Обзор электросамоката Xiaomi Mijia M365 — игрушка или вещь?

Обзор электросамоката Xiaomi Mijia M365 — игрушка или вещь?

Давно положил глаз на какое-нибудь относительно компактное средство передвижения по городу. Гироскутеры, моноколеса — это модные гаджеты, но больше похожи на игрушки. А тут Xiaomi выпустили собственный электросамокат Mijia M365. Любимая фирма, доступный ценник, приятный дизайн — всё сошлось, чтобы купить Xiaomi Mijia M365 и сделать обзор.

Максимальная скорость самоката Xiaomi Mijia M365

Сегодня обозреваем вот этот аппарат


 

Был у меня один самокат…

Обычный самокат — это хороший вариант для быстрого и относительно безопасного передвижения по городу. Однако после целого дня поездок на нём твоя толчковая нога начинает тебе говорить: «Друг, может до дома на такси, а?».

Меня, в принципе, всё устраивало за исключением одного — горки. Достаточно совсем небольшого уклона и ты начинаешь работать ногой, словно веслом. Такой порядок вещей никуда не годится. Мне уже почти 30, я слишком стар для этого дерь…

Удобно ли стоять на самокате Xiaomi Mijia M365 взрослому человеку с 45 размером ноги?

Гироскутер — альтернатива?

Конечно, нет. В первые дни использования Xiaomi Mijia M365 я ездил на нём аккуратно, достаточно медленно, только по ровным местам, переходил пешком любую неровность и так далее. Через две недели я забил на всё это и начал летать, особо не разбираясь с поверхностью.

Впереди 3-4 сантиметра бордюра? Я только поддаю газу, чтобы пролететь это дело и особо не потерять в скорости. Старый, кривой асфальт — чуть-чуть снижаю скорость и спокойно проезжаю и это место. Ну, да, потряхивает, конечно. Однако с гироскутером мы бы уже давно лежали на газоне, а я потирал разбитые колени или голову.

Я видел, как люди ездят по городу на всех этих недоразумениях. Перепад высоты, бордюр — замедляемся, аккуратненько скатываемся. Не упал? Теперь можно набирать скорость. Тем временем, я на своём M365 уже на светофоре, жду зелёного света. Если вообще жду, но это тссс… никому.

Моноколесо

Не пробовал, честно признаюсь. По отзывам владельцев, штука хорошая. Правда, стоит несоизмеримо дороже, весит минимум на 7 кг больше (наш герой 12,7 кг). А если и брать подобный девайс, то от 16 дюймов. По крайней мере, так говорят бывалые персонажи.

Однозначный плюс моноколеса — удобство переноски. Сложил подставки для ног и в руках у тебя нечто, напоминающее пылесос или небольшой чемодан. В маршрутке сел на свободное место, поставил штуковину у себя между ног и никому не мешаешь. С самокатом ты будешь ехать либо стоя, попутно испачкав всех рядом стоящих пассажиров, либо сидя, заняв полтора стоячих места перед собой.

Mono-Wheell One S1

Минус — попался высокий поребрик. Самокат взял за «горлышко» и перенес одной рукой. Заскочил на него и поехал дальше — два движения. А в последнее время я приловчился даже не слезать с него — спускаю одну ногу, поднимаю только переднее колесо, толчок и еду дальше

С «моником» всё иначе. Остановился, слез, подхватил его, поставил, залез и поехал дальше. А я опять на светофоре, жду пока ты там разберёшься со своей бандурой за 50 килорублей. Сколько можно тормозить?

Что в коробке?

Прежде, чем приступим, посмотрим на коробку и на то, что находится внутри помимо героя нашего обзора.

Первое, что нужно знать о самокате, заказывая его из Китая — это размеры коробки. В отделении обычной почты ты его не получишь, ибо габариты упаковки действительно впечатляют: 115 x 52 x 18 см, а вес составляет около 18 кг.

Коробка из-под самоката Xiaomi Mijia M365

Ко мне сяокат приехал из этого магазина. Аппарат обошёлся в $419, а за вычетом кэшбэка и в переводе на наши деньги я заполучил M365 всего за 21 500 рублей. По-моему, предложение получилось достаточно выгодным.

Никаких вопросов с доставкой не было. Посылка приехала примерно за 4 недели и получил я её сам в отделении курьерской компании. Разумеется, ни за что не платил, никаких дополнительных сборов, такс и прочего.

Внутри нашлась инструкция на китайском языке, шестигранный ключ для закрепления руля на рулевой колонке, переходник для накачивания колёс и, конечно, зарядное устройство.

Комплектация Xiaomi Mijia M365 Зарядное устройство для Xiaomi Mijia M365

Безопасность

Самое главное! И ещё одно преимущество перед моноколесом.

Стоя на Xiaomi Mijia M365, у меня три точки опоры: левая и правая стопы, а также руки, которые упираются в руль. Мне не надо балансировать — я спокойно стою и еду.

Длинная база самоката Xiaomi Mijia M365 позволяет удобно стоять даже взрослому человеку

Самокат в это время устойчиво себя чувствует на земле. И всё благодаря длинной базе с двумя колёсами. И база эта направлена вперёд. Если вдруг я начну падать, то вбок, а не лететь головой вперёд или задом в противоположную сторону.

Да что там? Я даже могу присесть во время поездки. Прямо как на лонгборде! Не так это круто смотрится, зато могу…

Да, высокий поребрик (от 4 сантиметров) Xiaomi Mijia M365 не переедет. Он ударится об него передним колесом, а ты соскочишь со своего ТС. Я так пробовал — ничего страшного, но и приятного мало. Препятствия ниже (высота бордюра или глубина выбоины до 4 см) успешно преодолевается самокатом. Поддал газку и вперёд.

База самоката Xiaomi Mijia M365

Здорово, что самокат оборудован разными световозвращательными наклейками и собственным освещением.

Световозвращающие элементы на корпусе Xiaomi Mijia M365

Спереди у M365 настоящий светодиодный фонарь ближнего света.

Все управление расположено на руле: газ, кнопка включения, светодиоды заряда, звонок, тормоз

Дальности луча хватает примерно на 3-4 метра вперёд и ночью такого расстояния достаточно, чтобы оперативно среагировать на выбоину или яму.

Светодиодный фонарь ближнего света на самокате Xiaomi Mijia M365 Дальность фонаря самоката Xiaomi Mijia M365

На крыле заднего колеса поместили красный стоп-сигнал. Он мигает, когда нажимаешь тормоз, и говорит постоянно, когда включён передний фонарик. Опять же удобная штука.

Стоп-огонь на заднем крыле электросамоката Xiaomi Mijia M365

Скорость и ECO-режим

Девайс умеет разгоняться до 25 км/ч. Это достаточно быстро — на уровне уверенной езды на велосипеде.

Заявленная скорость соответствует реальной — максимум ровно 25 километров в час, но обычно это 20-22 км/ч. Правда, разогнаться получается только на прямой дороге или под небольшим уклоном.

Если ты едешь на горку — самокат тебя тянет, но ему явно приходится не легко. Конечно, всё зависит от уклона и мои 82 кг M365 затаскивает на небольшие горки до 15 градусов. Далее нужно помогать ногой. Толкнулся один раз, проехали метров 5, опять толчок и так до звания Царя горы.

Реальный отзыв пользователя владельца Xiaomi Mijia M365

На горках с уклоном от 20 градусов самокат практически не едет. Он просто останавливается и ждёт, пока ты не врубишь форсаж: левой или правой ногой — без разницы.

Проблема решается очень просто.

Дважды нажимаем на кнопку включения, зелёный светодиод снизу становится белым и сяокат затаскивает тебя практически в любую горку да ещё и с ветерком.
ECO-режим включен

ECO-режим

ECO-режим выключен - скорость и сила тяги максимальная

ECO-режим выключен

M365 умеет ездить и по грунтовке. Всё-таки шины тут накачиваются, поэтому есть отличная упругость. Если попадаются камни или щебень, лучше не экспериментировать. На песке, даже не лёгком проехаться на получится. Девайс встаёт колом.

Рекуперация

Шикарная вещь для любого электронного вида транспорта. При правильном использовании рекуперации можно смело продлить заявленное в 30 километров расстояние на половину.

Где-то съехал под горку, где-то пешочком прошёл — такая вот хитрость.

M365 поддерживает три режима рекуперации: лёгкий, средний и тяжёлый. Выставлять их нужно на смартфоне, когда он подключен к самокату и только так (приложение Mi Home, есть для iOS и Android).

Интерфейс приложения MiHome для Xiaomi Mijia M365 Настройки приложения MiHome для самоката Xiaomi Mijia M365 Скорость и статистика самоката Xiaomi Mijia M365

Выставил лёгкий режим и энергия будет накапливаться очень медленно. Плюс только в том, что в этом режиме наш Mijia M365 похож на самый обычный самокат на подшипниках. Легко разгоняется, держит скорость в режиме наката и так далее.

Колеса от самоката Xiaomi Mijia M365 надуваются

Средний режим — достаточно не плохо возвращает энергию в аккумулятор, однако по прямой и на холостом ходу катиться не получится. Нужна горка, причём, с углом начиная от 20 градусов, не меньше. Иначе самокат будет постоянно тормозить.

Настройка рекуперации Xiaomi Mijia M365 в приложении MiHome

Как работает рекуперация, хорошо замечаешь, когда везёшь аппарат рядом с собой. Он будто упирается, как ишак — колёса не хотят прокручиваться. Для этого нужен хороший уклон и твой вес сверху, чтобы придавить норов этого гаджета.

«Сильный» режим рекуперации отлично восстанавливает энергию. Вот пример. Я проехал 500 метров под горку (уклон примерно 30 градусов) и вернул в батарею 4 процента заряда. А ещё именно в этом режиме можно забыть про ручку тормоза. Бросаешь газ и M365 практически сразу же останавливается, если уклона нет.

Статус батарейки отображается на одной единственной панели с приборами. Тут 4 светодиода: горят все, значит, заряд 100%, погас один — осталось 70-80% и так далее.

Панель с четыремя светодиодами малоинформативная

Панелька малоинформативная и я очень надеюсь, что в следующем поколении сюда выведут хотя бы монохромный дисплей с текущей скоростью и пройденным расстоянием. Всё-таки каждый раз останавливаться и лезть за смартфоном, чтобы посмотреть всю статистику — это не дело.

Держатель для телефона руль самоката Xiaomi Mijia M365 Крепление для телефона руль самоката Xiaomi Mijia M365

Ещё пару слов про аккумулятор

Кстати, в качестве аккумулятора тут используется 30 элементов питания 18650. В теории, при снижении ёмкости или каких-то подобных проблем, их можно заменить и самому. В интернете уже появились ремонтные мануалы, так что гуглить придётся недалеко.

Внутри Xiaomi Mijia M365 установлено 30 элементов питания 18650

Время полной зарядки занимает около 5 часов. И сразу ещё один лайфхак. Картонную подставку из коробки не выкидываем — её можно использовать в качестве док-станции. Поставил в удобное для себя место и грязь с колёс не стекает на пол, а попадает в эту коробку.

Удобная подставка для хранения самоката Xiaomi Mijia M365 в квартире - "входит в комплект"

Характеристики Xiaomi Mijia M365

  • максимально допустимый вес 100 кг
  • максимальная скорость до 25 км/ч
  • запас хода 30 км
  • аккумулятор 280 Вт*ч
  • мощность двигателя 250 Вт (макс. 500 Вт)
  • крутящий момент 16 Нм
  • колёса 8,5 дюймов (накачиваемые)
  • защита от влаги по стандарту IP54
  • фишки: круиз-контроль и дисковые тормоза
  • габариты: 108 x 43 x 114 см
  • вес 12,7 кг

Как нам нём в целом?

Удобно!

Меня в любом самокате смущает две вещи: площадка для ног и высота руля. Начнём с последнего.

Высота руля в Xiaomi Mijia M365 не регулируется.

После распаковки самоката Xiaomi Mijia M365 необходимо немного его собрать - прикрутить руль к рулевой колонке

Скажу по себе. Во мне 185 сантиметров и я себя прекрасно на нём ощущаю. Хотел бы я поднять или наоборот немного сложить рулевую колонку? Нет, всё супер!

Когда ты впервые достаёшь самокат из коробки, его нужно немножечко собрать. Для этого в комплекте есть 4 винта и шестигранник. Ставим руль на место (аккуратнее с проводами!), фиксируем винтами. У меня, кстати, один так до конца и не закрутился. Руки не самые прямые на свете, но я пробовал по-всякому — не получилось.

Один из болтов на руле до конца не встал

Второй момент — площадка для ног. Во времена, когда самокаты были не модной темой, я купил себе, видимо, самый большой из существующих, но всё же детский девайс. На нём я мог стоять только в кедах и это при том, что одна нога всегда должна была быть на крыле-тормозе. Только так.

На Mijia M365 и с моим лаптями 45-ого размера мне очень комфортно. Есть даже место для ещё одной, третьей стопы. Так, что при желании на самокате можно даже слегка потоптаться. Девочки смогут даже походить взад-вперёд.

Отзыв об электросамокате Xiaomi Mijia M365 позволяет удобно стоять даже взрослому человеку

Дождь

Производитель не рекомендует ездить по лужам с глубиной более 2 см, а заодно и кататься в дождь. Тьфу ты! Ерунда какая!

Конечно же я не стал прислушиваться и попал под нормальный ливень минут на 10. Благо, с нашим летом это вообще не вопрос.

Разъём для зарядки самоката Xiaomi Mijia M365

Домой приехал промокший до нитки, на самокате — оба живые.

Круиз-контроль

У меня Mazda 3 2007-ого года. На вторичке сейчас за такой «пылесос» дают от 300 тысяч рублей. И на ней нет никакого круиз-контроля.

Какого чёрта он есть в Xiaomi Mijia M365, который стоит 22 тысячи?!

На самом деле, вещь действительно полезная. Если ты работаешь на каком-нибудь предприятии, площадь которого измеряется гектарами, то удобно по такой территории удобно передвигаться именно на сяокате. Толкнуться, придержал триггер скорости 5 секунд, дождался звукового сигнала и спокойно катишься себе, не держа «газ».

Педаль (курок) газа самоката Xiaomi Mijia M365

В городе этот функционал не нужен. По крайней мере, в Калуге такие тротуары и дороги, что ты должен всегда контролировать своё движение, всегда быть на чеку. То пешеход внезапно зарулит на твой путь, то выбоина, то бордюр, то Бог его знает что ещё! Это Россия и здесь постоянно нужно орудовать то газом, то тормозом, то чьей-то матерью. Только так.

Удобно носить?

Нет и точка. На Mijia M365 удобно ездить, но таскать его в руке — ни капельки.

Педалька для звонка, а заодно и петля для крепления руля в горизонтальном положении

Поднимаемся на N-этаж

Перед тобой лестничный пролёт. Тащить его, взявшись за руль, можно только одной рукой, а в таком положении она быстро устанет — пронесёшь два-три пролёта, а дальше в голове начнут возникать мысли: «А на кой чёрт он мне вообще нужен?! Тяжёлый гад!».

Переноска самоката Xiaomi Mijia M365

В общем, перед лестницей самокат нужно складывать. Для этого нужно присесть на корточки или сильно так наклониться, что не всегда бывает удобно. Рюкзак или сумка спадает, солнечные очки выскальзывают на землю — сплошное расстройство. Ладно, я придираюсь. Забыли.

Крепление для фиксации руля в горизонтальном положении - основа металлическая, а сверху резиновая накладка

Взял сложенный самокат в руки — идти нужно только, когда руль впереди тебя. Ручки у него не складываются, торчат в разные стороны. Если они сзади тебя, ты не заметишь, как снесёшь несколько косяков у дверей. Побьёшь двери, а заодно и сами рукоятки, пусть они и резиновые.

Прорезиненные ручки электросамокта Xiaomi Mijia M365 с течением времени потрепались

Помимо этого, ты с самокатом в руках занимаешь весь лестничный пролёт. Тебе все уступают, ты всем уступаешь — тут уж как получится.

В метро

Ты сложил самокат и несёшь его в руке. Пока несёшь, пачкаешься сам. Платформа для ног, как правило, грязная. Она трётся о твою ногу, пачкает джинсы. Уже «хорошо».

Совсем «прекрасно» становится, когда торчащие спереди и сзади колёса пачкают одежду всех окружающих. Либо вокруг тебя санитарная зона, что опять-таки в час пик невозможно, и ты гарантированно будешь пачкать одежду всех окружающих.

За такое может и в зубы прилететь и это будет совершенно справедливо.

Тормоз расположен на заднем колесе

У самоката есть выдвигающаяся подставка

Вывод такой — если в метро, то самокат нельзя складывать.

Но тут есть обратная ситуация. Во-первых, ты сам — это одно место. Во-вторых, твой M365 — это ещё полтора. Не дай Бог, попасть тебе с этим агрегатом в час пик. Задавят, наступят, поломают крыло, все вокруг будут материться.

Я попадал с агрегатом в метро в достаточно разряжённое время суток и могу сказать, что обстановка терпимая. Тебе не слишком удобно, но находиться в метро всё-таки можно. Пара людей, конечно, чуть не убилась, ибо мало кто смотрит себе под ноги, но в остальном никакого криминала.

На заднем крыле самоката Xiaomi Mijia M365 есть стоп-сигнал

Другие виды транспорта

А вот в автобусах, трамваях и прочих наземных видах ТС с нашим героем будет эпически неудобно. Я даже не стал пробовать, как представил, как я буду с ним проходить турникет в узком проходе автобуса.

В общем, вывод по переноске такой.

Xiaomi Mijia M365 хорош только в качестве одного и единственного транспортного средства для передвижения по городу.

Дополняться может машиной, где есть багажник для перевозки.

Перевозка электросамоката Xiaomi Mijia M365 в машине

Сценарии использования таковы:

  • Дом — самокат — работа. Расстояние проезжаешь на самокате.
  • Дом — машина — самокат — работа.
  • Дом — самокат — машина на стоянке — работа.

Примерно так это работает. Возможно, я что-то упустил из виду. Однако ни в одну из этих цепочек не вписывается общественный транспорт. Метро со скрипом, но там всё же некомфортно. Рано или поздно тебе сломают заднее крыло.

Не каждый таксист будет готов кинуть в багажник своей «кобылки» твой навороченный скутер. Во-первых, у него колёса могут быть грязные. Это решаемо, нужно таскать с собой пару мусорных пакетов (ещё чего!). Во-вторых, девайс занимает не так уж и мало места. Если багажник в машине никакой (например, Kia Soul), то его нужно класть в проход к задним сидениям. И поверьте, тогда на заднем ряду уже никто не сядет.

Куда можно поехать на Xiaomi Mijia M365?

Пока ты его не купил, пока читаешь обзоры, думаешь, что куда угодно. Ага! Щас!

Видел выше сценарии использования? Вот на этом и стоит остановиться.

Вот в чём дело. Наши города в последнее время обзавелись парковками для велосипедов. Прицепил раму своего «вела» к специальной трубе и готово. На 15 минут можно отлучиться.

Конкретно Xiaomi Mijia M365 прицепить не получиться. У него нет никакой надёжной петли или оборудованного замка. Можно, конечно, продеть петлю сквозь заднее колесо, но, зная наших граждан, я бы так рисковать не стал.

Замок безопасности можно закрепить к заднему колесу

Куда его в таком случае девать? Есть варианты.

Самокат можно оставлять на ресепшенах. В таком случае, правда, придётся каждый раз договариваться, а мало кто хочет брать на себя ответственность по присмотру за твоим сяо-зверьком. В «Гудмане» тебе не откажут, проверено. А вот в какой-нибудь забегаловке вопрос с парковкой — исключительно твоя проблема.

Можно оставить девайс около себя на рабочем месте — лучший вариант.

Последний путь — таскать его с собой по всем торговым залам какого-нибудь магазина. Они должны быть просторными, чтобы никому не мешать. И себе в первую очередь.

Дальность поездок электросамоката Xiaomi Mijia M365

Предупреждаю ещё раз! Перед покупкой ты должен четко знать сценарии использования сяоката.

Иначе в каждом случае у тебя в голове будет возникать та же самая мысль: «А на кой чёрт всё это мне надо?! Ходил себе пешком и горя не знал».

Устойчивость самоката Xiaomi Mijia M365 во время езды

Не всё так плохо!

Я тестировал Xiaomi Mijia M365 полтора месяца, специально не торопился с обзором. Для меня было важно понять, насколько этот девайс полезен. Да, он прикольный и весь такой технологичный — подключается к смартфону и пикает себе, когда вздумается. Однако может быть это всего лишь игрушка, на которой покатаешься недельку-другую, а дальше он будет стоять и собирать пыль. Игрушка для мужиков, у которых начинается кризис среднего возраста: «Не могу купить себе Infinity QX70, да и чёрт с ним. Куплю ка я лучше себе самокат!».

Однако я пришёл к такому выводу. Xiaomi Mijia M365 — всё-таки полезная и рабочая штука. Я оставлю его себе, ибо девайс реально экономит кучу времени.  Вот пример. Пешком от дома до офиса я добирался за 20-22 минуты. На скутере — это 8-9 минут. Да что там? Можно пару-тройку районов объехать за несколько минут, а пешком ты бы шёл пока не отвалились бы ноги.

Тестирование электросамоката Xiaomi Mijia M365

В общем, мне сяокат очень понравился и я буду им периодически пользоваться, но тут есть только одно главное правило.

Нужно заранее определиться со сценарием использования.

Если очень хочется, но ездить на самокате некуда или вокруг нет условий, то лучше перетерпеть и отказаться от этой затеи. Покупать Xiaomi Mijia M365 для езды исключительно по выходным, в парке, летом — это полная глупость. В результате самокат будет стоять на балконе и собирать пыль, а ты потратишь деньги впустую.

Я уже описывал несколько сценариев использования сяоката выше. Можно приплюсовать и метро, если точно знаешь, что не будешь попадать с ним в час пик. Только в этом случае ты не выкинешь на ветер 22 тысячи рублей, будешь экономить кучу времени и сил. Да что там? По-настоящему «хакнешь» город! Ты и не пешеход, и в пробке не стоишь, но и на такси не тратишься — это же круть!