Пятница, 15 марта

Рецензия на посмертный альбом XXXTENTACION «Bad Vibes Forever»

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Некоторые моралфаги считают, что со смертью XXXTENTACION мир не потерял ничего хорошего, а может и стал лучше. Тот же Lil Peep просто заблудившийся депрессивный парнишка, который никому не сделал плохого. Можно только пожалеть юношу. Мака Миллера вообще все обожали.  XXXTENTACION же в лучших традициях Валерия Сюткина абьюзил, бил женщин, занимался околобандитскими делишками. Туда ему, мол, и дорога. Жил со стволом, умер от ствола, как говорилось в одном гангстерском фильме. Другие же указывают, что артист менялся к лучшему, занимался благотворительностью и жалел о том грязном, что натворил. В целом влиял на молодёжь положительно и не призывал к анархии и саморазрушению.

Трипл Икс безусловно талантливый и харизматичный сэдбой с полком демонов внутри. Иначе он бы не выбился из легиона саундклаудовских рэперов. Я не копал глубоко, но с удовольствием переслушиваю его лучшие хиты. Его меланхоличные припевы дают мне тот вайб, который я не получаю от других. Ладно, не буду рассусоливать, а послушаю альбом. Этот материал — не подробная рецензия, а, скорее,  реакция.

XXXTENTACION Mural

Ex Bitch напоминает нам о уже легендарных коллаборациях Икса и загадочной певицы Shiloh. Эта девушка, а кто-то не исключает, что парень, никогда не светилась, но её пение под гитару обожают все любители лоуфайного хип-хопа на Ютубе. Этакий призрак с гитарой. Тем не менее, это точно не Shiloh, струны слишком звонкие. Да-да, я в курсе, что она не одна на свете играет на гитаре.

Ugly. Типичные кромешные завывания с эхом. Будто XXXTENTACION заперли в пещере, и он под гитару меланхолично взывает о помощи.

Bad Vibes Forever. Совместка с Trippie Redd и Pnb Rock. Опять гитара, словно, мы слушаем альбом Макаревича. Когда это тинейджеры полюбили этот бардовский инструмент?

School Shooters. Ну наконец-то синтезаторы. Не думал, что когда-то это скажу. Как будто на вечеринке какой-то хрен взял гитару и мучил публику песнями, а потом свалил и мы врубили Bluetooth-колонку. Вполне прикольная мелодия какого-то рандомного плагина. Я с трудом различил голоса Лил Вэйна и Икса. Вэйн звучит как юнец, даже пропало фирменное карканье. Он стелит с надрывом в стиле Икса, а под конец трека сам Икс уходит в какую-то невероятную истерику на пару строк. Наверное, научился у женщины, которую бил, насиловал и приковывал наручниками к батарее. Артист везде находит вдохновение.

I Changed Her Life. Снова напрашивается шутка про ту женщину, но сдержусь. Звучат лаконичные трубы, Рик Росс читает куплет и сваливает, получив чек. Звучит, будто Икс в гостях на треке Росса, потому что только поёт припев.

Triumph. XXXTENTACION снова берётся за гитару. Макаревич одобряет, а я нет.

Limbo с участием Killstation. Не сомневаюсь, что эта песня станет хитом для фанатов рэпера. Killstation вполне сносно поёт вступление и нагнетает эмоции, а затем Икс обрывает шторм и устраивает затишье, когда поёт ровным, спокойным и нежным голосом. Затем Killstation снова нагнетает. Лёд и пламень. Знаете же, что в большинстве хитов контраст по накалу эмоций. Вот здесь также: шторм и затишье.

before I realize. Именно так, строчными буквами. И снова солирует гитара.  Я не знаю, что сказать.

Ecstasy. Беспроигрышный вариант: девушка с милым голосом поёт вступление под мягкие аккорды пэдов. Ритм задаётся прельстивым уху ударом по ободку малого барабана. Хорошая песня, хоть и синтезаторы на припеве подрезают барабанные перепонки. Не нужно было их выводить на первый план. Звукарь и битмейкер, это к вам претензия.

Kill My Vibe. Классический современный сонг. Трэповые ударные и Икс поёт припев фирменным фальцетом или как это называется. Призываю в комментарии специалистов. Появитесь вы уже наконец.

Hot Gyal. Клубный трек с ямайским вайбом, который задают приглашённые Tory Lanez и Mavado.

The Only Time I Feel Alive. Агрессивный трек с параноидальным вайбом. Рычащий голодный 808-й бас в стиле $uicideboy$. От болезненного припева XXXTENTACION немного не по себе. Это безобразие резко сменяет гитара и надрывнейший, сопливейший припев Икса в стиле эмо-рока.

the interlude that never ends. Икс поёт под аккорды пианино с эффектом хора. Отдалённо пахнуло вайбом последнего альбома Канье Вэста.

Daemons. Участвует отменный рэпер Joey Badass и некий Kemba. Думаю, это не Кемба Вокер, который играет за «Бостон Селтикс». Акапелла Икса звучит, как из мусорного ведра. Joey читает сдержанно и монотонно, без привычной для себя энергетики. Он сдерживает себя от того, чтобы добавить энергии и поиграть тембром. Будто на похоронах. Кемба чёто-там читает, но всем пофиг, потому что его никто не знает.

ATTENTION! Абсолютно средний трек с зацикленной мелодией синтезатора. Трек, который нужно забыть через минуту после прослушивания.

Eat it up. Семнадцатый трек из 25 и я уже молю, чтобы это поскорее закончилось. Снова перегруженный бас, Икс сходит с ума и произносит «Eat it Up» голосом дебила, который плавно мутирует в дауна.

Voss. Струны нагоняют саспенс. Звучит, как саундтрек к фильму про Дракулу. Само собой пока не появляется бас. Тогда это становится балом у чёрного Дракулы со всеми корешами-вампирами в округе.

Royalty. Отфильтрованный эквалайзером бас вначале очень похож на Песню Эминема и Лил Вэйна No Love. Прям очень похожее вступление. Больше про песню сказать нечего.

Wanna Grow Old. Минорные торжественные скрипочки. Всё чинно и красиво. Этот приглашённый Джимми Леви покушается на территорию Джона Ледженда. К его припеву присоединяется X, как муж Элтона Джона в душе. Вполне приятный трек, коих, к слову, миллионы и вы тоже забудете о нём через минуту.

HEARTEATER. А вот это уже прикольно. Тоже трек с хитовым потенциалом. Не прямо огонь, но вполне сойдёт. Соляга на электрогитаре, духоподъёмный, в меру жизнерадостный припев в стиле колледж-рока.  Будто ты удачно опохмелился с утра. Хорошая песня, послушайте.

NorthStar. О-е. Нас ждёт боевичок. Читка Экса не заходит, но, думаю, Joyner Lucas щас раздаст огня. Так и случилось через минуту. Тем не менее, песня на троечку из пяти, да и то с натяжкой.

CHASE/ glass shards. Песня с вайбом говнарского хард-рока. Обработанный дисторшеном голос начинает спокойно, а потом срывается на ор. Будто жена приготовила любимую пиццу и тут ты увидел, что она…с ананасами.

numb the pain.  Ну просто ещё одна песня под гитару. Звучат они, как перебивки между другими песнями.

It’s ALL FADING TO BLACK. Неожиданный фит с панк коллективом Blink-182, которых вы можете помнить по саундтреку к первым «Американским пирогам». Хотя, конечно, вряд ли 20-летний фанат Тентасьона поймет, о чём я. В общем, припев Блинков звучит, как их типичный припев. Трек слабоватый, такое чувство, что он разваливается на части. Могла получиться вторая Falling Down, но нет.

Зэтс олл фолкс. Мы послушали последние 25 треков XXXTENTACION. С нами останутся его замечательные хиты. Кто-то возьмёт отсюда пару песен в плэйлист. Мне же альбом показался затянутым и вымученным. Или просто мучительным конкретно для меня. Здесь и близко нет хитов уровня «Moonlight», «Sad» и «Jocelyn Flores». Много песен под гитару, но это не Shiloh. Её здесь очень не хватает. Могло бы получиться очень трогательно и красиво. Буду считать, что я отдал последнюю дань памяти этому талантливому парню.

Поделиться

Комментарии закрыты.