Вторник, 26 марта

Рецензия на альбом Cream Soda – Интергалактик

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Альбом вышел 30 июня и попал в топы Apple Music. Если ещё не слушали, то чего ждёте? Вы что, не в тренде?

Ещё одна очевидная лакмусовая бумажка, определяющая популярность, — челленджи TikTok. Там Cream Soda явно востребована. «Никаких больше вечеринок» и «Плачу на техно» — любимые песни пользователей этой соцсети. Тем более, что Александр Гудков снял на них шедевры.

Cream Soda собрана почти по олдскульным заветам хип-хопа: диджей за вертушками и эмси с микрофоном. Только людей за аппаратурой двое, а с микрофоном одна солистка. Мужчины умеют писать разную музыку, но группа тяготеет к танцевальной. Их новый альбом звучит противоположно жизнерадостной песне с Антохой MC. Они настолько давно в игре, что им всё равно что писать.

Кому хлеб с солью, кому Крем Сода

Космос беспробудно спит, а на зелёной планете суетятся ничтожные точки, чья значимость – ноль по сравнению с бесконечной вселенной. Люди ходят на работу, спорят, любят, замирают от счастья, сжимаются от ужаса. Выбирают президента, верят президенту, перевыбирают президента, ненавидят президента, перевыбирают. Космос смотрит безучастно, как йог, что 30 лет сидел на унитазе в позе лотоса и познал бесконечность. Потому что космосу плевать, что слушать, конечно, если это не Тимати. Всё-таки и у вселенной есть границы.

Я просыпаюсь. Часы натикали полдевятого. Болит та точка в подошве стопы, откуда только вчера торчал гвоздь. Я ощущаю пульсацию подобно наэлектризованному басу из первого трека. Острые ощущения. Чищу зубы в позе футболиста, что занёс ногу для удара, но задумался о контракте и завис. Я бы, как главгерой альбома, принял тройную дозу психомодуляторов, чтобы отпустить напряжение. Однако сейчас их не достать. Топлю в йогурте кусочки банана с овсяными хлопьями. Пропускаю кипяток через сито, наполненное перечной мятой. Мои психомодуляторы: чай  и кальян с вишнёвым ароматом. Как жена главгероя, хочу впиваться ногтями в чью-нибудь руку, но рядом только своя. Какая же она милая…

«Интергалактик» — аудиокнига с музыкальными вставками или альбом с кусками нарратива. Выбирайте сами. Мне не приходится, ибо я давно проглотил красную таблетку, предложенную Морфиусом. Оказалось, что электронику пишут бездушные программы, но людям в матрице кажется, что это классная музыка. Они не ведают.

В матрице Дима Нова и Илья Гадаев писали электронику еще, когда Фёдор Гудков манерно кривлялся в команде КВН «Фёдор Двинятин», а не снимал клипы каждому второму артисту страны. Никто не вернёт нам 2008 год… В реальности же Нова, Гадаев и Гудков – роботы. Роботы, штампующие не коммерцию.

Вглядитесь в лица этих бездушных машин

Роботы так долго совершенствовали свои программы, что освоили все жанры, а электронику знают не хуже японских инженеров. Нова и Гадаев отвечают за музыку, а солистка Анна Романовская за солирование. Группа роботически точно выверяет слова и звуки. В интервью упоминали, что 3 дня сидели над строчкой песни, пока она не зазвучала правильно. Вы видели хоть одного человека способного на такое? Попутно они дали интересное определение коммерческой музыке. Коммерция – это когда под песню хочется закурить кальян. Явствую: слушая альбом «Интергалактик» у меня ни разу не возникло желание поднять трубку. Они это знают.

Итак. В первом же треке «Интергалактики» после обязательной музыкальной части включается нарратив и безымянный главгерой голосом Мэтью Макконахи рассказывает, как он с возлюбленной бежит с планеты, охваченной ожившими идеями марксизма. Сам главгерой — невольно буржуй и подлежал неминуемой казни. Он виновен в том, что приходится братом молочного брата короля. Ну, или как-то так. Его девушка Анна же приговорена к смерти, за то, что растрачивала запас ледниковой воды, поливая розы. Не смягчила приговор даже постоянная работа в приютах.

Герой сидит в межгалактическом лайнере с беженцами. Рядом с ним любимая Анна. Его штырит от психомодуляторов, а девушка в страхе вцепилась ногтями в его руку. Корабль бомбят ракетами, а дальше… вместо внятного боевика или мелодрамы, герой погружается во внутренний диалог. Его сознание отключают от тела. Он пытается понять, жив ли ещё, где Анна, почему пиво продают только до 23 часов, а Дюрант уехал играть в Бруклин. И начинается некая экзистенциальщина. Тут мой мозг отключается…

В общем, пересказывать сюжет – дело муторное. Однако вникнуть стоит, ведь сценарий писала команда Гудкова, а этот человек робот бьёт без промаха. Честно говоря, у меня не хватило интеллекта и ума, чтобы понять всё, но общую суть я поймал. Поймаете и вы.

Это не просто очередная эпопея в космосе, теория заговора, антиутопия, сатира на устройство современного общества, разговоры с Богом, рефлексия о сути человека и прочее.  Это глубже, чем обычно. Впрочем, это Александр Гудков. Он всегда берёт глубоко. Нам остаётся только наслаждаться, так же как и маэстро.

Альбом шедеврален почти как фильм «Интерстеллар». Смело ставлю 9 Меркуриев из 10 чёрных дыр.

Поделиться

Комментарии закрыты.