Вторник, 19 марта

Альбом 25/17 «Байки из склепа» — осмысленность и Оксимирон на фитах

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Знаете, чем отличается мальчик от мужчины? Точнее сказать, что в нём меняется по мере взросления? Главное, что мужая, человек с каждым годом всё больше смотрит в суть вещей и меньше привязывается к форме. Мужчина со временем перестаёт плеваться от голоса Бледного и больше слушает, что тот зачитывает. Бледный мне напоминает менее успешного Наума Блика. Он тоже рэповал на заре карьеры, а потом окончательно превратился в поэта, бытописца, мудреца.

Осмысленность

Как бы вы ни относились к творчеству 25/17, но на новом EP мы получили самую богатую c точки зрения текстовой составляющей работу за 2020 год. По крайней мере, до выхода альбома Хаски. Бледный продолжает гнуть линию и дарить слушателям музыку, приглашающую в первую очередь осмыслить, а не покачать головой в такт. Впрочем, как справедливо заметил артист, даже в его молчании больше смысла, чем в альбоме любого фрешмена. А в этих 15 минутах больше смысловой нагрузки, чем в дискографии всех прозападных новичков вместе взятых. Правда, соревноваться уже не с кем, претензия на глубину давно не в тренде. И всё же, может остались люди, желающие осмыслить текст? Для них и создан EP 25/17.

Название обозначает, что это именно истории. Они наполнены образами, воспоминаниями. Авторы вольны рассказывать байки, как пожелают, а слушатель, в свою очередь, интерпретировать их как сумеет. Бледный читает от имени ножа, называет себя кирпичами, цыганским опием, цементом, футбольным мячиком. Даёт отцовский лещ педиковатым фрешменам.

Нашлось место и рассказам о юности (Фонтан) и обрывкам из жизни крупных российских литераторов (Наследие) и даже целой истории о чудище (Левиафан). При этом Бледный не наставляет на слушателя ствол на путь истинный.

Здесь не вворачивается даже типичный призыв «начать с себя». А что же? Слушателю просто предлагается высокий уровень текста, богатый острыми строчками и метафорами. Вы удивитесь, но в байках всего одно упоминание о косяках и ни слова про бабки и тёлок. Удивительно, но если заглянуть в историю, то мы увидим, что рэп не всегда тупил и восхвалял радости потребления.

Когда-то группа Каста писала истории, легенды, наводила мистики и учила высокому в формате речитатива. Те времена прошли и, чтобы хоть как-то ответить глупой, дрыгающейся под ритм биомассе, Бледный запросил поддержку Оксимирона и Хаски. Они и Нойз — единственные рэперы из высшего эшелона, кто способен выйти за рамки бесконечных куплетов про тёлок, накурку и бабло. Причём не задушнить, не выпалить в лоб и не брюзжать, а застелить бодро и сверкнуть кругозором. Это такая редкость, что внимательно слушаешь, а потом идёшь перечитывать текста. А ещё позвали Хэштега, ведь без него сейчас никак не привлечь внимание аудитории в интернете.

Собственно гости заполняют треть эфирного времени и их появление оправдано. Hash Tag читает от лица представителя поколения Пепси и пейджера и подмечает, что его поколение уже загибается не от героина, как старые рэперы, а от пропаганды.

Оксимирон

Столп отечественного рэпа уже, пожалуй, раз в двадцать пятый отказался сниматься в рекламе, однако поучаствовал в новом EP 25/17. Он уже не такой император рэпа как два года назад, куплеты не платиновые, но ещё вполне себе золотые. Его часть похожа на ту, что он выдал на совместке с Би-2.

Мирон Фёдоров также собрал статичные образы российского прошлого, не положенные на рельсы повествования. За счёт дерзкого флоу и того, что Окси радует куплетом примерно раз в год, слушаешь эти перечисления с любопытством.

Хаски

Рассказывает о четырёх важных российских писателях, не раскрывая полных имён. Впрочем, внимательные слушатели вроде бы расшифровали текст, и узнали в строках Александра Пушкина, Николая Заболоцкого, Егора Летова и Виктора Пелевина. Или всё не так. Как бы то ни было, кто вам ещё напишет такой куплет?

Ещё на EP участвует Ёлка. Она поёт припев.

25/17 — Байки из склепа

Обложка альбома

Итог

Итак, Бледный и Ант лупят дробью из пяти песен по обоим зайцам:

  1. Дают новый достойный материал старым слушателям.
  2. Привлекают часть аудитории, которая слушает Хаски и Окси. Причём это побочный эффект. Уверен, что у Бледного и в мыслях не было гнаться за притоком слушателей. Просто, объективно, Хаски и Оксимирон – самые сильные текстовики современного поп-рэпа.

«Сколько не истерим, мы до сих пор здесь» – великолепная строка Оксимирона. Ей он выносит окончательный вердикт: сколько не возмущайся, а мы продолжаем жить в России. Кроме тех, кто уехал, конечно. Воз и ныне там, и я не про Всемирную Организацию Здравоохранения. Это я про мысль, которая, как стрела, пронзает весь проект.

Отличное EP, ставлю 25 левиафанов из 17.

Поделиться

Комментарии закрыты.