Друзья мои! Заранее простите за то, что не найдёте в материале, чего искали. Хотите вы, наверное, подробный разбор последних проектов репера Фейса. К сожалению, отрецензирую его работы одной строкой: «Альбом Face – такое же штампованное бездарное творение как и Million Dollar Depression». Они близнецы, как братья Марио, но лишены нотки ностальгии. Хочу посмотреть на человека, у которого Face и Фараон вызовут тёплые воспоминания спустя 10-15 лет.
Простите ради Бога, но тут мои полномочия всё. Я не в состоянии придумать, чем крут новый Фейс (как и старый). Захожу в комменты и читаю, что Иван ВЫРОС и в песнях ПОЯВИЛСЯ СМЫСОЛ. Тот момент, когда готов отослать человека на подкаст Поперечного с Парфёновым. Пусть хоть так образовывается, это его последний шанс :(
«100% хит, согласны?» — вопрошает в комментариях под песней «Факт» Dank Master. Нет, дружище, не согласен. В бите нет глубоких ям, что делают грув, нет мощного дропа. Припев со считалкой унылейший, репрезент банальный. Это дерьмо не качает как следует. Тот момент, когда даже про бургер в Санкт Петербурге было лучше. Клиника.
Вчера читал, как блогер, любимец ЛСП и Оксимирона, Даня Порнорэп хвалил Фараона. Хах, смотрите сколько людей в одном предложении и мы всех знаем. Стало быть, у нас немало общих знакомых. Ну, так давайте по-свойски. Рецензент респектует артисту за то что, тот не жалеет себя, когда орёт 70% времени. Это круто! Нет, Данечка. Круто, это скрим солиста Слипкнот, после которого он переходит на чистый вокал. Вот это феерия. А ор Фараона — визг капризной, нанюханной бабы, которую везут на Майбахе то ли в клуб, то ли из клуба.
Спасибо Порнорэпу. Я узнал, что у Фараона ни на что не похожий язык и флоу… То есть, если человек не использует англицизмы в речи как ещё более дегенеративный Big Baby Tape – уже преимущество. А как вам мнение, что быдловатые репрезенты звучат, как бальзам на душу? Тут не обойтись без цитаты:
М, е, раз ху*путало
М, е, два ху*путало
Это му**чьё пора строить по палатам
Пока **аное пугало с концами не попутало
Я смотрю на тебя, мудень — с меня лезет «хи-хи»
Я, как Майкл Джексон, говорю, б**дь, «хи-хи»
Все ваши потомки скажут: «Это стихи»
Паше Технику можно так проявлять себя. Да и он бы сделал это вкуснее и красивее. Фараон же выглядит, как нанюханная мефедроном королева школы. По голове не ударят, только потому что девочка. Фараон, одумайся, ты вылез за границу образа. Это мерзко. Фейс из границ не вылезает. Он всегда был дерзким рэперком. Тут проблема другая – он записал скучную шляпу. В панчлайны это тело никогда не умело, а без татух он потерял и лицо. Теперь это просто не пойми кто с набором захламлённых репрезентов. Чтобы не остаться голословным, тыкаю в текст любой песни Фейса:
На-на-на-на-на-на, эй
Ты не моя bae, я пою – Marvin Gaye
Я на трэпе — Dae Dae
Я хитмейкер — Payday
Я не помню даже имя, эй
В натуре я не помню даже твоё имя, эй (Ха-ха)
Я-Я-Я. Круто, да? Отметили, что Фэйс офигенно вырос как текстовик? Да, Повидлов, то есть Я – человек желчный и нетерпимый. Все рецензии, где писал «не моё, но ваше» попадали на момент подъёма духа. Тогда мне, как герою мемов, не мешала плохая музыка, чтобы танцевать. Бывает, ощущаешь себя настолько хорошо, что не хочешь ругать.
Не понимаю я, что такое объективность в оценке творчества. Искусство пронизано отношением творца и зрителя. В этом я и вижу его назначение. Художники говорят, что главное вызвать эмоцию, а какую – как получится.
Я предвзят. Если не качают басы и не радуют мелодии, то всё равно, что песня на первом месте в Спотифае. Зачем пишу рецензии? Для меня обратная связь – это раскидывание сети на единомышленников. Приятно, когда человек не только кайфует от того же, что ты, но и выражает впечатления так развернуто и красочно как и ты не умеешь.
Так, как чувствуешь, но не можешь сказать. Эффект собаки. Плюс, я подметил, что людям нравится одно и тоже по разным причинам. Это самое интересное. В одном альбоме я и ты отметим разные песни, строки, панчлайны. Сравнить впечатления и развлечься – нет других причин читать рецензии.
Если бы его начинка была хотя бы вполовину хороша, как каверы EP, я бы разбрасывал конфетти и кричал о прорыве года. Но так как Фейс ещё одно бесталанное чмо и отличается от Фараона только тем, что меньше ноет, то говорить не о чем. Это 10 одинаковых песен с дешёвыми понтами. Я прослушал их два раза и спустя день не помню ни одного названия и строки.
Можно скинуть на вкус, который у всех разный, но объясню почему Кальмар MC, о чьём альбоме вы не слышали, лучше чем 20 Фейсов и Фараонов вместе взятых. Включите «Пристёгнут» и услышите вполне современный саунд. Кальмар органичен и приятен. Его поток сознания радует, улыбает и не раздражает. Да, он тоже называет абстрактных слушателей петухами и понтуется, только так, беззлобно, это не напрягает. Фараон и Фейс никогда не напишут такие же строки и рифмы, которые без усилий генерирует Кальмар:
Как говорил Slim: «Россия — ОПГ»
Но ты не в ОПГ, даже с крутым ЕГЭ
Где мне найти ответ? Кто придумал меф?
Я могу очень долго на себя смотреть
Меня увидите — не проходите
Лучше подойдите к Hofmannit’е
Вешу, как на магните, возле Москва Сити
По**й, что вешу
Какой тут вид красивый.
Самая мякотка в том, что он выдаёт их непретенциозно. Он не строит важное лицо. Ты понимаешь, что всё, что слушаешь — фан и ничего за пределами прослушивания не просочится в твою жизнь. Кальмар не мотивирует, не грузит, не поднимает агрессию. Я слушаю альбом и ощущаю себя посередине ледяного поля на зимней рыбалке.
Это красивая абстракция, где ты не понял 80%, но всё равно постоял, позалипал и отошёл с приятным впечатлением. Его музыка терапевтична, она настраивает на то, что сейчас можно отвлечься, отпустить ум. Мужику 40 лет, а ему всё ещё есть, о чём рассказать.
Фараон же и Фейс дают грубый реализм, который марает полы пальто и оставляет неприятное послевкусие. Их музыка не даёт ничего хорошего, а наоборот, будто забирает энергию. Вот основная претензия. Мне кажется, что Кальмар писал альбом так, чтобы его слушали другие. Фараон и Фейс писали альбом о себе и для себя и плевали на чужое мнение. Кальмар — альтруист, а эти перцы — эгоисты.
Если на то пошло, я лучше включу El Problemo Моргенштерна. Эту песню слушает шестилетний сын моего друга. Он ничего не понимает, но качается в ритм. Вот, почему Морген сейчас круче всех. Он отыгрывает роль шута и развлекает публику. Слушать непретенциозную, весёлую дичь милее. А от того, что Фейс добавил смысла, а Фараон кричит не щадя себя, мне ни холодно, ни жарко. Во времена Чёрного Сталкера и Бургера они были смешными клоунами, а сейчас мнят себя заслуженными артистами цирка. Выглядят ещё нелепее.
Всего плохого!