Суббота, 16 марта

Моралфажество на фоне альбома Lil Peep «Everybody’s Everything»

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Эй, йоу, с вами Марк Трэвис — менеджер по продвижению артистов с лейбла «Columbia Records». У нас с ребятами из маркетингового есть традиция: каждый год после смерти артиста мы дропаем, что-нибудь в его честь. Вот 2 года назад умер кумир молодёжи – Лил Пип. В этот день мы с поддержкой его семьи выпускаем второй посмертный «Everybody’s Everything». Ну, мы насобирали (с любовью, конечно, посмотрите, даже в описании iTunes так указано) песни, над которыми он работал, добавили фитков с актуальными ребятами. Всё по старой схеме, как 20 посмертных альбомов Тупака. Потом альбом каверов и ремиксов запилим, а там гляди ещё кто-нибудь помрёт, йоу.

Вы же знаете, что мы, капиталисты готовы на всё ради 200% прибыли. Даже здорово, что парень умер. Ей-богу, как удачно это произошло! У нас сверхприбыли, Лил Пип – стал легендой, родителям обеспечена безбедная старость. Как здорово иметь талантливого сына, с психическими проблемами и суицидными настроениями. Бинго.

Токсичный автор вещает

15 ноября Лил Пип с пацанами джазили в туровом автобусе в городке Тусон, штат Аризона. В транспорт просочилась фанатка и подогнала кумиру таблетки ксанакса и фентанил. Лил Пип зависим от этих препаратов, они снижают тревожность. У таблов вышел срок годности, но свою задачу они выполнили великолепно: Лил Пип навсегда перестал тревожиться. Дети, не берите этот способ на заметку. Родители, смотрите за отпрысками внимательно.

Итак, вечер 15 ноября. Фанатка Мэрайа Бонс передаёт кумиру желанные вещества, он шмаляет травы, следом принимает их и затихает. В автобусе друзья рэпера веселятся, что есть силы. Мэрайа не сдерживает радость и понтуется в Snapchat, что подогнала Лил Пипу наркотиков и он отрубился. Дружок по имени Bexey запустил историю в Instagram и сказал, что похоже Peep тренируется в хвосте автобуса и пошёл проверить его. Ага, отжимается и приседает после травы и ксанакса.

Он видит побледневшего рэпера на сиденье, с запрокинутой назад головой и открытым ртом. Как будто Peep охреневал, с какими идиотами он проводит время. Такого упражнения Bexey не припомнил, воскликнул «Ой» и дропнул трансляцию. Утром он записывает видео и говорит: «Мой брат только что умер на моих руках». Следом смерть подтвердил менеджер скорбным твитом. Так, Sweet Prince отправился в места лишённые тоски и печали. Если бы Артемий Лебедев вёл свой видеоблог тогда, то, видимо, сказал бы:

«15 ноября умер американский рэпер Lil Pepp. Ну, умер и умер».

Забавно, что в автобусе тусовались два менеджера, и они по очереди подходили к артисту, проверить всё ли в порядке. Мне интересно, как работают эти люди?  Где мамочка, которая говорит, как гордится сыном, а теперь хочет нажиться на наследии сына? Ведь это не XXXTENTACION, которого хлопнули в автомобиле проходящие мимо быдланы. Не Курт Кобейн, который выбрал момент и застрелился в одиночестве. Человеку дала таблетки левая девка. С тупоголовыми друзьями ясно, но что насчёт взрослых менеджеров, которые позволяют подопечному принимать микс из наркотиков? Или для его матери было тайной, что сын юзает? Почему они потворствовали зависимости?

Я понимаю, что невозможно удержать суицидника Курта от смерти. Невозможно защитить XXXTENTACION, если кто-то решил его убить. Но ты знаешь, что твоя дойная корова юзает, почему ты не делаешь ничего, чтобы ограничить? Звезда не предоставлена сама себе. Посмотрите любое видео: на студии, концертах, в гримёрке и прочее. Вокруг него всегда многочисленная свита. Все знали, что человек употребляет, но никто не проконтролировал его. Та же ситуация с Маком Миллером. Какого чёрта ему позволяли делать, что-то кроме курения травы?

Далее началась мерзкая грызня. В 2019, через 2 года мать рэпера, Лиза Вомак подаёт в суд на управляющую компанию, которая занималась сыном. Она говорит, что работники фирмы виноваты в смерти, потому что снабжали его наркотиками и не ограничивали их употребление. Все, верно, не дай бог, пацан слезет с препаратов и перестанет писать депрессивные песни. Вы много знаете позитивных рэперов с хорошими цифрами продаж? Вот ксанакс, кетамин, вот травки покури. Всё, что угодно, только пиши песни с упадническим настроением, хороший мой.

Не задумывались о том, что чем более депрессивен человек, тем больше у него фотографий с улыбкой?

Мать рэпера говорит, что тот чувствовал себя плохо и хотел приостановить тур, но менеджеры не позволили ему лишить их денег. Компания отвергла обвинения и сказала, что напротив пыталась оградить его от наркотиков. Что ж, они старались изо всех сил, но не получилось.

Родители бедными не останутся. Мёртвая звезда живо становится легендой. На имени Лил Пипа ещё пару лет можно неплохо поднимать, да и потом альбомы из Айтюнса никуда не денутся. Уверен, что и на Nirvana кто-то до сих пор наваривается. И вот этот белобрысый парень с белыми, как сливки лицом и волосами выпустил альбом. Конечно же, он никакого отношения к ним не имеет. Никакого.

«Everybody’s Everything»

Альбом вышел в тандеме с документальным фильмом о Лил Пипе. Я не хочу сказать, что посмертные альбомы плохи всегда. Недавний релиз Gang Starr добротный, но именно потому, что DJ Premier старательно и аккуратно подошёл к созданию музыки. Он написал все биты, подбирал и сводил акапеллы. Он единоличный продюсер группы и кто как не он сумел бы сохранить стиль Gang Starr. Да, посмертные альбомы должны сохранить имидж и эстетику музыканта и не повредить наследию. Всегда остаётся толика скептицизма к альбому, который выпущен без ведома и участия автора. Что-то неправильное в этой идее.

Но раз взялся, убедись, что песни звучат законченными, а не набором сырых демок. Лейбл собирает компиляцию из оставшихся невыпущенных треков, некоторые из которых не доработаны. В общем-то, авторы не кричали, что это посмертный альбом, а, скорее, предлагали компиляцию треков с документальным фильмом, чтобы показать скрытые стороны творчества музыканта. Если расценивать это как реликвию, то ситуация поворачивается под другим углом. Это не альбом для массового слушателя, а сборка треков для самых преданных фанатов, которые просто хотят услышать, что-то новое от ушедшего из жизни музыканта.

И всё-таки, как звучит этот час музыки Лил Пипа? Я знаю, что рэпера хвалят за привнесение рока на уровне визуала и звука. Гитарные мелодии и переборы на трэповых битах. Роковый вокал и эмо направленность текстов. Это всё тот же рэп, только воспеваются не тёлки с сочными телами, а холод и безнадёга существования. Наркотики не для того, чтобы разогнаться и повеселиться, а чтобы расслабиться и попуститься. В этом смысле Lil Peep ближе к Кобэйну, чем к Гуччи Мэйну. Рок-звезда конца 10-х, которая не отправится с нами в новое десятилетие.

Проблема в том, что я не большой фанат гранжа, эмо-музыки и современного мейснтрим-рэпа. То есть всего, что сочетает в себе Лил Пип. Мне порой нравятся отдельные вещи, но в целом я предпочитаю мощный, вызывающий ностальгию, безнадёжный по настроению русский пост-панк. Мне не очень близки воздушные грустные напевы, беспомощная тоска молодых людей.

Итак, к делу. Альбом не так плох, я выделил пять хороших песен. Есть откровенные факапы, как, например, ужасное исходное качество вокала в «AQUAFINA». Компиляцию легко можно сократить наполовину и мы получим хороший релиз на 3,5 из 5. Вот что мне понравилось.

Ghost boy — каноничная минорная песня, созданная для ностальгических байопиков. Беспроигрышное использование грустной гитары. Хочется лежать на кровати и смотреть в потолок. Даже меня зацепила. Я полагаю, что это классическая песня Лил Пипа, то за что его любят. Очень красиво.

Live Forever с битом под Мемфис 90-х. Нравятся ударные с запитченным вниз снейром. Прекрасное сочетание гитары с южными ударными и басом и трещотками.

Walk away as the door slams — прекрасная песня под акустическую гитару. Описал, как школьник, ну, извините, как есть.

I’ve been waiting — отличная танцевальная вечериночная песня.

В компиляции несколько жемчужин, те, что я выделил сверху. Несколько посредственных треков. В целом фанаты артиста, не кривясь, послушают весь альбом. Видимо, авторы понимают, что около половины песен не огонь, потому и не стали делить компиляцию на два, чтобы выпустить ещё альбом в следующем году. Мне очень не хватило красок и глубины в продакшне. Можно было заморочиться посильнее, и поднять уровень песен. А так 5 песен из 19, которые я бы переслушал. С этим можно жить.

Поделиться

Комментарии закрыты.