Суббота, 16 марта

Про альбом Kizaru — «Karmageddon»

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

История о том как Кизару оставил Родину в непростое время рассказана столько раз, что о ней знает любой причастный к русскому рэпу. Обойдусь без нырка в биографию. Сменив столицы, Кизару продолжил пушить траву и читать рэп. Так сказать, не прогнулся. Такое чувство, что не бежал от правосудия, а переехал работать по контракту как ценный специалист. Потрясающе стабильный человек.

Он читает мелодически и тематически западный рэп. Более того, вставляет английские слова, так что это почти американский рэпер. Вангую, с каждым годом русского в тексте будет меньше, Кизару американизируется окончательно. Это не претензия, человек живёт в Испании и почему бы нет. Он звучит как Фараон, ранний Фэйс или любой игрок новой школы, который покинул проклятое Черноземье. Теперь можно делать мумбл-рэп, клауд и прочие химеры с Запада. Жаль только в Европе и США они не нужны, а вот в России ещё как.

Kizaru исполнит чёрную американскую мечту: перестанет барыжить и станет зарабатывать на музыке. Правда в треках он ещё хвастает отчётами о продажах стаффа. Оно неудивительно, ведь дивиденды от топа в русском iTunes и успешного сингла не сделают богачом. Чёрт, а вот если бы бежал из Испании в Россию и испанские фанаты отправляли бы евро… Жаль, это мечты. В реальности без концертов не обеспечить безбедное существование.

Он собирался устроить лайвы по скайпу. Это прикольно и по-новаторски. Давать концерты из дома для публики в клубе — гениально, согласитесь. Пожалуйста, согласитесь, нам с Кизару очень нужно. Как Yung Trappa не подумал о трансляции из тюрьмы? Кстати, #FreeYungTrappa!

Интрига альбома — фит с Smokepurrp. Я путаю его с Spaceghostpurrp — последним популяризатором мемфисского трэпа. В общем, этот чувак — кореш Лил Пампа, современного поэта, чьё Гуччи Гэнг мы забудем нескоро. Это триумф формы и смысла, шедевр. Оп, неожиданно про альбом заговорил. Похоже, действие феназепама отступает и я готов ринуться в бой.

Кроме Spaceghostpurrp, фит с которым на альбоме появился, Кизару показывал отрывки из фитов с крутейшим Дензелом Карри и Тори Лэнзом. Обоих на альбоме нет, но, видимо, треки выйдут отдельно. Как Kizaru находит коннект с крупными игроками — загадка. Остаётся восхититься его хастлерскими способностями.

Второй момент — биты и они реально качают. Я не шарю в именах этих композиторов, так что извините, разбора не будет. Но звук чисто мировой. Альбом — лонгплей на 15 песен, всего 46 минут, не 90. По ощущениям же будто слушаешь пол дня, ведь не различаешь нюансы. Кажется, что это долгий репрезент. Вспоминаю слова Pusha T, выпустившего Дайтону с 7 песнями:

«Смысл записывать 20 песен, если больше половины – мусор? Я даю вам 7 отличных, выверенных треков, которые вы будете репитить».

К сожалению когда куришь, рэп выходит из тебя обильно и сложно остановиться. Всё нормально: Кизару подарил фанам 20 новых песен, но я страдаю. Мои проблемы. Это неплохо по звуку, битки и флоу для уха прельстивы, но я воспринимаю новую школу только от американских тинейджеров. Когда слушаешь мелодику, пофиг, о чём чел завывает и бормочет. К сожалению, Кизару читает на русском и этот бред не кажется прикольным или интересным, как у того же Янг Трэппы.

Писать такой рэп кажется простейшим занятием. Зайди на YouTube, скачай биточки, благо бесплатных миллионы. Накатай текст за 20 минут. Блогеры пишут такое по приколу за 5 минут. Понятно, что упрощаю и офигел. Кизару шарит за музыку, даже упоминает, что слушает Heltah Skeltah. Сравнивает себя с Andre 3000 из Outkast и Juicy J. Это говорит, что мы из одного поколения.

Тем более неловко видеть мужика, застрявшего в детском жанре. Вон Дима Бамберг ушёл из рэпа в панк-рок, а Kizaru делает трэп для малолетних пацанов. Где же хоть какие-то отголоски того, что он слушает Хелту Скелту перед сном? Кизару не бездарь и я в курсе, что он плюс-минус делает такую музыку всю жизнь. Он не читал про подъезды и гашиш в пипетке. Персонаж он интересный, для двадцатилетних делает крутую музыку. Попал в топ, причём не первый раз. Альбом «Яд» тоже вошёл в 10-ку русского iTunes. Но для 30-летних бумеров, как я, в этой музыке ничего интересного.

I’m done with this shit.

Поделиться

Комментарии закрыты.