Суббота, 16 марта

Рецензия на альбом Lil Uzi Vert – Eternal Atake [18+]

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Я расшарил про Lil Uzi Vert. Это не так плохо как кажется. Я и не должен знать всех рэперов с разноцветными дредами. Понимаю, что это уже выглядит не как рецензия, а реакция папы на модный рэп, но так ведь веселее. Я прав, сынок? Сынок, ты куда? Вернись!

В общем, когда смотришь на артиста впервые — это хорошо тем, что нет предубеждения. Всё что я знал до сегодня: он носит кольцо в носу, дреды (уже состриг) и какую-то модную бабскую сумочку через плечо. А ещё он понёс чушь и чуть не испортил Мигосам шедевр Bad and Boujee. Как же удивился когда узнал, что:

  1. Lil Uzi Vert три года молчал после дебютного платинового Luv Is Rage 2.
  2. Воевал с боссами лейбла.
  3. Подписался с… Roc Nation!

Да это же вторая Megan Thee Stallion! После этого хочется сказать: «А, все бабы одинаковые». А что вы знаете о Lil Uzi Vert? (Кто вы? Я здесь один). Хорошо, расскажу, ведь я уже эксперт. Отбиваю барабанную дробь, и Пётр Глянц декламирует пафосным голосом:

«На его счету миллионы долларов. Он богат, о да, он богат и он упомянет об этом в каждой четвёртой строке любой своей песни. Большинство не догадается, как заводится его Бугатти Верон. На нём сияют драгоценности. Он носит бренды, чьи названия ты не выговоришь. Если Узи рядом — у тебя ноль шансов на женское внимание. Lil Uzi Vert дамы и господа!».

Пётр Глянц выходит из звукозаписывающей будки. Не знаю, где, у кого и как, но включается телик и Алексей Пиманов, ведущий программы «Человек и закон» говорит с непроницаемым, но немного сожалеющим лицом:

«Lil Uzi Vert — жертва синдрома второго альбома. Три года прошло с его дебюта. Как человек, который записал одну из лучших песен в трэп-жанре XO Tour Life феерично облажался со своим новым альбомом? Что случилось с молодым многообещающим артистом. Почему Playboi Karti, Travis Scott и 21 Savage развиваются, а Узи нет? Оказалось, что все три года ему подсыпали в еду яд…»

Спасибо, Алексей, это было великолепно, почти как фильм «Крым». Дальше я.

Без рассусоливаний озвучу своё экспертное мнение: «Альбом – хрень». Питчфорки, Роллинг Стоуны и прочие успели похвалить релиз. Однако не верьте. Верьте мне… и Энтони Фантано, музыкальному критику-ботанику всея Ютуба. Посмотрите, что пишет Питч. Как им не стыдно? Они ставят 8.4 балла из 10 и называют Eternal Atake:

  1. Альбомом с битами по современным лекалам, но звуком, раздвигающим привычные границы воображения.
  2. Лучшим релизом Uzi на сегодня.
  3. Потрясающим альбомом, который не мог записать никто другой.
  4. Работой с концепцией космических путешествий, которые ограничиваются кавером и артворками внутри диска и ни хрена не значат. Узи с дизайнерами сидели в разных комнатах и не догадывались о работе друг друга. Узи несёт пургу про сучек, бабки и тачки. И то, что он космос, скажет только отбитая фанатка на концерте. Вы понимаете, они это похвалили. Словно хвалят фильмы Бондарчука в стиле: «Сценарий говно, но какие спецэффекты! А 3D видели. Отсоси Майкл Бэй! (с)».
  5. Альбомом с читкой, характерной для Дрилл-музыки. Я бы объяснил, что такое Drill, но мне охренеть как лень, надеюсь, вы войдёте в положение. Я уверяю, это никакое не преимущество, если вы не из Чикаго (родины Дрилла).

Я бы поверил в доводы Питча, но слушал альбом и он не прошёл мой фильтр внутреннего любителя фрешменов. Я их скорее не понимаю, но чтобы писать, юзаю профессиональные фишки. Когда пишу про модных рэперов, то представляю юношу с фиолетовой чёлкой, в обтягивающих джинсиках и футболочке с собачкой. Он садится на деревянном стуле (потому что на козырном крутящемся сижу я) и слушает альбом. Я поправляю ему чёлку и спрашиваю: «Ну что дорогой: как тебе припевы, а биты как, а читочка зашла? А строки, какие забавные оценил?». И он отвечает:

«Никаких крутых припевов я не услышал. Крутить это подряд напряжно, чувак будто вмазался мефедроном и полетел по бесконечной дороге в бессознательное и попутно рассказывает нам, что видит вокруг. Чё-то этого потока дофига, чтобы вникать и попутно проверять, написала ли мне девочка. Мне зашла P2, пусть это и калька с XO Tour Life. В прямом смысле: он поёт с абсолютно той же интонацией, будто кавер. Venetia – норм, потому что тоже поёт. А теперь, можно я уже пойду на рейв?».

Меня отпускает и он уходит. Знаете, а это первый случай, когда рад, что рэпер выключает читку и начинает петь. Он не Ар Келли, но я согласен на пение. Я ставлю плюс ручкой. Тут и проблема. Я ищу плюсы среди провалов. А так: на кой чёрт слушать этого Верта, если я могу послушать нормальных певцов?

Резюмирую претензии к Eternal Atake:

  1. Лил Узи читает то, что в голову придёт в лучших традициях Паши Техника. Только у Паши весёлый и гениальный бессвязный бред, а у Узи просто бессвязный.
  2. Полное отсутствие хитовых песен и припевов. Это приговор для поп-артиста.

Я повторяюсь. Сто раз писал, что люди хотят от фрешмена:

  1. Сочных битов. Чилить под них, дэнсить, врубать на вписках. Лишь бы пробирало.
  2. Крутого припева, которому хочешь подпевать.
  3. Опционального. Панчей, мемных строк, интересного флоу.

А что же мы слышим? Тоненький наавтотюненный гнусавый голосок, утопленный в миксе. Бесконечные отсылки к дизайнерам, спортивным тачкам, драгоценностям, той сучке, этой сучке. Отсутствие смыслового разнообразия с лихвой компенсируется интересными ходами по звуку, вокалу, но Lil Uzi не дарит надежду получить удовольствие и хоть за что-то зацепиться ухом. Это случай, когда лучше послушаешь Трил Пила, потому что хотя бы текст понятно. Лил Узи самовыражается и я хочу сказать:

«Слушай, ну, ты выражайся культурнее, с заботой о слушателе»

Вот выпустил он платиновый дебютник и пока водил вола, его обошли Playboi Karti, 21 Savage. Трэвис Скотт со скрупулёзным подходом к звуку и визуалу вообще не оставил камня на камне. Young Thug интересно экспериментирует с вокалом. Дай слушателю нормальных битов и припевов. Партия требует. Вынь да положь! Не можешь – пошёл вон со сцены, неудачник. Я не понимаю, как рэперы не слышат, что делают шляпу, не дотягивающую до их, их же лучших песен! Да, на альбоме есть второй Xo Tour Lif3. Спасибо, но ты бы хоть мелодику изменил, а то звучит, как байт самого себя.

Узи расстреливает 18 треками без единого мощного припева, классного бита и не показывает нового и интересного. 18 треков стелит без остановки как гувернантка из Пуэрто-Рико. Я не говорю, что записывать крутые альбомы легко, но формула проста и понятна и если ей не следуешь, то не получишь платину. То, что он игнорирует важность припевов и забивает на структуру песни, признают даже его фанаты.

Тексты звучат, будто Uzi нафристайлил их в момент записи. Я не знаю, кого он пытается обмануть колоритной обложкой. Вот если бы битмейкеры поработали так же как дизайнер, я бы сидел и на двадцати листах расхваливал этот замечательный, поднимающий трэп-жанр на новые высоты альбом.  Узи пытается убедить, что мы слушаем интересный, концептуальный альбом о космическом путешествии. Только неубедительно. Скиты, в которых он с искренностью NPC-бота вопрошает: «Где я? Что происходит?»  ничего не объясняют. В итоге ни концепции, ни крутого звучания.

Барабаны сосут мощнее, чем Саша Грей на пике карьеры. Это убило. Ну, хорошо, не получились припевы, так барабаны-то битмейкеры могут сделать мясными? Звукоинженеры за что получают деньги? Его завывания в нос начинает раздражать уже к концу первого трека. И оно продолжается в каждом треке.

Я понимаю, что этот спич в никуда. Его похвалили все издания. Фанаты рады новому материалу и закроют глаза на отсутствие хуков и структуры песен. Все довольны. Кроме меня и Фантано. Видимо, пошёл я тогда нах*р.

Поделиться

Комментарии закрыты.