Пятница, 15 марта

Как включить пространственное аудио с Dolby Atmos и Lossless Audio на iPhone

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Apple добавила возможность слушать музыку на своих устройствах в формате без сжатия (Lossless Audio) и пространственного аудио с поддержкой Dolby Atmos. Рассказываю, как включить эти настройки и в чём их преимущество.

Что нужно?

Для воспроизведения музыки в формате Dolby Atmos потребуется iPhone, активная подписка Apple Music и совместимые наушники: AirPods 1 и 2-го поколения, AirPods Pro, AirPods Max или Beats — в общем, все модели с чипом H1 или W1.

Как включить Dolby Atmos на iPhone?

Заходим в «Настройки», пролистываем до раздела «Музыка», проваливаемся в него и находим пункт Dolby Atmos. Переключаем настройку на «Всегда включено».

Треки с поддержкой Dolby Atmos будут отмечаться соответствующим значком.

Dolby Atmos Apple Music Looks like

Как включить Lossless Audio на iPhone?

Идём в «Настройки», листаем до пункта «Музыка», внутри ищем раздел «Качество звука» и для каждого сценария прослушивания музыки (по сотовой связи, через Wi-Fi или для уже загруженных файлов) выбираем одну из настроек:

  • без потерь
  • высокое разрешение, без потерь (есть нюансы)

Далеко не весь контент в Apple Music доступен в формате без сжатия, однако Apple будет активно работать над этим вопросом с исполнителями. Совместимые треки опять же маркируются соответствующим значком.

Зачем нужно Lossless Audio?

Не очень понятно, зачем Lossless Audio вообще нужен на том же iPhone. Apple не поддерживает ни один кодек высокого разрешения для передачи звука «по воздуху», в смысле по Bluetooth.

На Android-смартфонах (и то не на всех) есть aptX HD, LDAC и так далее. Эти аудиокодеки, предназначенные для прослушивания музыки без потерь по Bluetooth. Алгоритмы хитро сжимают контент на устройстве, отправляют его по Bluetooth на наушники, а те в свою очередь при обязательной поддержке этих кодеков разворачивают звук обратно до формата без сжатия. 

У Apple таких кодеков нет.

Фирменный ALAC (Apple Lossless Audio Codec) раскрывается на полную только при подключении внешнего цифро-аналогового преобразователя, о чём iPhone сам предупреждает.

Нужен ЦАП для iPhone

Попутно нужно проводное соединение и весьма качественные, аудиофильские наушники, которых в ассортименте Apple тоже нет. Как и невозможно подключить кабель — в iPhone нет аудиовыхода, а переходник, который изъяли из коробок пару лет назад, всё равно не поддерживает передачу звука без сжатия.

В общем, странный какой-то Lossless Audio получился у Apple. Возможно, на компьютерах Mac и при подключении ЦАП всё заведётся, но на смартфонах точно нет.

Немного про Dolby Atmos

Я послушал трек The Weeknd — Blinding Lights в наушниках AirPods Max в формате Dolby Atmos и без. И мне больше понравился второй вариант.

В формате Dolby Atmos звук тише, не такой яркий и насыщенный. К тому же источник звука статичен — ничего никуда не перемещается, а пространственное аудио не работает. Как бы я не вертел головой, солист поёт отовсюду, а не со стороны моего телефона или ещё откуда. Собственно, а для этого и задумывалось пространственное аудио. Смотришь фильм на iPhone в наушниках, идёт диалог главных героев. Где-то слева загудело авто, ты повернул голову — авто гудит уже перед тобой, а разговор идёт сбоку. Это было справедливо для контента из Apple TV, но не работает в Apple Music.

Пространственное аудио

Так работает пространственное аудио

Коротко за то, что есть Dolby Atmos. Помните, как работают старые системы многоканального звука 5.1 или 7.1?. В те времена звукорежиссер раскладывал звук на несколько дорожек, у каждой колонки своя. Источником звука был конкретный динамик. Голоса раздаются из переднего спикера, машины гудят по бокам, вертолёты шумят сзади. И так весь фильм, объекты не перемещаются между колонками.

Dolby Atmos предполагает, что источником звука является аудио объект, который постоянно перемещается по виртуальной сфере.

Dolby Atmos

Чем больше динамиков, тем реалистичнее этот аудио объект перемещается по виртуальной сфере, в центре которой сидит зритель. Сидит и кайфует.

Принцип работы Dolby Atmos в кинотеатре

В музыке же инструменты стоят на месте, никуда не двигаются, а музыкальное действо не сопровождается визуальным экшеном. А потому, зачем нужен Dolby Atmos — не очень понятно.

Поделиться

Комментарии закрыты.