Воскресенье, 17 марта

Рецензия на альбом Егора Крида – 58

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

10 апреля в разгар карантина на нас обрушился релиз Егора Крида. Пацану всего 25, а в медиа пространстве он будто с первого президентства Обамы и вот-вот поборется со Стасом Михайловым за аудиторию.

Как бы то ни было, у альбома «58» один жирнющий и неоспоримый плюс: он длится 18 минут, всего семь треков. Егор будто трезво понимает отношение к себе и милостиво решает не мучать слушателя. Это располагает к себе, чувствуешь уважение исполнителя. После этого мне даже ругать его не с руки, но всё равно придется, ибо это крайне невзрачные 18 минут.

Альбом лишён какой-либо изюминки. Если вы не фанат белозубой улыбки Егора и каждая песня не праздник по факту существования, то вы вряд ли зацепитесь хоть за одну песню.

Не знаю, как коррелирует свобода творчества с Пензой, но исполнитель воспевает оба этих явления. У Егора проблемы с ударением  «мой номер пять восЕЕЕЕмь». Поёт он, изгаляясь над нормами русского языка. И это «восЕмь» звучит как «бассейн». Хотя, как говорил Иоганн Себастьян Рихтер:

«Если этот юноша называется музыкантом, то на чём же он музицирует?». В общем лёгкий флёр халтуры мы ощущаем с первых слов первого трека.

«58» — подростковый гаражный рок с прилизанным звуком. Привет группе «Ранетки». Помните ту самую из сериала «Кадетство»? Ну, конечно, не помните.

Егор рассказывает, как хочет вернуться и ворваться в родную Пензу, чтобы хоть на денёк залипнуть в CS или Доту и не считать проклятые банкноты. Однако, от пересчитывания купюр он не убежит, ведь в конце фит с Моргенштерном. Представляю, как Крид сидит на золотом унитазе, слюнявит пальцы и пересчитывает купюры, причитая: «О господи, опять эта морока!». Егор, держись, мы с тобой, не всё так плохо. Не всё так плохо, как эта песня.

«Мне всё Монро» — шабаш на сельской дискотеке. Это крипово настолько, насколько это звучит. Особенно горько осознавать, что этот самый Крид, который залетел на «17-й независимый» и показал, что может в рэп. И вот он записывает эту очевидную попытку хита для масс. Неслучайно подтянул Бэтмэна и Робина из города Фруктовых Кальянов Hammali и Navali. Музыка для шашлычных как она есть. Можно всей страной любить «Рюмку водки» Григория Лепса, но качаться под такое – расписаться в отсутствии вкуса.

«Ееееее, бэйб!» — солидарность главного редактора Super G

«Хуракан». «Я буду угарать, если это будет хитом, реально» — со смехом говорит Крид в начале трека. Не вижу причин для иронии, учитывая, что это самая что ни на есть навязчивая попытка вылепить трэп-бэнгер. Даже не думайте вслушиваться в слова. Ничем хорошем это не кончится. Я предупредил.

«Барби» звучит, как пародия на Крида от Satyr. Не могу отделаться от этого впечатления. Будто Егор стебёт нас как в клипе «Сердцеедка».

Mr. & Mrs. Smith. Не думал, что когда-нибудь скажу подобное, но эта попса не дотягивает до уровня группы «Руки Вверх». Воссоединение с Нюшей не стоило этой песни. Егор, зачем мучиться? Пой под рэйв, ёлы-палы! Выбери другую проторенную дорожку. Бей наверняка, брат.

Вот так как-то получше будет

«Весёлая песня» встречает нас минорной гитарой с лёгким wah-wah (ва-ва, а не вах-вах) эффектом. Это сиквел трека «Грустная песня». Опять неистребимое ощущение пародии от Сатира во время пения Егора. Что и требовалось доказать: Моргенштерн звучит органично, приятно и уверенно, словно дома. Это его музыка, а ты, Егор, спрыгни с бита, ты неубедителен.

Занавес

В общем и целом (© Shcherbakov), альбом болен коронавирусом и задыхается от невзрачности. Пенза заслуживает большего. Джастин Бибер снова обошёл Егора, а Криду с таким материалом не поможет даже фотография в душевой. Настолько всё плохо.

Поделиться

Комментарии закрыты.