Три причины, почему IGTV ждёт провал

Три причины, почему IGTV ждёт провал

Неделю назад Instagram представил свой видеохостинг — IGTV. Площадка, которая в перспективе должна должна дать прикурить самому YouTube. Однако этого никогда не произойдёт по трём простым причинам.

IGTV — это пример отличнейшей идеи, которая в нынешней форме обречена на провал.

Смотрите. У всех из нас есть смартфоны. У них вертикальный экран, а потому мы снимаем вертикальное видео. Разумеется, хочется иметь под рукой крутой и качественный контент, который тупо не нужно переворачивать, чтобы разглядеть всё на картинке.

YouTube — это хорошо, это отлично! Однако каждый раз переворачивать смартфон — мы все, современные пользователи, слишком ленивы для этого.

А потому вертикальные, качественные, долгие и осмысленные видео — это то, что всем нужно в 2018 году. В Instagram родили отменнейшую идею по созданию платформы с вертикальными видео. Подкачала лишь реализация. Абсолютно бездарная.

Интерфейс. Чё делать-то?!

Я захожу в Instagram и листаю ленту из фотографий. Если попадается видео, я на него тапаю и смотрю. Запредельно простая и изящная реализация.

Вверху у меня сторис, внизу кнопки с рекомендациями, моим профилем и так далее — всё наглядно, всё под рукой.

Я захожу в IGTV и вижу это.

IGTV Screenshot

Я извиняюсь, но что это за дама на видео. Она выскочила из категории «Для вас», которая почему-то открывается по умолчанию.

В поиске есть рекомендации. Среди них какой-то гламурный трэш. Instagram вообще в курсе на кого я подписан и какой контент публикую? Виктория Боня?! Алё!

Поиск и рекомендации в IGTV

Далее есть вкладка «Популярное». Судя по логике это «Для вас 2». Зачем мне две одинаковые вкладки?

Ок, перехожу в «Подписки». Посмотрю, думаю, на контент о своих друзей и коллег. А там уже неделю висит одно и тоже видео. Следом какое-то новое, далее продолжение того первого видео. И так далее. Есть ли тут какая-нибудь логика? По-моему нет.

«Смотреть далее» — это что? Куда нажать, чтобы перейти в свой профиль? Оказывается, нужно нажать на собственную аватарку. А там меня ждёт крайне ограниченный функционал.

Настройка профиля IGTV

Да, понятно, что платформа на старте, не всё ещё работает и доступно. Однако для успешного запуска в космос нужно сразу же дать контент мейкерам все инструменты, а не ограничивать видео пятью минутами и ужимать контент донельзя.

Видео грузится сразу

Это просто убивает.

Я зашёл в IGTV и случайно оставил телефон на столе с горящим экраном. Вернулся через 5 минут, а там всё это время какой-то мужик задвигал поток своего сознания на тему… Бог его знает на какую тему.

Тоже самое пока я лазал по настройкам и разбирался что к чему. На фоне что-то происходит, кто-то улыбается, мотает головой. Спасибо хотя бы на том, что не включаете звук.

В общем, контент, который ты хочешь смотреть, у тебя не под контролем. И нужно специально его останавливать — это раздражает.

Качество

Да, мы привыкли, что качество видео в сторис стремится к нулю. Люди готовы с этим мириться в обмен на максимальную интеграцию в жизнь своих знакомых и публичных персон.

Сторис — это личное, сиюминутное, необдуманное, чем хочется сразу же поделиться. Так мы транслируем обществу свою жизнь и проникаем в чужую.

IGTV — это площадка для размещения более осмысленных видео. Эти ролики не делаются на ходу и публикуются с какой-то минимальной подготовкой. Кроме того, у них не сиюминутный посыл. Всё это накладывает определённые требования. И входное требование — это качество.

Запоздалые ролики и странный интерфейс IGTV

Согласитесь, не возникает желания смотреть видео в разрешении 360p целый час. Глаза на лоб вылезут! Пусть и со смартфона. К тому же экраны большинства наших гаджетов имеют минимум Full HD резолюцию. Всё, что ниже этой отметки, выглядит просто отвратно.

Соответственно, отвратно выглядит и весь контент на IGTV.

Есть ли шанс?

Возможно, я ошибаюсь и сервис всё-таки взлетит. Возможно, Instagram расширит его возможности, прокачает качество и даст кучу удобных инструментов как для создания видео, так и для его просмотра. Однако пока никаких предпосылок к тому, что IGTV обгонит YouTube нет.

Сейчас я наблюдаю такую картину. Многие блогеры зашли в IGTV. Сделали пару роликов, высказалась по поводу перспективности этой платформы и на этом всё. Никто ничего не понял и дальше пилотных выпусков дело не зашло. Судя по просмотрам пользователей, с их стороны реакция соответствующая.

Adblock detector