Понедельник, 18 марта

Рецензия на альбом Lil Wayne — Funeral

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

В 2011 я был молод и любил заниматься сексом под The Carter IV. По сей день – это мой любимый альбом Лил Вэйна. Каждый трек пробуждает хорошие воспоминания. На альбоме хватает боевиков с мощной читкой, крутых лиричных песен вроде President Carter. Ещё там шедевр: прекрасный Mirror с Бруно Марсом. Как ни странно, кроссовер рэпера с поп-певцом почти всегда становится хитом на пару недель, но не выдерживает проверку временем. Такие песни слишком выверенные, нарочитые. I Love The Way You Lie Эминема с Рианной, New York Джей Зи с Алишей Кисс и Mirror Лил Вэйна с Бруно Марсом. Вот удачные примеры, а больше сразу и не вспомню. Девушке альбом тоже нравился. Надеюсь у неё, что-то ёкает внутри, когда случайно слышит Lil Wayne.

Следует объяснить кто такой Lil Wayne.

В середине нулевых этот золотой ребёнок из Нового Орлеана стал суперзвездой и открыл дорогу новому поколению рэперов. Эти последствия мы пожинаем до сих пор. Всякие Лил Пампы и Яхти – эхо тех времён. В 2020 его новый альбом не вызывает жажду послушать, но интригует. Что мы услышим на новом релизе? Какой звук? Что расскажет Лил Вэйн?

кто такой Lil Wayne

Если помните мою статью о Южном рэпе, то Лил Вэйн – суперзвезда из Нового Орлеана со всеми вытекающими. В 2020 он выглядит, как престарелая легенда по типу Майкла Джексона. Высушенный, морщинистый, потрёпанный жизнью и наркотиками подросток. Биты с 808-ми басами – его звук, а потому неуместно говорить, что Funeral звучит по-модному.

В 2005-2010 Лил Вэйн с прицелом на спине носил бремя флагмана новой школы. Любители классического рэпа произносили его имя с презрением. В 2020 же Ваня – олдскул. Теперь рэп хоронят новые молодые ребята и ему позволено поносить этих горячих звёздочек. В рэпе это нечто вроде племенного ритуала инициации. Ты проходишь через потоки ругани и презрения, пока не отрубишь несколько лет и сам не превратишься в классика. Если превратишься.

Чего ожидать от альбома? Вообще, если говорим о крутых рэперах, а Вэйн определённо такой, то их задача – отобрать крутые биты и зачитать, как умеют. Всё. Это не ракетостроение. Справился ли Вэйн? Эминем вот страдает от неразборчивости и без Доктора ему ни разу не удавалось победить эту болезнь. Я вижу, что несколько битов сделал Mannie Fresh. Правильный выбор. Послушаем.

Funeral. Патентованный щелчок зажигалки в начале трека. Голос Лил Вэйна с годами улучшился. Не дребезжит, выровнялся. Теперь он звучит как престарелый соул певец со скорбным выражением лица. По крайней мере, на этом треке.

Welcome to the funeral / Closed casket as usual.
Добро пожаловать на похороны/ В закрытом гробу, как обычно.

Голос Вэйна набирает страсть по мере развития песни. Как будто он с ней занимается сексом. Однако судя по биту – это не супермодель из инстаграма. Возможно от этого Вэйн слегка меланхоличный. Тем не менее, он возвращается в лучшую форму и со вступлением барабанов расчехляет фирменную пулемётную тараторку. Сильный старт.

Mahogany. Продакшн от зубра Mannie Fresh. 2005-й год за окном и мы только рады. Вэйн с классическим непрерывным построчным флоу. Капля теплоты на сердце олдскульщикам. Голос Вэйна уже не красочный и жирный, но по-прежнему живой. Концовка в виде замедленного парта возвращает в золотые времена южного звука.

Mama Mia. Третья песня и мы пока не слышали хук. Вэйн читает, как на одном из миллиона микстейпов. Мы не осуждаем, правда? Бит абсолютно проходной. Вэйн проглотил его, сожрал и выплюнул нити скрипичных струн, не порезав язык. Он кровоточит мощными строчками и проходится по воображаемым врагам, как английский танк в последнем Call of Duty. Кстати, сходите на «1917», но обязательно в IMAX. Это не реклама.

I Do It feat. Big Sean & Lil Baby. Биг Шон как всегда отвратителен с протяжной читкой слегка мимо бита. Он всегда вытягивает хорошие песни своим отсутствием. Я часто ругаю новых артистов, а потом расслушиваю и выкупаю их крутость, но Шона я так и не полюбил за 10 лет. Лил Бэйби дарит коротенький автотюновый куплет. Сделаю вид, что не слышал. Вэйн показывает, как играть с флоу. Интонирует, забавляется, меняет темп. Шон и Бэйби, поучились бы немного. Big Sean, как водится, портит трек убогим хуком. Fuck Outta Here.

Dreams. Вэйн сперва насилует нас своими дьявольскими завываниями. Слава богу, его читка возвращает к жизни. Это что-то вроде Prom Queen. Песня с лёгким роковым вайбом. Ну, оставим это на совести артиста.


Stop Playin With Me.

I got a plus-size model, but she’s my lil mama.

Эта песня показывает, почему Вэйну стоило попросить у Mannie Fresh продакшн  на весь альбом.

Clap For Em. А вот тот самый Ново-Орлеанский баунс, о котором я писал. Вот корни, как есть. Клэпы, бомбящий бас, колокольчики. Это даже не 90-2000, а именно рудиментный Баунс из восьмидесятых. Ну и круто, чё.

Bing James feat. Jay Rock. Самый слабый пока куплет Вэйна и дебильнейший умственно отсталый хук, который липнет к подкорке, как жвачка к подошве. Калифорниец Джэй Рок слегка офигел от продакшна, но не посрамил честь лейбла TDE.

Not Me. Простая и эффективная песня. Читка с первой секунды, минималистичный бит. Флоу – поздний Вэйн. Кику можно было дать больше мяса.

Trust Nobody feat. Adam Levine. Десятая песня и у меня ощущение, что мы слушаем подборку рандомных треков Лил Вэйна. Вот добрались и до обязательной песни с белым попсовиком на припеве. Это трек с претензией на хит, но мне такие кроссоверы редко запоминаются. Эминем со Скукота. А вам как?

Know You Know feat. 2 Chainz. Клавишные в начале говорят, что мы услышим трэп-биток. Две Цепи залетел с бодрым флоу и запилил лучший куплет альбома. Пока что. В своём парте Вэйн уводит у чувака тёлку и вдогонку глумится над беднягой. Чёртовы марсиане.

Wild Dogs. Если что и умирает на этом альбоме, так это моя вера в способность Вэйна выбирать годный бит. Он, как робот, тараторит на любой продакшн, который подсунут. Грустно. Отдайте Лил Вэйна в руки Mannie Fresh или хотя бы Metro Boomin. Пусть они позаботятся о его музыкальном наследии и нашем удовольствии.

Harden. Сэмпл из соула редко подводит. Наконец–то достойный бит. Вэйн звучит, как на втором «Картере», песне типа Receipt. Напрашивается куплет от Рика Росса, бит в его стиле.

I Don’t Sleep feat. Takeoff. Трек с тропическим вайбом. «Я не сплю» — говорит Вэйн, как второклассник, которого мама пытается разбудить, чтобы он пошёл в школу. По-настоящему годный куплет Тэйкоффа.

Sights and Silencers” feat. The Dream. EarDrummers на битах. Самый мягкий инструментал альбома. The Dream неплох на припеве. Вэйн тоже поёт. Ну, и всё.

Ball Hard feat. Lil Twist. Наш герой будто торопится на обед и снова рэпует с первых секунд. Это работает. Чисто микстейповский трек Дриззи, таким он мог бы впечатлить в лучшие годы. Эх, какой великолепный альбом мы бы получили, если бы за продакшн целиком отвечали правильные люди!

Bastard (Satan’s Kid). Бит от ветеранского дуэта Cool & Dre.

Momma used to say this standing over my crib, never trust nobody who can bleed for 5 days and live.
Мама приезжала в мой дом и говорила: «Никогда не доверяй тому кто кровоточит 5 дней и не умирает».

Прям как Фараон с «Мама говорила – суки поголовно врут». Классическая рэперская строка. Шовинистические свиньи? Нет, мама же учила, к ней и вопросы.

Get Outta My Head feat. XXXTENTACION. Лил Вэйн читал на последнем альбома Икса и получил его акапеллу в обмен. Песня в стиле XXX. Всем нравится, кроме меня.

Piano Trap. Олдскульный южный трэп-биток, я опишу так. И неудивительно, ведь на продакшене снова Mannie Fresh. Впрочем, я не в восторге от этой песни.

Line Em Up. Это же новый 7 foot 8 foot! Потрясающий трек для демонстрации навыков рэпера. Стопроцентный бэнгер. Побольше бы такого.

Darkside.

I’ll smoke you and your blunt blowers

Берегись хейтер! Но я снова не чувствую этот бит. Охх, как надоело. Альбом утомил, но осталось пару песен.

Never Mind. Песня под гитару с автотюновым пением, которая мне не зашла. Nuff said.

T.O. feat. O.T. Genasis. Автор нетленной I’m in love with a coco на фитке. Если помните этот хит. А вот это далеко не хит. Я уже не могу терпеть эти однообразные биты с протяжным глубоким басом.

Wayne’s World. Наконец-то альбом заканчивается.

Вердикт

Альбом не качает, хоть и грузит басом по макушку. Я утомился. Приятных моментов крайне мало. Это грустно. Всё что нужно Вэйну – позвать крутых битмейкеров, которые откажутся слушать его пожелания и сделают нормальный продакшн. Вэйн не разучился читать и рифмовать. Просто дайте крутые биты! Необязательный и проходной альбом, который плох даже как повод напомнить о себе. Пойду переслушаю лучшего русского рэпера современности – Моргенштерна.

Увидимся в школе.

Поделиться

Комментарии закрыты.