Понедельник, Август 26

Обзор фильма «Однажды… в Голливуде»

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Начитался рецензий, насмотрелся обзоров на «Однажды… в Голливуде» и прикинул для себя, чего ждать от картины. Оказалось, что всё вообще не так. Вернее, правы и критиканы, и верные лобызатели. Где-то 50 на 50. Толику кайфа получат и любители стереотипного Тарантино (криминал, кровь и вот это всё), и тонкие натуры, желающие залезть к художнику в душу. В «Однажды… в Голливуде» есть вообще всё, отменная получилась кинолента. Смотреть обязательно!

Каст, актёры, игра… БО-ЖЕ-МОЙ!

Я говорил и буду говорить, что минимум 50% успеха любого кино составляет правильный каст. Сюжет может быть тупой и прямолинейный, спецэффекты зашкварными, а бюджет на уровне независимого кино — всё это не столь важно, когда все лица на своих местах.

Актерский состав "Однажды... в Голливуде"

Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Курс Рассел, Аль Пачино — голова кругом! Разумеется, никаких вопросов к их игре не может быть в принципе. Каждый из этих персонажей давным-давно доказал, что способен на всё. Ну, разве что кроме Марго Робби, которая просто красивая кукла. Впрочем, этого амплуа целиком и полностью достаточно для «Однажды… в Голливуде».

ДиКаприо безумно хорош! Величайший актёр современности раскрывается в ленте целиком и полностью. Его роль столь же комична, сколь и трагична. Гамма чувств, буря переживаний, крупный план — всё это присутствует в изобилии. Поверьте, такой игры в кино я не видел давно. Пожалуй, это самая яркая его роль со времён «Волка с Уолл-стрит». На этом фоне гонорар в $10 000 000 больше похож на чисто символическую зарплату. Прибавить бы нолик, тогда в самый раз. В самый раз за труды ДиКаприо. Однако уверен, сыграть в картине самого мэтра для Лео — это не про деньги, а больше про дружбу, уважение и честь. По крайней мере, хочется в это верить.

Марго Робби в "Однажды... в Голливуде"

Атмосфера

Я будто побывал в 60-х, пожалуй, в одном из лучших периодов Америки. Прогрессивное обществе потребления, развитая массовая культура, но всё же местами наивная и честная. Тёплая, ламповая, аналоговая реальность, к которому мы можем прикоснуться разве что только в кино.

Посмотреть «Однажды… в Голливуде» это всё равно, что оказаться владельцем Cadillac DeVille 1966-го года. Как мо мне, самый лучший вариант прочувствовать дух того времени. Ты владеешь этим «кораблём» всего 2 часа 40 минут, но впечатления останутся с тобой до конца. Ты смотришь, как Клифф Бутт лихо управляется с Cadillac DeVille и ассоциируешь героя с собой. Ты король дорог солнечного Лос-Анджелеса, а несмышлёные девушки в радиусе полутора миль укладываются при твоём появлении штабелями. Разумеется, с ними у тебя нет ничего общего, но приятно ведь, чёрт побери!

Cadillac DeVille 1966

Спасибо режиссёры за несравненный опыт. Спасибо за атмосферу.

Отсылки

Я бы не сказал, что фильм буквально соткан из скрытых посылов и отсылок. Их тут очень много, большинство перекликаются с творчеством самого Тарантино. Однако задача у фильма — передать дух времени, изменчивость событий как во всём мире, так и в Голливуде в частности. У режиссёра явно не было задачи затащить зрителя в свой личный музей и показывать 2 с лишним часа удачные экспонаты с комментариями «Кстати, а помнишь вот это вот? Это оттуда. А это отсюда.». Фильм телепортирует зрителя в тёплое и уютное детство режиссёра — такое, какое зафиксировалось в сознании Квентина и американской истории. Увидеть всё это изнутри, глазами режиссёра и героев того времени было безумно любопытно.

Хронометраж

Длительных сцен в изобилии в ленте. Если кажется, что они затянуты, значит, вы выпадаете из повествования. Любой кадр, любая сцена, длина дублей — всё здесь не просто так. Режиссёр даёт возможность посмаковать момент, а не глотать сцену одну за другой залпом. Расслабьтесь, пожуйте, остановитесь, прочувствуйте атмосферу, познайте себя сквозь героя — вот он, настоящий кайф правильной драмы.

Once Upon a Time ... in Hollywood mood

Однако концовка всё же затянута. Несмотря на относительно высокую динамику последней четверти фильма, к концу наблюдается некая усталость. Впрочем, как и во всех кинолентах режиссёра, в финале действительно можно приспустить вожжи внимания и наслаждаться моментом.

Кровища и не только

Она есть, но в сравнении с предыдущими фильмами её тут бесконечно мало. Любители нелепого мордобоя и насилия, пожалуй, будут разочарованы. Хотя «Однажды… в Голливуде» — это не про криминал, борьбу с системой или что-то подобное. В картине отлично передана идея изменчивости мира. Новое — всегда, ВСЕГДА лучше старого. Быстрее, умнее, сообразительнее и так далее. Монолог Рика Далтона с маленькой девочкой-актрисой, словно блюдце с золотой каймой, раскрывает весь смысл повествования и человеческого бытия заодно. Через главного героя ты переживаешь кризис среднего возраста, поиск себя, своего места и решаешь, что делать дальше, если у тебя кое-что есть. Режиссёр даёт понять, что развиваться можно не только вверх, но и вбок. Подчас, это полезно и продуктивно. Главное — быть к этому готовым и благосклонно принимать попытки судьбы (Аль Пачино) помочь тебе.

Поделиться

Комментарии закрыты.

Adblock
detector