Сегодня в меню камеры двух самых навороченных на планете смартфонов, топов среди флагманов: Samsung Note 20 Ultra и iPhone 11 Pro Max. Осталось сравнить аппараты друг с другом и разобраться, какой смартфон, где и в каких условиях лучше снимает. Поехали!
Что по камерам?
Камеры смартфонов будем сравнивать в самых разных режимах. В каждом определим одного победителя с одним баллом. По итогу сумма очков даст нам лучший смартфон для фотосъёмки. Всё просто.
Samsung Note 20 Ultra
- Основная камера 108 Мп: матрица 1/1.33’’, светосила f/1.8, фокусное расстояние 26 мм, размер каждого пикселя 0.8 мкм, лазерная и PDAF-фокусировка, оптическая стабилизация (OIS)
- Телевик 12 Мп: диафрагма f/3.0, 120 мм (перископная конструкция) или 5x оптический и 10x гибридный зум, 1.0 мкм, PDAF-фокус, OIS
- Широкоугольный модуль 12 Мп: матрица 1/2.55″, f/2.2, 13 мм или 120˚, 1.4 мкм, без автофокуса
- Селфи-камера 10 Мп: сенсор 1/3.2″, f/2.2, 26 мм, 1.22 мкм, фокусировка Dual Pixel PDAF
iPhone 11 Pro Max
У iPhone все четыре камеры по 12 мегапикселей. Остальные «спеки», ясное дело, отличаются:
- Основной модуль: 1/2.55 дюйма, автофокусировка Dual Pixel, f/1.8, 26 мм, каждый пиксель по 1,4 мкм, OIS
- Широкий угол: модуль размером 1/3.6, f/2.4, 13 мм или 120°, без автофокуса
- Телекамера: матрица 1/3.4, f/2.0, 52 мм, 2x оптическое приближение, есть автофокус, 1 мкм, OIS
- Фронталка: сенсор 1/3.6 дюйма, f/2.2, 23 мм, EIS
Если что, все примеры фотографий в оригинальном разрешении плюс дополнительные снимки сможете скачать себе на компьютер по этой ссылке.
Решают ли мегапиксели?
У Samsung Note 20 Ultra заряженная сотней с лишним мегапикселей основная камера. Хотя по умолчанию он щёлкает в формате 12 Мп. Так что разбираемся, имеет ли смысл каждый раз вручную переключать на 108 Мп.
Если нужна детализация, активируем 108 Мп. Однако в таком режиме отрубается дополнительная обработка, вроде HDR. А потому кадр может получиться излишне тёмным или местами засвеченным. Так что решайте сами по ситуации.
А вот ночью разница уже не столь однозначная. На мой вкус, переключаться на 108 Мпикселей нет смысла.
Детализация
В первом раунде определяем, у какой камеры более звонкая резкость. Дано: 108 мегапикселей у корейца и 12 Мп у американца. Похоже, намечается раздиралово…
Очевидно, что преимущество на стороне Samsung. Особенно это заметно на различных надписях — на фото с iPhone их почти не прочесть.
А вот в обычном режиме 12 Мп паритет. Но поскольку у корейца есть возможность повысить резкость, бал заслуженно уходит ему.
- Samsung: 1
- iPhone: 0
HDR и баланс белого
Крайне важно, как алгоритмы смартфона умеют работать с засветами, тёмными участками и так далее.
Небо везде одинаковое, а вот тени высветлены лучше у Samsung. К тому же он более адекватно передал баланс белого, пусть и задрав краски. У iPhone всё получилось почему-то излишне голубым.
Второй раунд — съёмка против света.
Я нигде специально не фокусировался, просто навёл камеры и смартфоны сами экспонировали кадр. У Samsung опять получилось чуть лучше.
Ну и конечно, как и все остальные Айфоны, Pro Max невозможно желтит. На следующих примерах это особенно заметно. Тёплая передача цветов — фишка Apple, но, как по мне, это недостаток. Фотографии должны выглядеть естественно и натурально, так что за баланс белого «яблочному» смартфону точно не видать бала.
Промежуточный итог:
- Samsung: 2
- iPhone: 0
Размытие фона
Портретный режим у обоих смартфонов очень серьёзный. Аппараты моментально находят объект для фокуса, отсекают всё лишнее, а при необходимости уже в Галерее можно изменить глубину резкости.
Да, Note 20 Ultra тоже размыл фон не идеально. Однако у него нет столь грубых ошибок, как у iPhone.
- Samsung: 3
- iPhone: 0
Съёмка ночью
Обычная съёмка ночных сюжетов на авто поставила меня в тупик. Смотрите сами.
Первая пара примеров показала однозначное лидерство iPhone. При 100-процентном приближении картинка может и рыхлая, зато более информативная и резкая.
А вот вторая пара не в пользу Apple. Корейский соперник вытянул фото гораздо лучше: выше детализация, резкость, баланс белого и остальное.
Затрудняюсь выбрать однозначного лидера, поэтому пусть оба смартфона получат по балу за раунд. В целом, они оба неплохо фотографируют ночью.
- Samsung: 4
- iPhone: 1
Режим «Ночь»
Каждый аппарат может похвастаться продвинутой ночной съёмкой с выдержкой и мощной постобработкой. Тут важна насыщенность, яркость при сохранении деталей в кадре. Смотрим примеры.
Однозначное лидерство Apple. Адекватная цветопередача и более резкий кадр сделали своё дело.
- Samsung: 4
- iPhone: 2
Широкий угол
К сожалению, оба флагмана получили модули по 12 Мп без автофокуса. Среди топовых флагманов лишь Huawei P40 Pro может похвастаться шириком с фокусом.
Однако сравниваем то, что есть. И ширик Samsung берёт лидерство буквально с первого же раунда.
Во-первых, по углам у Note 20 Ultra сохранена резкость. У iPhone всё плывёт ещё со времён iPhone Xs Max.
Во-вторых, HDR от корейца гораздо шире. Сохранены детали в тени и на небе. У 11 Pro Max налицо засвет облаков, солнца и хроматические аберрации на листьях деревьев.
А теперь наглядная демонстрация дисторсии — оптических искажений по углам.
Несмотря на то, что широкоугольная оптика обоих смартфонов по 13 мм, Samsung, очевидно, выпрямляет углы алгоритмами, чтобы получить симметричный кадр. iPhone ничего не делает, оставляя это в качестве фишки. Имеет право — многим ведь нравится. Но только без мыла по углам не получается, поэтому это точно не плюс.
Съёмка ночью оставляет все сомнения позади. Ширик Pro Max не справляется с тёмными условиями, в то время как Samsung выдаёт четкие и резкие снимки.
Промежуточный результат:
- Samsung: 5
- iPhone: 2
Зум
Я думаю, тут сравнивать особо нечего. У iPhone это 2x оптическое увеличение, у Note 20 Ultra 4x и вспомогательный, абсолютно рабочий 10-кратный гибридный зум.
iPhone:
Samsung:
Лишь пара уточнений. 2x приближение у Samsung работает как-то странно: картинка мыльная и невразумительная. Видимо, двойное приближение девайс получает кропом снимка с основной, 108-Мпиксельной камеры. А при 4x переключается уже на телемодуль.
Второе — телеобъектив тут 120 мм, в то время как основной сенсор прикрыт стеклом 26 мм. Простое деление выдаёт 4.6x приближение. Другими словами, тут привычного по другим смартфонам 5-кратного зума. Однако корейцы всё грамотно обыграли: в настройках камеры доступен лишь 4x зум, а дальше сразу 10x. Никакого 5x нет.
- Samsung: 6
- iPhone: 2
Макро
Отдельной макрокамеры ни у кого нет — за всё отдувается основной модуль.
Снимок с iPhone резкий, более реалистичный и в целом приятный. Победа уходит ему.
- Samsung: 6
- iPhone: 3
Фронтальная камера
Samsung полностью копирует возможности фронталки iPhone: обычный и широкий угол плюс портретная съёмка.
Однако столь же высокого результата кореец не смог добиться. Селфи с Pro Max гораздо качественнее: резче, больше деталей, адекватный фон, широчайший HDR и прочее. Однозначная победа «яблочного» аппарата.
- Samsung: 6
- iPhone: 4
Подводим итоги
iPhone 11 Pro Max обгоняет своего злейшего конкурента лишь в трёх режимах: ночь, макро и селфи. Во всех остальных случаях Samsung Note 20 Ultra показывает более высокий результат. Снимки с корейского аппарата более качественные, резкие, без мыла по углам кадра или балансу белого. К тому же у него есть ультимативный 4x и 10x зум. Да что там! При случае можно даже снимать с 20-кратным увеличением — оно тоже вполне рабочее.
Значит ли это, что Pro Max можно списывать со счетов? Конечно нет. Он был и остаётся одним из самых крутых фотофлагманов. Просто Samsung в очередной раз немного впереди. Немного впереди, не считая зума — тут полный разгром iPhone.