и сохранить все то, что мы успели увидеть, плавая в соленых водах того же Красного моря. Помочь в этом может наш обычный фотоаппарат. Достаточно лишь приобрести специальный водостойкий чехол и можно выплывать. Об одном из таких экземпляров и пойдет речь в сегодняшнем обзоре. 

Пустой кейс

Выбор и покупка

В доступном для меня парке фототехники имеется и представитель зеркального семейства фотоаппаратов, и камеры более компактного размера. Что касается первых, то водостойкие аксессуары даже для полупрофессиональных фотоаппаратов стоят умопомрачительных денег: примерно от 60 000 рублей, что в несколько раз дороже моего Canon 60D. Что же касается мыльниц и аппаратов со сменными объективами, то тут ситуация отличается в лучшую для бюджета сторону.

Так герой этой статьи стоил примерно 5 000 рублей, что довольно бюджетно. Трудность покупки состоит только в том, что рынок подобных аксессуаров не так сильно развит, как хотелось бы. В Москве я нашел всего лишь один магазин, в котором удалось приобрести подходящий чехол для Sony NEX-5.

С выпуском новой модели, старые устройства перестают быть актуальными, из-за чего из продажи исчезают и аксессуары для них. Поэтому велик шанс, что придется еще поискать нужную модель кейса.

В руке

Да, сейчас Sony NEX-5 является уже морально устаревшей моделью. Однако отличия кейсов Meikon для новинок очень невелико. Обычно вся разница состоит в добавлении нескольких кнопок или же переносе их на другую сторону. Таким образом, эта статья актуальна и применима в полном объеме и к новым моделям водонепроницаемых кейсов.

Вообще компания Meikon выпускает множество различных подводных чехлов для самых популярных фотокамер на рынке. Есть версии для фотоаппаратов Canon серии G. Не остались в стороне и продукты Nikon.

Кейс для Canon G

Комплектация и внешний вид

Товар был найден, оплачен и доставлен по домашнему адресу. Хочу сказать сразу, что для разных объективов существуют разные кейсы. Я приобрел модель для фотоаппарата со штатным объективом 18-55 мм. В тот момент была доступна также версия для портретника. Из-за особенности конструкции подобных аксессуаров их нельзя сделать универсальными, поэтому, если хочется снимать на два объектива, придется обзавестись двумя кейсами. С одной стороны, это не так уж и дорого (примерно 10 000 рублей). С другой стороны, необходимости в этом нет. Я считаю, что для любительской съемки под водой будет достаточно и одной модели чехла.

В коробке из-под кейса обнаружилось следующее: яркий оранжевый ремешок на шею, специальная смазка-герметик, сменная силиконовая прокладка, а также инструкция по эксплуатации. Ничего необычного, только самое необходимое.

Комплектация

Размеры кейса довольно внушительные и сопоставимы с габаритами крупных зеркалок. Мой Canon 60D оказался даже меньше, чем подводный кейс.

Meikon и Canon 60D

Чехол выполнен из толстого прозрачного пластика и состоит, прежде всего, из двух соединенных между собой петлей половинок. Остальные детали намертво либо приклеены, либо закреплены специальными крепежными элементами.

Все подвижные части кейса, включая кнопки и петли, имеют голубой цвет. Одна только клавиша затвора выполнена в желтом цвете. Под водой, знаете ли, не до поисков нужной кнопки. Все должно быть заметным.

Клавиши дублируют элементы управления на самом фотоаппарате и имеют поршневую конструкцию. На каждой установлена пружинка, которая не дает кнопкам западать и возвращает их на место. Из-за этого их ход довольно тугой, а само нажатие не информативное.

Кнопки изнутри

Фотоаппарат аккуратно укладывается вовнутрь на специальные резиновые подкладки. Ни в одном месте корпус камеры не соприкасается с пластиком кейса. Всегда имеется воздушное пространство. Понятно, что сделано это во избежание повреждения фотоаппарата в результате деформации, вызванной давлением воды. Учитывая то, что погружаться с этим чехлом можно на глубину до 40 метров, такой подход производителя полностью оправдан.

Укладываем фотоаппарат

Две половинки чехла скрепляются сверху металлической защелкой, которая, к слову, с течением времени имеет свойство немного ржаветь.

Верхняя защелка

Вторая застежка выполнена из пластика и усиливает скрепление половин.

Боковой замок

Расположенная на одной из частей корпуса резинка помогает добиться максимальной герметичности.

Резинка

В целом надежность кейса не вызывает сомнений. Думаю, что чехол можно использовать также в качестве противоударного аксессуара. Не думаю, что его удастся разбить. Поцарапать — это более чем возможно, но от простого броска на землю чехол точно не сломается. Учитывая это, с ним можно смело опускаться под воду. 

Под водой

Ремешок в комплетке был совершенно не зря. Как и на обычном фотоаппарате ремень закрепляется на корпусе чехла. Да, без него, конечно, сподручнее. Однако во время ныряния с аквалангом велик шанс, что фотоаппарат может выскользнуть из рук и всплыть на поверхность. Возникнет неприятная ситуация. Кроме того, благодаря ремешку, камеру можно перекинуть за плечо и спокойно поплыть в нужном направлении.

Под дисплей фотокамеры в кейсе предусмотрено специальное окошко. Тем не менее, через него мало что можно увидеть. Во-первых, прозрачный пластик отражает все попадающие на него солнечные лучи, во-вторых, в солнечную погоду про использование экрана в качестве видоискателя можно смело забыть. Остается только прицеливаться объективном в нужном направлении и надеяться, что фокус попадет на нужную рыбку или коралл.

Дисплей в боксе

Ситуацию усугубляет также тяжелое нажатие кнопки спуска затвора. Даже в комфотной обстановке сложно без определенной сноровки разобрать, произошла ли фокусировка и сделан ли снимок. Под водой же это понять еще сложнее. Выхода два. Либо учиться ловить момент фокусировки и далее дожимать кнопку спуска затвора до конца, либо надеяться на авось, нажимая на кнопку спуска как получится.

Про выбор определенных режимов съемки или детальную настройку кадров я просто не буду даже упоминать. «В поле» это сделать очень сложно. Таким образом, даже простейшие операции с фотоаппаратом, которые мы привыкли делать на воздухе, во время съемки под водой становятся практически невыполнимыми. Это надо учитывать и к этому нужно быть готовым. 

В моем случае у меня не было возможности как следует наловчиться управлять хотя бы основными функциями фотокамеры, так как нам удалось выбраться поплавать с ластами всего несколько раз.

Каждый раз, я выбирал автоматический режим и старался нажимать на кнопку спуска затвора как можно медленнее, чтобы фотоаппарат успел сфокусироваться на объекте. Впоследствии я наловчился определять получилось ли сделать фокусировку по еле заметной зеленой рамке на экране камеры. Если вы чувствуете себя в воде точно также, как и ее обитатели, то, возможно, вам будет легче управлять фотокамерой. Однако на начальном этапе, определенные трудности все же возникнут.

В верхней части кейса имеется пустое пространство для установки вспышки. Конечно, лучше дождаться хорошей и ясной погоды, нежели использовать в качестве дополнительного освещения комплектную вспышку от Sony NEX-5. Тем не менее, возможность установки еще одного источника света в подводном кейсе присутствует и лишним это не будет.

Довольно текста, давайте уже посмотрим на примеры снимков.

Красота кадров зависит от нескольких основных параметров. Конечно, чем чище вода, тем красивее будут фотографии. Немаловажно также наличие ярких морских обитателей. Подводный кейс MK-NEX, разумеется, не имеет какой-то специальной оптики. Тут используется прозрачный пластик. Тем не менее, благодаря чехлу можно получить вполне достойные снимки. Это касается и кадров, сделанных на воздухе.

В завершении предлагаю ознакомиться с примером видео, записанного под водой:

Итог

Sony NEX-5 и водонепроницаемый кейс от Meikon в связке, конечно, не дадут вам таких же фотографий, которые мы можем наблюдать в рекламных проспектах или в таких журналах как National Geographic. Для профессиональной съемки подводного мира используется техника другого порядка. Обычному пользователю она недоступна в первую очередь по цене. Но если финансы позволяют приобрести профессиональное подводное фотоборудование, скорее всего, оно вам не нужно. Если вы выбираетесь один-два раза в год на море, чтобы поплавать с маской или аквалангом, то покупка дорогостоящих кейсов просто нецелесооборазна.

Фотоаппарат в боксе

Кейс Meikon и любой компактный фотоаппарат будут выдавать намного лучшие кадры, чем те, которые можно получить от того же GoPro Hero 3. Качество фотографий на выходе несравнимо. Да, экстремальная камера компактнее и удобнее, но разве стоит пренебрегать красотой подводных обитателей, в угоду чуть большей подвижности? На мой взгляд, нет.

Имеет ли смысл покупать подводный кейс Meikon?

Конечно, да. За сравнительно небольшую сумму можно приобрести довольно качественный подводный чехол и использовать под водой свой любимый фотоаппарат. А на в итоге вы получите фотографии весьма неплохого качества. Самое главное, что это будут снимки, сделанные собственными руками и отражающими именно ваши воспоминания. На фоне этого, 5 000 рублей — это совсем несущественная сумма. 

Поделиться

1 комментарий

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.