2018-ый не остался годом без человека-паука. Нам показали мультяшную версию дружелюбного соседа, причём, сразу нескольких. Здесь вам и старый, и новый Питер Паркер, и женщина-паук, и даже мрачный нуар. За последний отдельный респект! В общем, сейчас узнаем главное о новом Spider-Man.
Анимация
Первое и главное, что меня поразило ещё в тизере — это анимация. С одной стороны, мульт нарисован в стиле классических плоских комиксов. С другой, есть объём, тени, шикарная проработка деталей и куча 3D-эффектов. Добавляем ко всему этому частоту в 20 кадров в секунду и получаем адский замес. Серьёзно! Я так и не смог понять, что в не так с моушеном в фильме. Вроде бы картинка максимально плавная, на уровне 30 кадров. Но стоит присмотреться и ты видишь дёргающиеся движения персонажей. Если что, так и задумано. Задумано выглядеть круто и оригинально.
Фильм очень яркий, очень насыщенный, местами даже слишком. Динамика происходящего на экране просто зашкаливает. И это, с одной стороны, круто. А с другой, в картине много пасхалок и далеко не все ты успеваешь фиксировать.
В любом случае, это самый красивый мультфильм, что я когда-либо видел. Точно один из.
Интерпретация персонажей
Злодеи! Их тут много и все до единого максимально оригинально интерпретированы. Больше всего впечатлил Доктор Осьминог и Зелёный гоблин. Это прям ВАУ! Самым скучным оказался… впрочем, посмотрите сами и всё поймёте. Не буду портить впечатление.
Питер Паркер представлен в необычном амплуа. Вроде бы наш старый-добрый знакомый, простой малый и с невероятным чувством юмора. Вот только мы впервые взглянули на жизнь паучка с иной стороны. Со стороны человека, у которого могут быть проблемы, точно такие же, как и у любого взрослого.
Сюжет
На троечку. Возможно, даже на три с минусом. И пожалуй, это самая слабая сторона всей картины. Жиденькая завязка, набросанные крупными и неаккуратными мазками мотивы и всё такое. В конечном счёте всё случилось так, как и должно было случиться. И от этого смертельно скучно.
Можно было бы возразить, мол, чего ты хотел от мультфильма. Но не прокатит, ребятки. Креатив создателей тут бьёт через край. Потрясная графика, оригинальные персонажи, разноплановый юмор — просто в отношении сюжета не дожали.
Смерть
Очень круто, что сценаристы не дорожат персонажами. Не Игра престолов, понятное дело, но всё-таки умереть раз и навсегда может практически кто угодно. И нет, если персонаж умер, значит на этом всё. Точка.
Титры Марвел как отдельный вид искусства
Просто обожаю смотреть титры после всех без исключения фильмов Marvel. Они всегда оригинальные, яркие, сочные, с отменным креативом и никогда не повторяющиеся. Вкупе с качественными саундреками это просто бомба. Только ради того, чтобы потопать ножкой в такт музыке, можно задержаться в зале подольше. И кстати, мой бесконечный респект создателям Возвращения домой за трек Radar Love от Golden Earring.
Юмор
Пока сценаристы DC (да-да, без унижения мы никак) тужатся в попытках снять нормальное кино на серьёзных щах, Marvel играючи совмещает трагедию с комедией в одном ленте. На протяжении всего фильма и в каждом отдельном мгновении и персонаже. Но в этот раз Marvel пошли даже дальше — в сцене после титров они посмеялись над самими собой. Взяли народный фольклор и посмеялись. Не помню такого, чтобы в голос ржал весь зал.
Однако кое-что меня всё-таки расстроило. Например, гробовая тишина в зале во время шутки про Бэнкси. И это претензия к зрителям, а не к создателям киноленты. Чёрт, это же было смешно! Почему в зале никто не отреагировал?!
Кому смотреть?
Великовозрастным мужикам вроде меня, до дрожи в коленках обожающих человека-паука. Это раз. Безусловно, всем любителям комиксов. Очень хорошо зайдёт одна только оригинальная интерпретация давно заезженных персонажей. Это два.
В-третьих, можно сходить с детьми. Только не с такими, которые присутствовали на моём сеансе. В зале была целая куча спиногрызов до 5 лет. Понятия не имею, что они уловили, но их не слишком далёким родителям на это наплевать. Мультик — значит, пойдём. Поведём Димочку на киношечку, возьмём попкорник и колушку. Тьфу! Время от времени киноделы наказывают таких родятлов, выпуская в широкий прокат что-то вроде Полного расколбаса. В этом человеке-пауке никакого расколбаса, к счастью, не было. Тем не менее, детям всё-таки должно быть не менее 8 лет. Иначе в чём смысл?