Обзор новых "Пиратов" или пора сворачивать эти сказки

Обзор новых «Пиратов» или пора сворачивать эти сказки

От новых «Пиратов» я не ждал ничего сверхъестественного. После отвратительной четвёртой части требовать чего-то невероятного от новой истории было бы не разумно. Однако пятые «Пираты» получились лучше четвёртых. Спасибо и на этом.

Предупреждаю сразу. В моём отзыве будут спойлеры. Не боитесь? Тогда вперёд!

Начнём с того, что моя любимая часть — «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Фильм был очень хорош. К нему очень сложно придраться, ибо сюжет, игра актёров, глубина персонажей и безумной экшен, в правильных местах сменяющийся на повествовательные перерывы, — всё это просто прекрасно. Удивительно, но в той части далеко не всё держалось на харизме Джека Воробья. Каждый герой был интересен сам по себе, завлекал своей историей, заставлял сочувствовать ему и так далее. Даже Дэйви Джонс, главный злодей фильма и настоящий Сатана на море, заставлял временами проникаться к нему. Но больше всего мне понравилось то, что создатели фильма потрудились рассказать про него отдельную историю и дать понять зрителю, почему он отрицательный герой, почему он стал плохим. Браво!

Кадр из Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца

Так вот, в новой части, в «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», ничего этого нет. Я нас с этим поздравляю!

Сюжет

Тупой и прямой, как палка. Если в «Сундуке мертвеца» ты регулярно ловишь себя на мысли «че, ваще происходит?», то в нашем случае такой вопрос априори не может возникнуть. Ну, если ты старше 8 лет, так это точно.

Сценаристы целиком и полностью расслабились, набросали за вечер (как я перед экзаменами в Академии) сценарий, отправили на утверждение и готово.

Злой-злой Капитан Салазар

Напрягает множество нестыковок. Причём, как с предыдущими фильмами, так и внутри самого себя. Ладно, опустим, идём дальше.

Тут полным-полно разных дыр. Персонажи фильма бегут куда-то, задаются, вопросом, что им делать дальше, ведь положение безвыходное. Через мгновение, они уже сделали то, что нужно было сделать. И конечно же, не рассказывается, как они пришли к такому гениальном решению. На экране происходит то, что происходит, и нечего тут обсуждать — примерно такая логика на протяжении всех двух часов.

Особенно мне понравилась сцена с похищением сейфа из банка (Привет, «Форсаж 5!»). Сначала наши пираты удирали от десятков солдат Британской империи, затем завернули за угол, где их ждёт не спущенный на воду корабль, и сразу же затерялись. Конечно же, солдаты не смогли понять, куда пропали преступники. Ну, а кто бы смог?!

«Поражают» масштабы водных пространств. Вроде как на море тусуются сотни пиратских и британских кораблей, не встречаются друг с другом месяцами. А когда нужно, наши герои доплывают до нужного места за 20 минут. И конечно, злодейский корабль нагоняет их за 3 минуты, но последние две морские мили никак не может угнаться за ними. Тоже нормальное явление!

Я злой, потому что злой

Хавьер Бардем играет главного злодея — капитана Салазара. Абсолютно скучный и совершенно картонный злодей.

Салазар был нормальным, даже крутым мужиком. Уничтожал пиратов пачками, освобождал моря от разбойников, чтобы торговые корабли могли без проблем налаживать экономические связи между странами, поставлять товары и так далее. И вот поэтому он сволочь. Как это?

Капитан Салазар - нормальный мужик

Абсолютным злом он стал после смерти. Ну, вроде как. И я не понял главного: он был злой на весь мир за то, что затаил обиду на Джека Воробья, или он был злой, потому что стал мертвецом.

За кого они нас принимают?

А теперь о том, что меня взбесило больше всего. Пример, как высокогорное озеро, нагляднейшим образом отражает отношение современных киноделов к тем, кто смотрит их «поделки».

Главная героиня сюжета, Карина Смит, в конечном счёте оказывается дочерью капитана Барбосса. Тут никаких претензий, ибо когда дело дошло до 4-ой и 5-ой части ведь в порядке вещей вплетать семейные узы, внебрачных детей и прочую «Санту Барбару».

Дело в другом. Нормальный зритель догадается до этого факта самостоятельно, ещё в тот момент, когда у героя Барбоссы начнут подозрительно бегать глаза при имени Карины. Ну, по крайней мере, в этот момент догадался я, ибо умом не вышел, что с меня взять.

Скажем так, не слишком внимательный зритель догадается обо всём в момент, когда Воробей начнёт соответствующую беседу с героем Джеффри Раша с расспросами. Совсем невнимательный зритель или попросту днище смекнёт спустя 10 секунд после начала их разговора.

Разговор Капитана Джека Воробья и Капитана Барбоссы

И тут сценаристы посчитали, что зритель, который пришёл на «Пиратов», скорее всего, совсем дебил, поэтому решили ввести в диалог слово «папаша».

Такое поэтапное раскрытие факта перед зрителем наглядно показывает, что киноделы не воспринимают тех, кто смотрит подобное, в качестве думающих людей. И это конкретно обижает.

Юмор

Конечно, «Пираты» — это не «Очень страшное кино», поэтому шутки за триста тут были разбавлены нормальными и действительно оригинальными приколами. Их, правда, не очень много, примерно одна треть, тем не менее, они есть и заставляют улыбаться. В один момент я даже засмеялся в голос. Уоу!

Графика

Почему-то в трейлере мне совершенно не понравились визуальные эффекты. К счастью, в фильме всё было иначе.

Графика на очень и очень высоком уровне. Особенно шикарен капитан Салазар и его развивающиеся волосы. Всё выглядит очень натурально и даже по-настоящему зловеще.

Молодой Джек Воробей

Сражения на море, взрывы, огонь, брызги, мертвецы — всё отработано на высшем уровне. Исключение только одно — молодой Джек Воробей. Вот как раз по его лицу было наглядно видно, что воссоздать из графики живого человека современным мастерам по визуальным эффектам не всегда удаётся. К счастью, больше графических дыр не было.

Идти или нет

Сходить на «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», конечно, можно. Главное — не ждать ничего экстраординарного, вооружиться попкорном, лёгким настроением и в путь.

В качестве развлекалочки среднего качества новые «Пираты» заходят вполне не плохо. Однако никакого восторга или настоящего удовольствия от просмотра фантастической сказки вы не получите. Фильм из разряда, сходил в кино, пожевал попкорн, поржал и забыл.

Как по мне, серия уже давно сдулась. Интересные истории и качество закончились ещё не третьей части («Пираты Карибского моря: На краю Света»). Продолжение было явно выпущено с одной целью — срубить побольше бабла, сыграть на популярной истории и персонажах. Не более. Никто не напрягался, чтобы сделать серьёзную, детально проработанную и глубокую сказку, которая захватывает, погружает и никак не отпускает тебя в реальную жизнь.

К сожалению, таких картин в последнее время всё меньше. Киноделы видят, что зритель не хочет заморачиваться над тем, кто какой персонаж, кто с кем связан, он хочет приходить в кино, ржать, смотреть на крутые взрывы и уходить довольным домой.

В пору задуматься. Если такие картины выходят всё чаще, значит, мы становимся всё менее требовательны. И это печально.