Вторник, Октябрь 22

Рецензия на JPEGMAFIA — «All My Heroes Are Cornballs»

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

JPEGMAFIA, он же: Buttfuck Nowhere, Lil World Cup, DJ Half-Court Violation, Buttermilk Jesus, Barrington D. Hendricks, Darkskin Manson, Peggy, Barrington Hendricks и Barrington DeVaughn Hendricks. Он затесался между Charlie XCX и Post Malone на третьем месте чарта «ласт-фм». При этом человек бороздит просторы других измерений. Или живёт в другой галактике, я не силён в составлении метафор с привнесением терминов, связанных с космосом.

Питчфорк поставил предыдущему альбому «Veteran» 7.7, а авторы этого издания не разбрасываются высокими оценками. Как андеграундный звук просочился в мейнстрим? Чёрт его знает, товарищ майор! Таков ответ. С другой стороны, разве человек с surname Хендрикс, может ли написать плохую музыку? Да-да, именно такая у JPEGMAFIA фамилия.

One Man Army

Пэгги, как его чаще называют фанаты, — повидавший жизнь мужчина, а не слюнтяй в обтягивающих розовых джинсах. Пороху он нюхнул, похоже, во всех смыслах. В 18 он записывается в армию и приезжает в Ирак, а затем проводит несколько лет в Кувейте, Германии, Японии и Северной Африке. Тогда, в армии Хендрикс учится сэмплировать и настукивать биты. Пребывая на службе в Японии, в составе группы Ghostpop пишет первую музыку под никнеймом JPEGMAFIA. Ребята пошумели в Токио, так что, вернувшись в Штаты, Хендрикс знал, чем хочет заниматься. В 2015 он переезжает в Балтимор и пилит сольные треки.

Меня покорили названия песен: «Jesus Forgive Me, I Am A Thot», «Beta Male Strategies», «JPEGMAFIA Type Beat», «Prone», «BBW». Последняя, впрочем, расшифровывается не «Big Beautiful Woman», а «Black Brian Wilson». Брайан Вилсон – экспериментатор, музыкант, вдохновляющий Пэгги. На альбоме «Veteran» у него трек «I Cannot Fucking Wait Until Morrissey Dies». Смело? Оказывается это не название ради шума, Пэгги испытывает реальную ненависть и предъявляет Моррисси за ранние расистские настроения. В общем, песни его не банальны и не крутятся вокруг пусси, алкоголя и травы, а за это сразу сто очков авансом и дайте ещё.

Мне симпатично, что мы почти ровесники, он родился на несколько месяцев позже и ему тоже 29. Хотя я не служил, значит не мужик. Хотя в российской армии я вряд ли бы научился писать биты. Да и вообще писать хоть что-то. Только Пэгги влетает в топ Билборда, а я обозреваю его альбом. Жизнь справедлива. Фан база прикалывалась с безумных неформатных треков. На альбоме он, не изменяя себе, подогнал стиль под массового слушателя. Чуть-чуть адаптировал, так точнее. Это выглядит скорее как разумная уступка, чем судорожное желание понравиться. В связи с этим комментаторы Ютуба острят:

«Отлично выверенная структура и динамика песни. Пение и сатиристическая лирика сочетаются идеально. Прекрасная работа, я разочарован. Отписываюсь».
«Реально интересные и вдохновляющие строки. Бит звучит так, будто вознёсся в рай. Удалите эту песню».
«Райский бит очень хорош. Автотюн уместен и приятен. Отписываюсь».
Про трек «Jesus Forgive Me, I Am A Thot»: «Клёво. Одна из лучших рэп-песен на христианскую тематику. Сразу после того, как подписался на тебя, я отпишусь».

О чём говорят эти шутки? Уж, не о том ли, что Пэгги способен, оставаясь собой, писать музыку, что зайдёт ценителям подземки и казуальным любителям попсы? Считаю, что это подчёркивает талант исполнителя. Причём курс на мэйнстрим идёт на пользу, ведь андеграундный JPEGMAFIA слишком экспериментальный и порой неслушабельный. Это первый случай на моей памяти, когда андеграундный артист стал лучше только от того, что вылез на поверхность. Здесь биты поладней, припевчики щекочут ухо любимым автотюном, так что аж хочется репитить это дело. Пэгги поймал баланс и получил заслуженное внимание широкой аудитории. Людей, для которых, если не записал сочный хук, то считай, вообще не музыкант, сразу в корзину.

Экий милаш

В моменте

Да, сейчас модно любить JPEGMAFIA. Он на волне. Только это проблемы любителей, а не артиста. Пэгги великолепен и талантлив. Он всю карьеру остро писал на тему расизма, и не скрывает претензий к рэднекам – благополучному белому населению США. Забавно, что они в свою очередь не устояли перед его музыкой. Он же не спешит им делать поблажки.

Правда, на новом альбоме градус злости снизился, Пэгги теперь спокойнее. Временами он взрывается, как, например, в треке «Kenan Vs Kel», когда чилловое вступление сменяется на панкуху с гитарой и обратно возвращается к спокойному пению. Выглядит, как выверенные вспышки гнева артиста, которому все меньше хочется бесноваться. Подобно художнику, расчётливо наносящему то, мягкие, то жгучие цвета на холст. Так он создаёт своё музыкальное полотно.

Пэгги играет динамикой и настроением в песнях. Причём, это не проштампованная структура из куплета-бриджа-припева-куплета, характерная для поп-музыки. Он ориентируется на личные ощущения и двигается в своём ритме. Тем более никто не отмечает то, что JPEGMAFIA сам написал музыку. Это дичайшая редкость. Он тотально выражает всё, что хочет сказать, а не подстраивается под задумки сторонних битмейкеров. Музыка его задействует все жанры: рэп, поп, панк-рок и так далее. Он непредсказуемый и оригинальный, возможно, поэтому люди и заинтересовались.

Итак, JPEGMAFIA записал отличный альбом для тех, кто слушает музыку в наушниках. То есть почти для всех. Это красиво, интересно и достойно восхищения.

Поделиться

Комментарии закрыты.

Adblock
detector