Пятница, 15 марта

Декада The Weeknd. Краткий обзор творчества и рецензия на After Hours

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

В пятницу 20 марта вышел четвёртый альбом The Weekend — After Hours. За выходные его отрецензировало, разобрало и похвалило каждое модное музыкальное издание. Так что не буду расписывать в сотый раз, как альбом отсылает к синт-попу и эстетике диско 80-х. Лучше воспользуюсь поводом и расскажу о том, что каждый альбом The Weekend — видный проект современного киноискусства.

Абель Тесфайе — эстет и нигилист. Выверено создаёт музыку, собирая из звуков мозаику. Он фактически придумал новый поджанр R’n’B. Уже 10 лет его альбомы — саундтрек для секса, вечеринок с накуркой и алкоголем. Фанаты знают всё о его артистическом образе, но свою реальную персону Абель предпочитает не выпячивать. Каждый альбом — новая глава в истории. Он пишет сценарий к сиквелам и отыгрывает роль. История жизни: 4 альбома, 4 микстейпа.

The Weeknd — начало

В 2010 Абель Тесфайе начинает заходить на Ютуб и загружает три песни под псевдонимом The Weeknd. Публику очаровывает не только пение Джексоновским фальцетом, но и полное отсутствие информации об артисте. Анонимность привлекает внимание и порождает желание узнать больше. Обзор интернет-рецензента Энтони Фантано подстегнул популярность. Он решил, что The Weeknd — группа. Ищейки активизировались, чтобы найти скрытые смыслы в постах и текстах Абеля. Доказательством притягательности анонимности служит история Shiloh Dynasty, которую сэмплировал XXXTENTACION. До сих пор люди не знают даже пола этой гитаристки(ка), но она — идол любителей лоуфайного хип-хопа. Неизвестный герой, которого ищут пожарные и милиция.

Проект The Weeknd затевался как «тёмное R’n’B», отражающее не блеск драгоценностей и огни софитов, а депрессивные и мрачные переживания под дизайнерской рубашкой. Абель Тесфайе – воплощение минорного мелодизма. Рефлексирующий интроверт с музыкальным вкусом и перфекционистским подходом к творчеству. В 17 лет, в один из выходных он, никому не говоря, переезжает из дома в другой район Торонто. Так и появился никнейм — The Weeknd. Романтичненько.

Однако, Абель не прячется, а просто предпочитает не высовываться. Ему комфортно попивать пинаколаду в тени, искоса поглядывая на то, как другие парятся под палящим солнцем Славы. Если бы не талант музыканта, он мог бы стать тайным агентом. Или передознуться. Однако в 2010 рэпер Дрэйк приходит на его первое выступление и предлагает поработать вместе. В течение года они записывают 4 песни для альбома Take Care. Популярность The Weeknd взлетает выше башни CN TRADE. Помните, Дрэйк сидит на ней на обложке альбома 6. За 2 года Абель не даёт ни одного интервью и общается с фэнами только в Твиттере. К 2011 выходит трилогия микстейпов на его лейбле XO: House of Balloons, Thursday и Echoes of Silence.

Так собралась преданная фан-база The Weeknd. Это первые несколько тысяч, что послушали и влюбились в дебютный House of Balloons, остаются с ним до сего дня. Спустя 9 лет многие сетуют на то, что артиста сгубила слава. Впрочем, через это проходит любой успешный музыкант. I miss old Kanye, помните? За несколько часов до релиза умер Лэнс — давний поклонник The Weeknd. Абель посвятил After Hours ему.

Дебют в большом кино. Kiss Land. Жанр: хоррор

Абель — фанат кино и каждый альбом вписывается в один из жанров. В дебютном альбоме Kiss Land он словами и музыкой снял фильм ужасов. В интервью XXL The Weeknd рассказывает:

«Kiss Land символизирует жизнь в туре. Это — мир нарисованный в моей голове. House of Balloons — альбом про жизнь в Канаде, но это мой образ Канады. Когда я думаю о Kiss Land, то представляю удручающее место, куда я никогда не приезжал. Я вдохновлялся такими режиссёрами как Джон Карпентер, Дэвид Кроненберг и Ридли Скотт, потому что они знают, как запечатлеть страх. Я занимаюсь новыми вещами, посещаю новые места. Это пугает больше всего. Так что, когда вы слышите эти крики в песнях и отсылки к фильмам ужасов, вы тоже можете почувствовать страх. Слушайте эту музыку, потому что я хочу, чтоб вы чувствовали то же, что и я. Для меня Kiss Land, как фильм ужасов».

Beauty Behind The Madness. Жанр: блокбастер

Второй альбом The Weeknd вышел в 2015. Он полон перегруженных дисторшеном битов и мрачной атмосферы. Критики считают его одним из определяющих релизов, реперной точкой, отображающей звучание музыки в 2010-х. Темы, музыкальные ходы, визуальное оформление —  эссенция прошедшей декады. За первую неделю раскупили 412,000 копий. The Weeknd плотно оккупирует первые строчки R’n’B-чартов 8 стран и выступает хедлайнером на трёх крупных фестивалях: Lollapalooza, Hard Summer Music Festival и Mumbershoot Festival.

Starboy. Жанр: фантастический блокбастер

Фантастический альбом не только по атмосфере, но и:

  1. Звучанию, за которое ответственны посланники из космоса Daft Punk.
  2. Гостям, среди которых мегазвёзды Kendrick Lamar и Lana Del Rey.

Альбом не привносит новое звучание как Beauty Behind The Madness, но вновь успешно продаётся: 350,000 копий за первую неделю. The Weeknd второй раз выигрывает Grammy в номинации Best Urban Album, что значит «Лучший альбом в жанре современной городской музыки». Миллионы прослушиваний на Spotify, особенно у песен с Daft Punk: StarBoy и I Feel It Coming.

Микстейп My Dear Melancholy. Жанр: Артхаусная мелодрама

Минималистичный по звучанию релиз с тёмной атмосферой. Посвящён отношениям с любимыми женщинами: Беллой Хадид и Селеной Гомес. По длительности противоположность StarBoy — лонгплею на 18 треков. На My Dear Melancholy всего 7 треков длительностью 25 минут. Это мощнейший успех — альбом попал в Top-200 Billboard и стал первым за 8 лет среди релизов с подобным таймингом.

After Hours. Жанр: психологический триллер с элементами трагикомедии

Время показало, что The Weeknd изменился лишь внешне. Он по-прежнему рефлексирует и в четвёртом альбоме оглядывается на 10-летний путь. Это не флекс в стиле Lil Uzi Vert, а обзор выжженной земли в зеркале заднего вида. Позади ничего кроме печали, разочарований и разбитого лица. Впереди похоже тоже. Он напоминает меметичную фотографию чувака со страдальческой миной, у которого на коленях танцует стриптизёрша. Высшая степень безысходности от ощущения тщетности бытия. Улыбка превратилась в оскал Джокера, нервы и носовая перегородка выжжены кокаином, а дорогой красный пиджак выглядит, как насмешка над собственным богатством.

After Hours – превосходно оформленный психологический релиз. The Weeknd выплёскивает спрессованные тёмные эмоции под аккомпанемент синтезаторов. Великолепных мелодий синтезаторов, ведь с музыкой подсобили электронный музыкант/композитор Daniel Lopatin и давний коллаборатор Абеля Max Martin. В итоге слушатель может не вникать в боль артиста, а чилить и подпевать припевам. Это называется: и себе и людям.

Абель познакомился с Лопатиным во время съёмок в фильме «Неогранённые драгоценности», где играл сам себя. Музыканты отправились на студию и записали 4-5 треков, из которых в альбом вошли 3. Рецензенты отмечают, что перипетии жизни суперзвезды легли в основу After Hours. Помимо этого они видят в образе The Weeknd и черты главного героя Uncut Gems Говарда Ратнера — отчаянного лудомана, обожающего крупные ставки. Возможно, Абель задумал релиз, глядя на талантливую игру Адама. Как видите, одарённый человек способен вдохновляться даже такими бездарностями как Сэндлер. Спасибо Адаму хотя бы за это.

Как отмечают слушатели, After Hours пропитан самоанализом сильнее, чем предыдущие релизы Абеля. Музыкант оглядывается назад и тоскует по отношениям с Беллой Хадид, поёт о наркотиках и отношениях, которые не выходят за пределы спальни. Говорит о том, что так привык притворяться, что почти потерял себя. Не первый раз слышим подобные откровения от поп-звёзд. Взять хотя бы Гуфа с его Айзой, изменами и проблемами с героином. Извините, конечно, за сравнение.

Это типичный цикл взрослеющего музыканта. Сначала безудержно флексишь, особенно пока молод и позволяет здоровье. Однако, весёлая карусель надоедает, да и привычка страдать никуда не делась. Чем больше денег, тем чудовищнее ошибки совершаешь. И тем сильнее раскаяние и глубже попытки разобраться, как до такого докатился.

Не первый раз слышу, как мужчина, вокруг которого вьются толпы фанаток, готовые по щелчку пальца снять трусики и засунуть их в рот, пресытился и тоскует по любви. Возможно, потому что наиболее ценные отношения — с женщиной из твоего социального круга. Она любит не только за деньги и возможности, но и немного за личные качества, а это почти счастье. Или дело в том, что постоянная полигамия без глубокой связи истощает. Может и то и другое. Такие мучения характерны для звёзд под 30. Возьмите Дрейка и Бибера. Возьмите, но отпустите.

Популярность и деньги дают доступ ко всему, что хочешь, но они покупают комфорт, а не счастье. В итоге Абель четвёртый альбом подряд поёт о том, как потаскан на наркотиках и устал носить маску успешного самца. Личность раздваивается и от этого, конечно, расстраивается. Группи берут член в горло, но не вникают в твои переживания, а огромный дом пуст и мёртв без любимой. Особенно при пандемии.

Остаётся только дело всей жизни. Абель рассказывает, что живёт затворником. Выходит только, чтобы отправиться на съёмочную площадку или пропиарить альбом на шоу Джимми Кимела. В промо-фильме к альбому он выходит со сцены на пустынные улицы и  улыбку сменяет гримаса отчаяния. Он спускается в метро, его засасывает в вагон и Абель мчится к нужной станции. Опуститься на дно, чтобы очутиться там, где хочешь?

Наркотики подстёгивают творческий процесс. Абель говорит, что обрёл баланс. Он полностью трезв во время тура и не выходит на сцену обдолбанным. Так люди взрослеют и ищут грань, между тем, что радует и убивает. The Weeknd живёт, чтобы сочинять. В итоге жизнь становится сценарием и декорациями к фильму, а мы смотрим на красиво поданную чужую трагедию.

При прослушивании After Hours мысли ушли далеко в сторону от арпеджиаторных мелодий и агрессивных ударных. Поражает выверенность, с которой выбрана эта дискотечная музыка. Даже открываясь и делясь переживаниями, The Weeknd  остаётся артистом и развлекает людей. Для него — жизнь. Для нас — комедийная мелодрама с элементами триллера под попкорн.

The Weeknd нагрешил, раскаялся и записал альбом. Подавленные эмоции вредны для здоровья, а рефлексия тратит силы впустую. The Weeknd расплёл клубок из мыслей и чувств музыкой. Дальше ещё несколько лет грешить, упарываться, раскаиваться и сочинять шедевр. Затем жениться на порнозвезде, одуматься, обратиться к Богу и записать госпел-альбом. Такова доля музыкантов. А я слушаю этот великолепный альбом и соглашаюсь со старой истиной:

«Лучше быть несчастным и богатым, чем несчастным и бедным».

Поделиться

Комментарии закрыты.