Предыдущие альбомы «Дом с нормальными явлениями» и двухсторонний «Уроборос», как коробки с дорогими контрабандными кубинскими сигарами. «2004» – американский Chesterfield, который президент Рейган блоками рассылал друзьям на Рождество. «Свистки и бумажки» в этом ряду, будто ментоловые сигареты с фильтром. Это самый легкий и простой пак Скриповских песен. Делает ли это альбом хуже? Давайте посмотрим.
Размышления о том, кто кого двигал — Скрип жанр или жанр Скрипа — оставим на откуп летописцам. Русскому рэпу достался образец рэпа с люксовым американским саундом, а Скрипу сучки и кокаин. Ничто не умаляет творческие достижения артиста как сравнение раннего творчества с поздним. «Свистки и бумажки» точно не переплюнули «ДСНЯ» и «Уроборос». Если первыми тремя альбомами рэпер выстроил стены творческого наследия, то на четвертом вышел покурить. Даже обложка намекает, что это самый легковесный альбом в карьере. Она выполнена в мультяшном стиле, столь любимом фрэшменами. В ней угадывается рисовка в стиле Симпсонов, но это не обязательно так, ведь казахи тоже желтые, как и все азиаты. No offense.
Хотя зачем говорить об обложке, если первый же трек – это фит с Федуком? Он задаёт альбому стиль, как ковёр комнате большого Лебовски. Слово «стиль» – это квинтэссенция персонажа по имени Скриптонит.
Да, на «Свистках» хватает строчек, цепляющих ухо, но крутость исполнителя не в них. Если вывести за скобки очевидную мысль, что росийский поп-рэп – парад дегенератов, то в целом Скрип даже не в десятке лучших текстовиков.
Текстовая составляющая отходит на второй план. Чем крут наш казах? Да он делает рэп такого качества и атмосферности, как никто другой в России. И экспериментирует в основном со звучанием, а не выбором тем. Можно было бы причислить его к читающим битмейкерам, но нельзя. Нравится кому или нет — он полноценный артист.
Скриптонит – ходячий парадокс. Есть мнение, что он крут, даже когда не читает рэп, но когда читает его, все ожидают, что он сделает это круче других. Его музыка — это сперва звучание, а потом смысл. Да и какое текстовое наполнение, когда ты с трудом разбираешь треть зачитанного? Забей.
Уверен, что альбом не надоест вам и после десятого прослушивания. Под него одинаково приятно сидеть и курить кальян, переписываться с одноклассниками, играть в Long Dark или вытирать пыль с полки. Да, он не дарит сильных эмоций, но даёт ощущение, что слушаешь первоклассный мэйнстримовый рэп. Взять бит в песне «Оттенки». Я легко представлю, как на него залетает Дрэйк и делает новый миллионный хит.
«Рэп» вскрыл мою усталую душу. Флоу Скрипа идеально ложится на пронзительный, как зимний сквозняк, бит с голосовым сэмплом. И я не хочу углубляться в то, как сидел утром, вслушивался в строки и ловил себя на том, что сплин растёт и растёт.
Кто-то назвал «Свистки и бумажки» жизнеутверждающим и мотивирующим на большие дела. Я наоборот считаю его полным безнадёги, в тысячу раз пережеванной ностальгии с полным пониманием, что если в будущем и станет лучше, то не настолько хорошо как хотелось бы. В общем, по качеству звучания и слушабельности – это лучший альбом в жанре сейчас. Тем более, что конкуренты – лохи. С бабскими визгами Фараона не сравнить.
Ну, так что, этот альбом провисание по сравнению с предыдущими? Не знаю как вам, а у меня тут снейры стучат чудо как хорошо, басы гудят, как мотор люксового внедорожника, и всё вместе это звучит просто охрененно. Да и Скрип нет-нет да закидывает жизненные мысли. Вы, хотите мерьте, хотите нет, а я обязательно ещё дёрну пару ментоловых.
Оценка: 10 бешбармаков с насваем из 10.