Суббота, 16 марта

Рецензия на альбом Drake — Certified Lover Boy

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Нечасто практически на одной неделе релизятся самые популярные артисты в мире. Спустя 5 дней после выхода Donda Дрейк выпустил Certified Lover Boy. Понятно, что они обречены на сравнение и по цифрам, и по качеству материала.

Дрейк обозначил альбом как: «Сочетание токсичного маскулизма и принятие неизбежной душераздирающей истины». Даже взглянув на обертку, мы понимаем, что начинка многообещающая: 21 песня на 1 час 26 минут с фитками от Jay-Z, Lil Wayne, Lil Baby, Travis Scott, Young Thug, 21 Savage и Kid Cudi.

Рекламировали альбом очень круто. В день релиза в родных городах гостевых участников появились баннеры с сообщением : «Эй, Атланта, Slime, Pluto, Savage and Baby are on CLB».

Тот, кто не ожидал от Дрейка чего-то нового, разочаруется меньше всех. Канадский селезень — самый популярный рэпер в мире и, по сути, ему не с кем соревноваться. Единственная его реальная претензия может быть в том, что он устал быть настолько коммерчески успешным. Это страдания царя Мидаса, проклятого даром превращать все, чего он касается в золото.

Если от Канье мы ждем концепции, возможности погружения  волшебный мир и новаторства, то от Drake мы просто хотим новых хитов. God’s Plan, Hotline Bling, In My Feelings — эти песни нравятся всем: мужчинам, женщинам, детям. Это отличная попса. А Дрейк в лучших проявлениях — артист, который умеет и красиво понтоваться, и красиво ныть. К сожалению, на CLB чувство стиля покинуло артиста.

Зарубежные рецензенты отмечают два момента. С первым я согласен, а со вторым категорически нет:

  1. Даже с учетом того, что это не лучший альбом Дрейка, оценивать его как хороший или плохой нет смысла. Это в любом случае альбом, который уже показал рекорд по прослушиваниям в Spotify.
  2. Это более рэповый чем, айронбишный и попсовый альбом.

Честно, от однообразного флоу Дрейка, когда он проговаривает строки, а не зачитывает, устаешь к концу первого трека. А постоянная манера делать секундные паузы между строками прямо-таки раздражает.

Альбом Drake — Certified Lover Boy

Лучший трек

Тут нечего думать, большинство рецензентов и комментаторов сошлись на том, что главный хит CLB — No Friends in the Industry. Дрейк стелит фирменным «Да, я попсовая неженка, но мы меня разозлили, и щас я вам устрою» флоу. Это один из немногих треков, который дает другое состояние, нежели летаргический сон, который царит на 95% песен. Второй — You Only Live Twice с Rick Ross и Lil Wayne.

Отмечу Fountains с певицей Tems. У неё есть вайб прекрасной Hotline Bling. Это в лучшем смысле прекрасный поп-хит, который заслуживает успеха.

Фейспалм

Я понял, кого мне напоминает Дрейк. Это же более талантливый и менее зашкварный Тимати. Они даже похожи внешне. Обоих уважают коллеги (по крайней мере, на словах), презирают любители андера и даже фанаты относятся иронично. Еще текста Дрейка это на 40% цитаты из твиттеров, инстаграмов и пацанских пабликов. Они очень любят абьюзить тренды, и снимать намеренно пошлые и видео, которые вызовут реакцию у публики.

У Дрейка это Way 2 Sexy. Клип, который обречен на обсуждение в комментах Youtube и пародии в Tik Tok. К музыке это никак не относится, чисто вирусный маркетинг. Такие мувы достойны только презрения.

Полтора часа нытья

Собственно, могло ли быть по-другому? Это же Дрейк — самый богатый нытик и плакса в мире. На Scorpion хватало и интересных песен: совместка с Майклом Джексоном, супер хит In My Feelings, да и фонк-биты радовали слух. Лучше бы он понтовался. Не люблю ноющего Drake. Это чисто женский альбом. Мужику 35, у него внебрачный ребенок, а он все еще поет о несчастных отношениях. Чистый фансервис.

Резюме

Дрейк записал длиннющий 21-трековый альбом, на котором сидит в уютном болотце: поет песни о несчастной любви, страданиях богача среднего возраста, жалеет себя и плачется. Пару раз он позволяет себе хлестко ответить хейтерам. Это лучшее, что он умеет:

«Ты сказал, что принадлежишь улицам, но улицы принадлежат мне»

«Вообразите, чтобы я парился о том, что негры пишут в инете через Wi-Fi, за который даже не платят».

Многие фанаты предъявляют Дрейку, что его лирикс не прогрессирует. У мужика четырехлетний сын, а мы до сих пор слушаем о том, как он не отвечает на сообщения в Директе и спорит с бывшими бабами, с которыми даже не пересекается в жизни. «Не грусти, пуссибойчик» — так и хочется сказать ему. В общем-то, эта рецензия бессмысленна. Дрейк заберет первое место в чартах, а его треки будут сменять друг друга в топе хит-листов, как часовые у Лондонского Тауэра.

Проще воспринимать CLB не как альбом, а набор поп-песен. Вот и вся история. Я считаю, что Дрейку на этом проекте не хватило вкуса. Большинство треков — это сонное меланхоличное нытье, в котором нет изюминки, которая была в том же Marvin’s Room.

Кажется, Дрейк разучился красиво ныть.
Поделиться

Комментарии закрыты.