Воскресенье, 12 сентября

Обзор Mini Countryman Cooper S — таблетка от дури в башке

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Правдивая история о том, почему покупка старого BMW (в данном случае Mini) — одна из самых больших глупостей, которая только может прийти в твою беспокойную головушку.

Дано:

  • одинокий мужчина 32 годиков
  • 800 свободных тысяч рублей
  • дворянские замашки

Когда ты нищеброд, но в душе прынц

Была у меня мечта — купить BMW. Однако денежек хватало лишь на Тройку, притом старую, времён, когда Навальный ещё сам участвовал в митингах, доллар стоил по тридцать, а за капремонт мы вообще ничего не платили.

Мысли о «бимдаблю» усиленно грызли мой мозг, поэтому Nissan Qashqai — авто для унылых масс — решено было продавать.

Nissan Qashqai 2011

И вот настал тот день — деньги на руках, мечта в сердце, а взор упирается в автосалон, скрывающий в своих недрах Троечки всех цветов и мастей. Правда, посидев внутри пары 320-х, я понял, что нам с Тройкой не по пути. Я и подумать не мог, что меня ждёт тесный, пластиковый, а самое фатальное — скрипучий салон. Нам, дворянам, таким пользоваться не по рангу.

Смущало и тотальное наводнение Москвы Тройками, за рулём которых грациозно вальсировали в сторону сервиса не давеча как вчера оперившиеся жиденькими бородёнками хипстеры.

BMW 520i Яндекс Каршеринг

520i из каршеринга ?

Однако синдром дефицита внимания не отпускал. Нужна была BMW, но редкая, шоб выделяться в потоке и ловить женские взгляды, переполненные вожделения.

Черт побери! Есть же Mini

В честь выхода видеоролика, который рекламировал не то поправки к Конституции, не то гомосексуалистов, было решено купить Mini Countryman Cooper S. А если серьёзно, вот несколько реальных причин, почему люди в здравом уме, трезвой памяти и почти без посторонних веществ совершают такой выбор.

Во-первых, Mini — относительно редкая марка, в московском потоке всегда выделяется. А в родной Калуге про Mini вообще никто слыхом не слыхивал. То ли Ровер, то ли Мистер Бин — че-то такое, из Англии. Вроде бы…

Mini Countryman Cooper S отзыв

Во-вторых, Mini действительно харизматичные тачки. Их можно любить настолько же сильно, насколько и ненавидеть. Глазастая морда, рельефный кузов и «круглый» салон — восторг, удивление, недоумение и это как минимум. Немцы будто наставляют французов: «Вот как надо создавать оригинальный дизайн, а не вот это вот ваше… львы да ёлочки».

К тому же ровные пацаны на Camry 3.5, а также их личинки на заниженных приорах считают миниводов геями и педофилами. По этой причине купить Mini — было своего рода протестом. Особенно в Калуге, где центральная улица каждый вечер превращается в выставку автохлама, паршивой музыки и палёных «адиков».

А ещё оказалось, что эта малютка неплохо рулится. Признаюсь, тачку я выбирал по иному, вышеописанному принципу. Поэтому ходовые характеристики и бодрый разгон оказались для меня приятным бонусом.

Mini Club

Счастье длилось недолго

ТТХ свежеприобретённой мечты выглядели так:

  • Mini Countryman Cooper S — выучил, как правильно расставлять эти слова только через полгода, хотя до сих пор не уверен
  • двигатель — бензин 1.8
  • 184 кобылки, всё-таки S — то бишь с турбиной
  • All 4 или полный привод
  • 2011 год, когда мы были молоды и красивы
  • пробег 63 тысячи км и даю 9 «хапяток» из 10, что он родной

Покупка мечты окрылила меня. С блаженным лицом на трассе, пока никто не видит, и серьезными щами в потоке я мчал в закат. В смысле, тошнил в пробке.

Тут-то суровая реальность, словно товарный поезд, и настигла мою переполненную грёзами о безудержном веселье и сексе в честь покупки мечты макушку. А именно, отлетела раздаточная коробка.

Оказалось, что это болячка всех «деревенских парней». И как по учебнику раздатка приехала на 65 тысячах км. Болячка, в общем-то, не страшная — каких-то 65 тысяч рублей за контрактную, перебранную дядей Женей-мотористом в заводских условиях коробку. Ах да! Докупил ещё масла к ней за 2 000 рублей, но это уже мелочи, не так ли?

Цены Mini Countryman Cooper S 2011

И пошло поехало — денежка из кошелька

Разумеется, после покупки БУ автомобиля пришлось как следует его обслужить:

  • тормозные диски (зад), колодки все, датчики износа и работа — 13 800 рублей
  • замена масла в коробке — 14 000 рублей
  • дворники — 1200 рублей

Всякие коврики, рюшечки и наклейки, которые были закуплены в количестве пары килограмм на Aliexpress в состоянии аффекта, в расчет не берём. Машину наконец удалось довести до ума, можно ездить. Ну как бы можно…

Ещё по мелочи

Даже, если ты купил Mini за наличку, то всё равно будто платишь кредит, каждый месяц отдавая 10-15 тысяч за ремонт.

Купить Mini Countryman Cooper S 2011

Одна поездка за город по щебню приговорила правую ступицу, что стоило 6 500 рублей. Замена плюс сход-развал — ещё 2 000 рупий.

Пришло лето, которое недвусмысленно намекнуло на полное отсутствие фреона в системе. И пока шкодоводы вместе с тёщами тошнили в сторону дач, я увозил в закат очередную красотку в очередной раз отправился в сервис.

  • заправка кондиционера — 2500 рублей

Неутомимый «Джеки-Чан»

За всё время «Джеки-Чан» посещал приборную панель несколько раз. Перезапуск двигателя в духе «семь бед один ресет» всякий раз устранял проблему. Тем временем, безудержное веселье и необузданный секс в голове потихоньку уступал место расхожей среди сервисменов мысли:

«Ну а что ты хотел? Это ж BMW!»

И в один прекрасный день, «Джеки-Чан» решил навсегда поселиться на панели приборов. Движок растерял 80% своей мощности, а я еле доехал до дома, уже мысленно заполняя объявление о продаже на Auto-ru.

Однако всё обошлось малой кровью. Дуба дал электромагнитный клапан на впуск, а вместе с ним и свечи с катушкой.

  • клапан — 3 800 рублей
  • свечи 4 шт — 4 000 рублей
  • свечи и катушка — 1 500 рублей

На этом эпопея с чеком закончилась. Во всяком случае на моём веку, ведь в следующий раз «чек» выскочил уже в момент подписания договора о купли-продажи «Миника». А всё, а всё! Раньше надо было думать…

Красный Mini Countryman Cooper S

Приключения с электроникой

Наступила зима, а зима — это морозы. А морозы у нас означают замену аккумулятора. Особенно, когда аккум никто никогда не менял. Кстати, моё отдельное пожелание тёпленького места в аду инженерам, которые придумали устанавливать аккумулятор под кучей резинок и пластиковых защит под капотом.

Вместе с аккумом скончался «геннадий» — беда не приходит одна. Она приходит после покупки BMW.

  • контрактный генератор — 7 500 рублей
  • работы по замене — 5 000 рублей
  • переуплотнение клапанной крышки — 1 500 рублей
  • комплект резинок для крышки — 1 200 рублей

Ещё пару гаек в ведре

Под конец наших с Mini отношений загудел левый ступичный подшипник. Впрочем, это я виноват — расслабился наивный. Ведь правую ступицу я заменил летом, левую теперь вот зимой. Правда, это ещё не всё.

  • замена левый ступицы — 8 700 рублей

На пробеге в 87 тысяч километров подъехали прЕколы с подвеской. Сервисмены приговорили ремень помпы (менялась ещё на 25 тысячах километров 1-ой собственницей), стоек стабилизатора, сайлентблоков чего-то там… я уже перестал слушать, ибо все эти болячки были головной болью нового, очевидно не слишком счастливого обладателя этого немецкого пылесоса.

BMW Mini Countryman Cooper S

Как я ездил, что заливал

За почти год использования я успел проехать почти 25 тысяч километров — да, ездил много, то по городу, то на дачу, то в Казань за чак-чаком.

Не самая экономичная машинка

На трассе расход никогда не опускался ниже 7,5-8 литров, а в городе это стабильно 11-12 литров на сотню. Две трети времени я заливал 95 бензин, а оставшуюся треть 98-100 — по настроению и поведению этой безобразно капризной букашки.

А ещё «деревенский мужик» имеет отменный масленный аппетит. На интервал (6-7 тысяч километров) доливал не менее 2 литров масла. В профильном сервисе (самом популярном в Telegram-чатике миниводов) строго рекомендовали Shell 10W60. При употреблении популярного Motul 5W40 пообещали скорую кончину мотора.

Так сколько стоит владеть старым BMW / Mini?

Настало время подвести черту.

Старый Mini Countryman Cooper S

За 11 месяцев эксплуатации Mini Countryman Cooper S я потратил около 125 000 рублей. При этом я не учитывал стоимость диагностик, которых было немало. Некоторые стоили 200-300, другие по 1000-1500 рублей. Поверьте, владея старым BMW / Mini, вы будете много времени проводить в сервисах, а их сотрудники, возможно, станут лучшими друзьями. По крайней мере, обсудить падение акций Tesla и сроков Навального точно успеете. Однако это ещё не всё…

Самое интересное впереди

При всём при этом меня не беспокоил ни один из ключевых агрегатов машины:

  • неудачный мотор (для Mini R60 это N14B16C)
  • ходовая
  • коробка-автомат

Ну, как не беспокоил? В моторе с его двухлитровым масложором скоро приедет на цепь — 100-120 тысяч рублей как с куста. А чтобы устранить масложор, как говорят (сам не уверен), нужно почистить заслонку, заменить маслосъёмные колпачки, что в сумме ещё 30-40 тысяч рублей.

В плане ходовой всё неплохо, если не считать регулировочные гайки задних рычагов. Они превратились в музейный экспонат двухтысячелетней давности, поэтому сход развал удалось провести лишь частично.

Mini Countryman Cooper S 184

Не доставляла проблем лишь коробка. Ну если не считать золотую пыль в её масле, а также подозрительный гул в момент переключения передач на холодную.

Так что несмотря на свой почтенный 10-летний возраст, у Countryman впереди долгая, насыщенная, а главное очень дорогая жизнь.

Обзор Mini Countryman Cooper S

А теперь коротко о машине в отрыве от её обслуживания. Коль уж затронули тему.

Управляемость — кайф

Повернул руль налево, едем налево. Повернул направо — едем направо. Какие вопросы?

Отдельный кайф — поездки по пустому городу. Повороты, перестроения, манёвры — машинке не нужно повторять дважды, что делать. Она слушается тебя четко и беспрекословно.

Фары для Mini Countryman Cooper S

Правда, при поездке по прямой, на большой скорости и, главное, на плохом дорожном полотне, Mini нужно постоянно ловить. Руль немного скачет то влево, то вправо.

Разгон норм

До сотни за 8,4 секунды — так гласит паспорт. Я не перепроверял, мне динамики хватало и без цифр. Длинные колонны фур, быстрые перестроения в городе — Купер молниеносно подхватывает подол и шустрит вперёд.

Шумоизоляция, которой нет

Никакая, примерно как моя прошлая Mazda 3 BK. Был у меня такой тапок, с ним и сравниваю. На 120 км/ч музыку нужно делать погромче и общаться на повышенных тонах. Если для вас это норма, то welcome.

Дешёвый и скрипучий салон

Руль по середине — уже хорошо, а не как это бывает в Ford Fous III, Audi Q5 или конченном Mercedes E200, в которых он на одной линии с правым соском.

Места внутри достаточно даже для меня — 185 сантиметров ягодки, которую мама растила, усердно кормила. Включил круиз, откинул правую ногу в сторону, симметрично левой (для меня это важно!), и дуй себе вдаль, словно «летящий ангел».

Салон Mini Countryman Cooper S

В салоне много простецкого, дубового пластика. В карте дверей, вставки на торпеде и так далее. К тому же всё страшно скрипит и люфтит — лучше ничего касаться, чтобы миф о немецком премиуме не посыпался на глазах. А если пришлось выехать на грунтовку, готовьтесь слушать скрежет всего кузова разом —тачку будто скручивают в мясорубке.

Mini-комфорт

Один раз проехал 800 км — полёт нормальный, костыли, инвалидное кресло потом не понадобилось. У меня были комбинированные сидалища, но лучше брать кожу. В противном случае тряпку придётся химчистить раз в месяц. Всякие пятна и капли непонятного происхождения остаются на ней с завидной регулярностью.

В багажнике можно увести один большой чемодан и много барахла, рассовав его по бокам. На минике я спокойно переехал со всеми пожитками в Казань и вернулся обратно. Переезжать вдвоём уже не получится. Mini — машина для эгоистов.

Сзади место есть, но немного. Спокойно могут ехать две девушки, двое детей и мужчины калибра 175 см. Кабанам лучше сразу покупать билет на поезд.

Лакокрас

Mini «порадовал» крайне посредственной аэродинамикой. Почти все камни и гравий, что есть на дороге, мои. Поэтому за 10 лет эксплуатации капот превращается в лунную поверхность. Стекло, надо отдать должное, крепкое, но тоже испещрено гравием в хлам.

На боковых дверях начали появляться жучки и ржавчина под краской, в целом, не критично. Тойота с остальными японцами гниёт пободрее.

Музыка

Что радует в премиальных тачках — всегда хорошая акустика даже в посредственных комплектациях. Четыре динамика выдавали неплохое, качественное звучание. До этого у меня был Qashqai с 6 спикерами Bose и одним сабвуфером — всё штатное, но уровень был всё равно чуть выше. Однако в Mini тоже неплохо, даже без саба.

Влезет в любую дырку

Длина 4,1 метра говорит сама за себя. «Деревенский мужик» влезает в любую щель и не морщится. Особенно актуально для мелких городов вроде Калуги, которая строилась под две телеги и одну лошадь.

Mini Countryman Cooper S All4

Обзор отличный. За рулём сидишь почти как в кроссовере: видно край капота, боковая стойка не мешает. На «Кошке» я регулярно пытался таранить пешеходов, поворачивая на перекрёстках. 

Зеркала у «Миника» небольшие, но обзор вполне удачный. Центральное зеркало темнеет при свете фар от машин позади — полезная опция.

У меня были ксеноновые фары и без них ночью на дороге весьма грустно. Свет отличный, бьёт далеко, противотуманки почти не пригодились.

Чего не досчитались

Премиальному авто 2011 года Bluetooth не положен. Решается эта немецкая скупость Bluetooth-приемником от Xiaomi за тысячу рублей.

В салоне нет места для телефона, даже для старой «Нокии», не говоря уже про современные лопаты. Некуда устанавливать и держатель для смарта: лопасти воздуховодов для этого не предназначены, как и вся круглая торпеда. Нужно заказывать специальную металлическую лапу с Aliexpress за примерно 1 000 рублей и вручную прикручивать её к панели приборов.

Нет боковой подушки безопасности, но это понятно. Если ты покупаешь обычную комплектацию, не JCW, то тебе, гадскому нищеброду, лучше сразу и наверняка намотаться на столб.

Mini Countryman Cooper S характеристики

Фирменный кейс для очков очень хлипкий — отломалась заглушка и теперь он не закрывается. Премиальность сразу же подкосилась на 20%.

Зато есть датчик давления в шинах, остатка омывайки, ESP, прикольная подсветка по всему салону и чумовые рычажки вместо кнопок. Щёлкаешь ими и воображаешь себя пилотом. Если не боинга, то хотя бы кукурузника.

Руль кожаный, очень качественный и приятный на ощупь. Имейте в виду, за сотку он лишь слегка начинает блестеть. Зато подчистую вытирается пластик Soft-touch на пластиковых вставках руля.

А ещё до 2013 года поставлялись машины с серым пластиком по салону — отголоски ублюдского дизайна из нулевых. Поэтому я быстро и решительно перекрасил всё в чёрный. Слегка разобрал торпеду, покрасил пластик в матовый чёрный и установил обратно собственными, теперь уже золотыми руками. Бюджет мероприятия — балончик краски, наждачка и два потерянных в обшивке салона болта.

Выводы — правильные

Я считаю, покупку старого BMW отличным решением. Спустя 8-10 лет машины теряют более 2/3 стоимости — этим нужно пользоваться. А миллионы рублей за новые тачки пусть отдают богатенькие Буратины.

А ещё покупка старого BMW / Mini — это социально ответственное поведение. Кто, если не ты позаботится о благосостоянии производителей запчастей. Не забываем и про сервисные центры. Смогут ли сервисмены — простые работяги — поесть в конце месяца хлебушка с маслом, если будут чинить одни «Логаны»? Не уверен. Кто, если не ты — владелец подержанной BMW — поддержит их на плаву. Оденет, обует их детей, отвезёт их жён на отдых, порадует денежкой на новый гаджет.

Покупка Mini Countryman Cooper S

В конце концов жизнь одна и себя надо любить. Если тебе не всё равно, кто ты и что из себя представляешь, стоит окружать себя качественными, премиальными вещами. Пусть другие, которым наплевать на себя и свои жизни, ездят на безликих «Солярах» и «Дустерах».

BMW / Mini — это не просто машина, руль и четыре колеса. Это атмосфера, образ и стиль жизни. И пусть всем наплевать, главное — владелец BMW знает, что выше всех остальных, что ему позволено больше.

А ещё владелец BMW не путешествует, ибо кому нужны эти Турции да Таиланды. Что толку от коктейля у бассейна? Это всего пару недель твоей жизни. А BMW с тобой надолго. Навсегда в твоём сердце и пустом кошельке.

Поделиться

Комментарии закрыты.

Adblock
detector