Среда, 17 апреля

Выстрел дуплетом. Рецензии на Alchemist & Boldy James и Denzel Curry & Kenny Beats

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

What The Price Of Tea In China или «Сколько стоит чай в Китае?» — идиома, означающая бессмысленный, неактуальный вопрос. Например, человек говорит:

— А когда выйдет новый альбом Крида?

— Слушай, это важно, как цена чая в Китае.

Не знаю, кроется ли в названии ирония к самому факту существования альбома. Обложка не помогает ответить на этот вопрос. Посмотрите на обложку: вот так и следует относиться к названию. Да и не в названии и обложке дело.

Boldy James

Каждый бит, релиз Алкемиста – заходит в сердце без стука. Только увидел новость и бежишь открывать ему со словами: «Воу, это Ал!». В смысле пошёл слушать альбом в Apple Music или смотреть клип на Youtube. Интересно, с чем он пожаловал на этот раз? Точнее, хорошо знаешь стиль и примерно понимаешь, что и на этот раз он принёс, что-то интересное. Особенно приятно слушать его в это холодное жестокое время, что называют февралём.

Какие биты он делает. Взять SNORT с Freddie Gibbs. Он нарезал тот же сэмпл, что использовали Marselle на песне «Сошёл с ума». Несколько нот баса, фирменные мягкие ударные и ты не спутаешь, что этот бит сделал Алан. У Алкемиста тонны материала, если он не в туре или не покупает пластинки, то день и ночь сидит в домашней студии и настукивает один бит за другим на своём MPC. Алан злится, когда клонит в сон и приходится отрываться от процесса. С неизменным джоинтом стоит за столом с аппаратурой и готовит изысканные блюда для любителей.

Его стиль: мрачные, угрюмые биты и лишь изредка он разбавляет меню лёгкими инструменталами с мажорными нотами. Говоря о песнях, которую не стыдно и девушке отправить для поднятия настроения, можно вспомнить разве что Smile. Это сингл для широкой аудитории, там даже поёт Maxwell. Да и вышел он 10 лет назад. Всё остальное стильный мрачняк.

Любой знакомый рэпер, кто посетит дом Алкемиста, при добром отношении с хозяином получит охапку инструменталов на целый лонгплэй. У Ала всегда припасен крутой уличный бит для суперзвёзд и свободный материал для ребят, что хотят напомнить о своём существовании быстрым релизом. Бесконечное количество инструментальных зарисовок, которые с радостью подхватит и напишет под них куплет любой рэпер.

Примерно так получился альбом со старым приятелем Болди Джеймсом. Алкемист подкинул набор минималистичных битов, а такие он в последние годы и пишет. Сэмпл, часто без барабанов с небольшими вкраплениями инструментов, диалогов и прочего звукового разнообразия, что формирует атмосферу. Болди зачитывает монотонным голосом, он результат секса флоу и текстов Earl Sweatshirt и Prodigy. Он бюджетная версия обоих.

Болди — текстовик, а значит стоит обратить внимание на его куплеты. Мне не сильно нравится флоу, он будто не договаривает слово и перескакивает на другое, а ещё эта его чрезмерная разговорная манера. Он никак не окрашивает голос, не интонирует. Это тот случай, когда человек перебрал с монотонностью. Но сделай небольшое усилие и послушай его тексты, тогда поймёшь — он серьёзный текстовик.

Темы его историй — та же уличная жизнь. Наркотики, сучки, враги и прочие радости холодного индустриального Детройта. Но зарифмовано это так плотно, что кажется вот-вот текст затрещит по швам. На релиз прыгнули Vince Staples, Freddie Gibbs, Evidence и тот самый Benny The Butcher, который читает о тех же наркотиках и насилии, а попутно один из лучших рэперов современности. Да и вообще все гости успешнее хозяина и как бы делают ему одолжение.

Слушая звездные фиты, понимаешь, почему для рэпа актуальны совместные песни.

Без куплетов ребят невозможно слушать бесконечный бубнёж Болди Джеймса. И опять же, в отрыве от читки к текстам нет никаких претензий. С ними полный порядок.

Так вот, о гостях. Все великолепны и чувствуют себя на битах Алкемиста, как дома. Freddie Gibbs будто разозлился на бит и разорвал его пулемётной читкой, которая летит с лёгким опережением малого барабана. Как будто этот бит украл его деньги или увёл его женщину. Насколько же его читка контрастирует с неспешной подачей Болди и как же она необходима этому альбому!

Evidence читает в том же темпе и с той же подачей что Болди. Только голос этого чувака приятен, наполнен какими-то симпатичными обертонами и звучит как родной. Читает он на самый удачный для себя инструментал без барабанов, с приятным сэмплом струнных вперемешку с духовыми и размеренными протяжными нотами баса.

Алкемист опять сделал магию. Мне кажется, он соорудит бэнгер хоть из звука ключа, открывающего дверь. Ал вновь подтвердил свой легендарный статус, а Болди заработал себе несколько карьерных очков. Ну и мы получили отличный альбом. Причём, уверен, что многим-то читка Болди зайдёт, они должны быть в полном восторге. Я им даже немножко завидую. А совместка с Бенни… просто идеальный баланс между воздушным басом, который парит, не гудит и не рычит пианино с лёгким эхом. Звучит потрясающе. Как ты это делаешь, Алкемист?

Denzel Curry & Kenny Beats – Unlocked

Нетрудно понять, откуда растут ноги у этого внезапного альбома. Kenny Beats – продюсер не первого эшелона, но в последние пару лет довольно известный своим шоу на Ютубе, куда приходят известные исполнители.Концепция проекта такова: гость сидит рядом с Кенни и пока тот пишет бит, перешучивается, комментирует то, что слышит и подкуривает джоинт. Там в приятном разговоре Кенни готовит бит, а гость пишет текст.

denzel-curry-kenny-beats-cover

Они записывают песню и Кенни получает ещё один контакт для записной книжки. Так они решили записать альбом с неким Greedo и посмотрите, как на совместной песне необычно звучит автотюновый Freddie Gibbs. Кстати, анимированные клипы — тоже часть стиля Кенни.

Kenny Beats с 9 лет играет на гитаре, с 11 на барабанах. Так что всякий рэп пишет с закрытыми глазами. Накидать годный бит за полчаса – вообще не проблема. Однажды к Кенни зашёл Denzel Curry. Автор божественных треков ULT и Ultimate, который в 2015 вставляли в каждое второе видео в Coub. Дензел – мультяшка. Дикий, энергичный, супер позитивный. С мелодичным ураганным флоу. Тек Найн на стероидах. Натуральный тасманский дьявол. Он без проблем нафристайлил текст на готовый бит. В итоге ребята записали сразу несколько треков и вот он альбом. Посмотрите, кстати, как Кенни вытаскивает из небытия бывшую поп-звезду T-Pain и они сочиняют песню.

В общем, такая коллаборация у Кенни могла выйти с кем угодно. Срослось с Дензелом. Он написал в Твиттере: «Я еду надрать задницу этому парню Kenny Beats». В результате надирания задницы получился альбом. Они записали его за 3 дня. И гнались они явно за скоростью, как бы странно это ни звучало. Тексты Дензела прямолинейны и вряд ли он переписывал хоть одну строку.

Биты доработаны ровно настолько, насколько их можно было считать законченными. Собственно, никто и не скрывал, что релиз сделан быстро и по приколу. И мы не можем злиться на авторов. Хотя бы за So.incredible.pkg, в которой прекрасно совершенно всё. Миру нужны быстрые спонтанные альбомы. Потому что мало кто из артистов в состоянии выделить много времени на совместный проект. Слишком много преград. Есть и вторая причина – чем быстрее работаешь, тем мощнее идею может выдать подсознание. То есть равные шансы как на гениальный хит (а все хиты пишутся быстро), так и на проходной шлак.

Альбом зашёл. Это годный материал уровня первых микстейпов Дензела, записанных до широкой известности. Двум мастерам хватило времени, чтобы доработать продукт до съедобного состояния. Я бы сказал: альбом настолько хорош, насколько хорошо вообще может звучать пласт, записанный за 3 дня. Спасибо им за это.

А вот и клип, чтобы понять. Примерно так шёл процесс.

Поделиться

Комментарии закрыты.