Многие подметили, что рэперы сговорились и вернули 2015. Сначала релизнулся Окс (наш любимый), а потом выпустил микстейп поэт серебряного века — рэпер Ателье из Чебоксар. Пьедестал замкнул Скриптонит из Gruppa Skryptonite.
Рефлексия на релиз(ы)
В 2015 Скрип выпустил магнум опус «Дом с Нормальными Явлениями» и поднял планку продакшна на новый уровень. Для полноценного зеркального эффекта не хватает релиза от ещё одного Чебоксарского рэпера — Хоруса. Но: Скрип, Окси, ATL — всё это и так как праздник. Что, не согласны? Да, вы просто русофоб!
Конец недели выдался урожайным. Мы получили EP от Бульвара в Депо, 40-й альбом Рика Росса, второй посмертник от «Сочного Мира», клип Моргенштерна, EP панк-рокера Шока. И тут поднимается вопрос:
«Есть альбом Рикки, стоит ли мне слушать Скриптонита в паре с каким-то безызвестным негром?».
Однозначно ответить сложно. Ведь уровень их читки сопоставим, продакшн Скрипа не хуже западного. Тут ничего нового.
Скрипу можно предъявлять за что угодно, но не за однотипность и качество звука. За свою карьеру он попробовал всё, что можно. Мы слышали рок, блюз, попсу, классический рэп — с каждым направлением музыкант справлялся успешно. Можно как угодно относиться к исполнителю Скриптониту, но не признавать его превосходство за счёт навыков продюсера глупо. Это делает его более крутым, чем Окси и ATL, которые вряд ли отличат рабочий барабан от тарелок.
Обзор
Альбом не претендует на переворот игры и глубину лирики. Это абсолютно дежурный релиз. Некий резонанс он вызывает лишь ничтожным микроконфликтом: бывший (артист лейбла) Скриптонита возмутился, что его куплет попал на одну из песен и сказал: «Удаляй при мне». Скрип удалил. Конец истории. Имя артиста мы забудем через день, поэтому лень его даже упоминать.
Скриптонит — противоположность текстоцентричным Оксимирону и ATL. Лирика у него — всегда лишь приложение ритмике и мелодике песни. Поэтому совершенно плевать на его дикцию и текстовое содержание. Слушая переходы, эдлибы, аранжировки и прочие фишечки, остаётся горевать о том, что Скрип не спродюсирует альбом Оксимирону. Оксу сильно не хватает руки хорошего продюсера, который кумыс съел на крутом и актуальном звучании.
Несостоятельны и претензии о том, что новый альбом это, дескать, type-биты — дефолтные инструменталы в модном стиле. The Genetic Code звучит вполне как Migos в казахском караоке. В плане пародии это — отличная калька на любой современный альбом. Такое мог выпустить Lil Uzi Vert, Playboi Carti и прочий мусор, никто бы и глазом не моргнул.
Это третий релиз Скриптонита в этом году и Apple Music заблаговременно нарёк его Артистом Года. Что ж, понять можно. Каждый его альбом отлично звучит фоном дома, в машине, лифте, в метро, в очереди к кассе в «Пятерочке». Песни не обязательно разделять и выделять, пусть властвуют общим потоком.
Зачитон
Под эти битки можно нарифмовывать даже рецепт приготовления гречи — он будет звучать ритмично.
Биты вполне качёвы. Всё в канве современного поп-рэпа. Dengi, Babki от Russian Asian и нигерийского дефолтного негра вполне заслуживают одного прослушивания.
В общем скучно, аккуратно, качественно. Как новый комод от IKEA. У меня всё.