Ранее я тестировал Mio MiVue 786 — удобный, функциональный, в целом приятный видеорегистратор. Совсем недавно к нему вышло полезное дополнение — камера заднего вида Mio MiVue A30. В условиях российских дорог, когда не знаешь, с какой стороны прилетит, штука полезная.
Обзор камеры заднего вида Mio MiVue A30 однозначно неполный без обзора самого регистратора. Так что отправляю вас к моему тесту Mio MiVue 786. После прочтения встречаемся здесь и продолжаем разговор про заднюю камеру.
Зачем оно вообще нужно?
Видеорегистратор спереди понятно для чего нужен. У тебя всегда есть неоспоримые доказательства любого происшествия и своей правоты, чтобы не происходило на дороге.
Например, за последние 8 месяцев лично меня видеорегистратор спасал дважды. Первый раз, когда товарищ на впереди идущем автомобиле внезапно (!) начала сдавать назад и не заметил… мой автомобиль. Да, это не шутка — человек сдавал назад, смотрел назад и всё равно въехал в препятствие. Он мог запросто сказать, что это я в него въехал. И без регистратора доказать обратное мне было бы крайне затруднительно.
Второй случай произошёл совсем недавно. Товарищ решил быстренько проскочить (похоже, это любимое слово российского автомобилиста) между моим авто и припаркованными вдоль дороги машинами, не пропустив меня, идущего по своей полосе и не меняя её. Тут ситуация, конечно, проще, но всего один просмотр видео избавляет от долгих и муторных словесных объяснений, кто прав, а кто виноват.
Однако всё это касается видеорегистратора, который снимает вперёд. Тут всё понятно. Но зачем задняя камера? Что она снимает?
Не думаю, что жителей России нужно убеждать в том, что на дорогах у нас частенько происходят поистине невероятные вещи. И, если внезапно становишься их участником, лучше иметь что-то более весомое, нежели подвешенный язык или дар убеждения сотрудников ДПС.
Негодяя можно запечатлеть на видео ещё на подлёте и до самого происшествия. Даже если на фронтальную камеру событие записалось невнятно и ситуацию можно трактовать по-разному, то запись с задней камеры расставит все точки над и. Например, как персонаж заблаговременно начал совершать на дороге что-то невразумительное.
И одно дело агрессивная езда, другое автоподставы, который, как правило, устраиваются грамотно. Уверен, что промышляющие такими вещами персонажи ведут собственную статистику, в рамках которой видеорегистраторы есть у всех, а вот сзади в 98% случаев слепое пятно. Это как раз то, чего такие персонажи явно не ждут.
Ну, и банальное. Можно зафиксировать скорость движущегося позади автомобиля. Если негодяй превышает скоростной режим, то такой записью можно поделиться с правоохранительными органами. И нет! Это не стукачество, а простое стремление к сделать мир лучше. Чем больше водители будут жаловаться на нарушителей, тем, того и гляди, на дорогах быстрее воцарится порядок и уважением между всеми участниками движения.
Хорошо. Что там с камерой-то?
Откровенно говоря, я думал, что камера поставляется в каком-нибудь пакетике. Всё-таки это не видеорегистратор, а лишь дополнение к нему, аксессуар. Я ошибался. Камера Mio MiVue A30 упакована в отдельный, красивый бокс. Всё по-взрослому.
Внутри есть самое необходимое: Y-образный провод с тремя штекерами и Micro USB кабель на 5 метров для прокладки по салону.
Один конец первого провода подключается к видеорегистратору, второй подсоединяется к основному кабелю питания (есть в комплекте MiVue 786), а третий является переходником для подключения к нему длинного провода.
И сразу минус.
Да, это хорошо с точки зрения надёжности, он не перетрётся со временем. Однако это и не тот провод, который ты постоянно теребишь. Заправил его под обшивку и забыл, но в данном случае сделать это будет непросто, ибо сечение реально очень толстое — нужно что-то колхозить, как-то прокладывать всё это дело по стеклу, а в комплекте никаких аксессуаров, зажимов или фиксаторов для этого нет.
5-метровый провод прокладывается по салону легко. Очень прямые руки для этого не нужны, поэтому в сервис ездить не нужно — справитесь сами, я в вас верю.
Подключение и установка у меня заняли около 30 минут, и это при том, что я фотографировал весь процесс, выбирал ракурсы и прочее. Так что рассчитывайте на 15-20 минут установки для обычного седана / хэтчбека, без наворотов в плане обшивки.
Кстати, в моём случае осталось примерно 1,5 метра лишнего провода, поэтому недолго думая, остатки я засунул под обшивку крыши — там места много, можно и все 10 метров запихнуть.
Саму камеру я закрепил прямо на заднем стекле. Двусторонний скотч на подложке прекрасно удерживает её сзади. К пластику девайс лучше не крепить — гарантированно отклеится через пару минут.
Кстати, очень удобно, что прямо на подложке есть регулировочная шайба — она позволяет поворачивать объектив камеры под нужным углом. Можно приклеить камеру и только потом настроить нужный угол обзора за счёт этой самой шайбы.
Далее порядок действий предельной простой — вставляешь кабель от видеорегистратора в прикуриватель, поворотом ключа (у меня так) включаешь электропитание бортовой сети авто и готово. На экране регистратора тут же появляется надпись, что началась запись с двух камер. Всё предельно просто и понятно, настраивать вообще ничего не нужно.
Как качество?
Задняя камера Mio MiVue A30 по умолчанию пишет видео в разрешении 1920 x 1080 точек при 30 кадрах в секунду.
Впрочем, посмотрите на пример сами.
Ночью видимость ожидаемо ухудшается метров до 10, не больше. Тем не менее, госномера машин сзади видно даже сквозь ближний свет фар.
Видеозапись идёт со звуком — звук пишет на оба видеофайла (с передней и задней камер) микрофон самого регистратора.
Кстати, покупая камеру заднего вида Mio MiVue A30, обязательно докупаем и флешку пообъёмнее. 8 ГБ будет крайне мало — полчаса и запись пойдёт по кругу, стирая все ранее сохранённые видео. Это не есть хорошо.
Если что, трёхминутный видеоролик занимает порядка 330 МБ места. Добавляем к нему примерно столько же с передней камеры и получаем 600 МБ занятого пространства на карточке. И это всего лишь 3 минуты записи.
Характеристики Mio MiVue A30
- сенсор Sony IMX323 (размер матрицы 1/2.8’’, разрешение 2 Мп, светосила f/1.8)
- угол обзора объектива 130 градусов
- температура эксплуатации: от минус 10 до плюс 60 градусов (влажность 5-85%)
- габариты: 46 x 42 x 32 мм
- вес 48,5
Пару слов о совместимости. Камера Mio MiVue A30 подходит для использования вместе с видеорегистраторами: С380D, 765, 785, 786 (мой вариант), 788. Разумеется, ни с какими другими моделями регистраторов, а также с другими марками она несовместима.
Итог
Камера MiVue A30 отлично себя показала в работе. Простая установка, хорошее качество видео и приличная функциональность (в паре с фирменным видеорегистратором и никак иначе). Смущает только одно — цена. Сейчас купить MiVue A30 можно за 4 990 рублей. Слегка дороговато, особенно на фоне видеорегистратора, который сам стоит не сильно дороже — 7-8 тысяч рублей.
С другой стороны, с таким гаджетом в машине гораздо спокойнее на дорогах. Ну, а в случае чего (не дай Бог!) камера MiVue A30 поможет составить полную картину произошедшего. Сами знаете, какие чудеса регулярно происходят на наших дорогах.
В любом случае, задуматься стоит.