Воскресенье, Апрель 21

Рецензия на альбом Billie Eilish — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Билли Эйлиш хватило одного EP, чтобы встать вровень с музыкальными богами. Её дебют разорвал сцену: 16-летняя девушка откатала 4 мировых тура и подписала контракт с модельным агентством Next. Apple Music включили её в список главных артистов следующего поколения. Если это выхлоп с EP, то чего ждать от целого альбома?

Музыкальная история подчиняется общим законам, а посему – циклична: «всё новое – хорошо забытое старое». Подростки хотят ассоциировать себя с крутыми подростками. Так выстрелили Бритни Спирс и наши любимые Джастины: Тимберлейк и Бибер. «Oops, I did it again», шоу Микки Мауса, помните это всё? Если забыли, то вот вам 15-летняя Bhad Bhabie, чей «Gucci Flip Flops» недавно играл из каждой кофеварки. Сомневаюсь насчёт перспектив её карьеры, а за Билли Эйлиш, чей альбом ждали критики и подростки, переживать не стоит.

Первую песню она написала когда ей было 12, то есть всего 5 лет назад. Критики признают, что её творчество уже более зрелое и отточенное, чем у многих матёрых исполнителей. Билли рано заявила о претензиях на главного кумира подростков. В 14 лет её песня «Ocean Eyes» порвала Саундклауд. Скучающие глаза и готический образ девицы притянул взгляды миллионов. В 2019 у неё 15 миллионов подписчиков в инстаграмме, аншлаги по всему миру, участие в шоу Элли Дедженерес, что утверждаёт суперзвёздный статус.

Дело не только в музыке. Популярность у подростковой аудитории объясняется невероятной искренностью исполнительницы. Девушка страдает синдромом Туретта и не стесняется рассказывать об этом в твитере. Вслед за Оксимироном биполярное расстройство диагностировали у себя тысячи подростков в России. Вот так же окажется, что синдром Туретта – бич современной молодёжи. Это повод для шуток. А если серьёзно, то скорее плюс, чем минус. Когда детей поощряют быть собой – это позитивное явление. Эмо не в счёт.

Билли Эйлиш со своим тотемом - пауком на лбу

Её образ не яркий и крикливый, а интровертный и замкнутый. Она носит брекеты и всё ещё выпрямляет зубы. Тексты Билли ироничные, остроумные и провокативные. Чувствуется, что у девушки присутствует стиль. Голос звучит, будто она немного под кайфом: пригубила абсента или покурила калифорнийского Оу Джи Куша с братцем. Это подкупает подростков со схожим менталитетом, а менеджмент отлично её продвигает.

Вместе с тем, Билли – не типичный подросток. Её воспитывали на домашнем обучении. Мама с папой – чета шотландских актёров. При этом ей удаётся передавать нелепость американского образа жизни с нежностью, остроумием и брутальной честностью. Это резонирует с молодым поколением.

Фактически Billie Eilish — тандем Билли с родным братом Финнеасом. Этот молодой человек ответственен за продакшн всех песен. Давайте же послушаем, что они сотворили.

Первую половину альбома нас ушатывают бойким звуком: перегруженные басы, из-за которых, мне придётся заново стеклить окно, лоуфайные ударные, а поверх них парит её воздушный голос. Ребята позаботились о любителях bassboosted. Пацаны в девятинах такое слушать не станут, но внимание всё равно приятно. Кажется, что родственнички здесь отрываются от души. Непривычно слышать такой саунд на альбоме поп-звезды мирового уровня.

Билли Эйлиш

Тексты вдохновлены ночными кошмарами. Тоска Билли достигает апогея в песне «Xanny». Девушка просит не целовать её, ведь не пристало влюбляться в того, кто по ошибке не умрёт в Silver Lake. «Bury a Friend» продолжает настроение. Обработанный вокодером голос интимно шипит на манер Tyler The Creator, которого она называет главным вдохновителем.

Центральная тема – уже засвеченный хит «Bad Guy». В нём она насмехается над своим самоуверенным парнем под упругий электробит. Это показывает, что Билли близка современная подростковая попса. Ну да, она же сама подросток, о чём я? Песни «Ur So Gay», “Listen before i go” и “When the party’s over” акцентируют на вокале. Гулкий бит сменяют скупые партии фортепиано и гитары, тут голос певицы выплывает из тёмных вод перегруженного баса.

Трудно сказать, в чём изюминка певицы Билли Эйлиш. Её тембр напоминает Эми Вайнхаус, слышны вокальные фишки ранней Бритни Спирс. Селена Гомес? Ну, называйте сами и наверняка попадёте. «My strange addiction» навязчиво напоминает Кайли Миноуг. Билли словно хамелеон звучит как все певицы, которых ты когда-либо слышал. А тут ещё и братец экспериментирует с музыкой и меняет направление трека по несколько раз. Чёрт его подери!

В итоге перед нами универсальный поп-солдат, оружие массового поражения. Под грибообразными взрывами басов, канонадой барабанов и нежным удушающим газом вокала Билли не скроется ничто живое. И всё живое прокачается, а потом и погрустит. Это — качественная и нестыдная попса, подходящая как для влюблённых пар, так и для прослушивания в гордом одиночестве. Мальчикам понравится первая бойкая половина альбома, девочкам – вторая, более монотонная и романтичная.

Обложка альбома "When We All Fall Asleep, Where Do We Go?"

Поделиться

Комментарии закрыты.

Adblock detector