Среда, 20 марта

Рецензия на альбом Juice WRLD – Legends Never Die

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Фрешмены нынче умирают так быстро, что не успеваешь вникнуть в их музыку. Однако для преданной фан-базы это не так и уход JUICE WRLD — трагедия. Они пишут, что им жаль тех, кто слушает музыканта только после смерти. По-хорошему, эту рецензию писать не мне, а тому кто слушал, проживал его тексты. Я же не могу воспринимать эту депрессивную лирику от 20-летнего пацана, что и жизни-то не видел.

Рецензия вас ожидает вялая и формальная. У автора совершенно нет ностальгии, да и хоть каких-то эмоций по поводу персонажа и его альбома. Тем не менее, первый посмертный релиз — важное событие, тем более, что он оказался коммерчески успешным. Так что осветить это требует журналистский долг. К сожалению, мой взгляд ближе к старой бабке на скамейке, что недовольно поглядывает на тинейджеров с Bluetooth-колонкой.

И всё же не признать, что Juice WRLD лучше всех фрешменов умел красиво поныть на бит — несправедливо по отношений к артисту. Если вы меланхоличный человек, то под винишко вполне сможете выдавить и слезу. Я же привык грустить под Высоцкого другую музыку.

В последние 5 лет посмертные релизы превратились в обыденность. Mac Miller, Lil Peep, XXXTENTACION, Pop Smoke, Nipsey Hussle – это не те артисты, что напомнили о себе после смерти. Всё это взлетевшие ещё при жизни звёзды. На них смотрели, слушали и ждали много нового. Только Mac носил гордое звание живое легенды и большого кумира студентов с первой половины нулевых. Остальные же только взлетели, но растворились в вечности в свете софитов.

Таково ключевое отличие от мёртвых героев прошлого: они умирают так быстро, что после смерти выпускают больше релизов, чем при жизни.

Juice WRLD отличается от других  героев тем, что он скорее певец, чем рэпер. А ещё парень умел фристайлить, что отметил сам Эминем. В доказательство известный выпуск программы у Westwood, где человек фристайлит без малого час. Большая редкость во времена рэперского скудоумия фрешменов и строк по 4 слова. И за это как бы респект, но с другой стороны — пофиг, ведь Кендрик Ламар тоже неплохо фристайлит.

Стоит ли говорить, что работники музыкальной индустрии любят посмертные альбомы, ведь пока не придумано лучшего промо, чем смерть артиста? 50 Cent превратил дрилловое звучание Pop Smoke в попсовое. Мы слышим на его альбоме много автотюна и даже R’n’B треки. Расчёт оказался верным: все 19 песен осели в Top 100 Billboard. По продажам это второй самый успешный посмертный альбом после Майкла Джексона. То же самое с Legends Never Die. Он закрепился на первом месте в Apple Music. Тем не менее, критики считают его слишком раздутым и недовольны, как авторы распорядились наследием артиста. Фанаты же не согласны и скорбят в комментариях к каждой песне в Youtube. Фраза «Не плачьте о том, что он умер. Радуйтесь что он жил» настолько набила оскомину, что не вызывает эмоций. Чем старше становлюсь, тем сильнее понимаю цинизм Лебедева по этому поводу.

Мир обратил внимание на Juice WRLD после хита Lucid Dreams. Стинг заявил о правах на сэмпл и артист в итоге не заработал с его продажи, но песня сыграла роль – о новичке заговорили. Вскоре его называли инноватором, вернувшим темноту и меланхолию в музыку. Главным же и любимым хитом за короткую карьеру Juice я считаю Legends – пророческую песню. В ней он говорит «Не хочу быть легендой, ведь они умирают молодыми» и «какой там клуб 27, нам бы дожить до 21». Так и получилось. Juice WRLD умер от сердечной недостаточности после передозировки кодеином аккурат в 21.

Legends Never Die

Первое на что обращаешь внимание, когда бежишь глазами по треклисту, что альбом практически не содержит совместок. Гости указаны всего в одном треке. И всё же где-то затесался фит с Trippie Redd и вокальные вкрапления певицы Halsey. За продакшн отвечал Marsmello – штатный продюсер музыканта. А к песне Life’s a Mess приложил руку легендарный Rick Rubin.

На альбоме 21 трек и длится он 55 минут. Это много для лонгплея любого артиста, но типично для посмертного релиза, когда собирают последний материал. Если 5-7 песен зайдут, то считайте, что релиз удался. Это тот случай, когда 30% попадания — достойный результат.

Артист располагал слишком малым временем, чтобы заслужить легендарный статус. И всё же записал два студийных альбома и выпустил совместный проект с ещё одним кодеиновым монстром Future. Legends Never Die сочетает песни, записанные при жизни и доработанные после смерти. Лейтмотив проекта – песни человека, что борется с зависимостью, тревогой и отстранённостью от мира. В общем, на Juice WRLD наклеили ярлык эмо-рэппера конца 10-х.

В интро Juice произносит набившие оскомину слова о том, что благодарен Богу. Что материальные ценности не так важны, что музыка — его призвание, и он видит себя проводником перемен в мире. Артист призывает других творить и не слушать чужое мнение. В общем, слова донельзя банальные и ванильные, но задают тон альбому, резонируют с фанатами.

Длинного разбора не будет. Если любили Juice WRLD, вы насладитесь альбомом. Он здесь, как водится, много поёт и поёт хорошо. Но, по мне, выкинь половину песен и оставь штук 10 — хуже бы не стало.

Juice WRLD умер, но ничего страшного. Скоро появятся новые депрессивные певцы, и отряд не заметит потери. Говорят, что музыкант оставил в наследство 2000 демок, так что нет сомнений в том, что этот альбом лишь первый в череде посмертных. Так что, успеем расслушать. Всего плохого.

Поделиться

Комментарии закрыты.