UCWeb собирается взять за рынок России как следует

UCWeb собирается взяться за рынок России как следует

Наверняка многие слышали или даже используют браузер UCWeb. А между тем он принадлежит международной группе компаний Alibaba Mobile Business Group, которая также владеет так полюбившимся всем нам интернет-магазином AliExpress. Вчера представители браузера поделились амбициозными планами по захвату всего и вся в России.

Компания UCWeb Inc. пришла к нам официально относительно недавно — в 2014 году. Самый главный продукт — это, конечно, браузер UCWeb. Вообще, его можно было скачать и установить на мобильный телефон гораздо раньше. Если я не ошибаюсь, ещё во времена поголовного засилья OS Symbian и безраздельно царствующей Nokia.

Alibaba Group

Для тех, кто не знает, о чём вообще идёт речь. Это даже не столько браузер, сколько агрегатор интернет-сервисов, новостей и разных дополнительных услуг, включая такую популярную фишку как AdBlock. Лично я не сторонник последнего по нескольким причинам.

Практически единственный путь получать интернет-изданиям доход и развиваться — это реклама. Просмотр, клики, переходы — это не так важно, но реклама должна быть и без неё сейчас никак нельзя. Всё-таки пока интернет-подписки — тема крайне неразвитая, а все материалы предоставляются пользователям совершенно бесплатно. Не думаю, что это большая проблема наткнуться на баннер в тексте и просто пролистнуть его дальше, если ничего не заинтересовало. Другое дело — всплывающие на всю страницу окна и видео-растяжки, которые делают просмотр контента невозможным — с этим важно и нужно бороться, ибо установка такой рекламы — это прямое неуважение к читателям. И для этого AdBlock подойдёт как нельзя кстати. Таково моё мнение.

Возвращаемся к браузеру. Компания поделилась интересной статистикой. Так, ежемесячно их браузер используют около 10 миллионов россиян. Цифра, безусловно, внушительная.

Кроме того, 80 процентов от этого числа пользователей физически находятся в Европейской части России. Лидирует, конечно же, Москва, за ней следует Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, а замыкает пятёрку городов Самара.

В планах компании на ближайшее будущее тесно сотрудничать с платёжными системами и разработчиками мобильных игр. Партнёрство уже налажено с некоторыми популярными интернет-магазинами.

На мой взгляд, этого недостаточно. Да, в Индии, Индонезии и других азиатских странах добиться успеха было гораздо проще. Заплатил производителям устройств определённую сумму и получил установку своего приложения на смартфоны прямо из коробки. Не так много пользователей его удалят, если это вообще возможно, а скорее всего, будут пользоваться тем, что есть.

В России такой фокус не прокатит, ибо у нас есть ФАС, а также Яндекс и Google. Последние чутко следят за всем происходящим на рынке софта и навряд ли согласятся на массовую установку конкурентного приложения на официально продающихся устройствах.