Пятница, 22 марта

Рецензия на альбом Мальбэк – Roma

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Roma (или «Мальбэк без Сюзанны») – это новый альбом, который выпустил Роман Варнин единолично. Наверное, я никогда не привыкну, что артисты называют релизы в свою честь, ну да ладно. Альбом получился личный, про переживания и чувства. Из гостей – кудрявый российский хип-хоп исполнитель Thomas Mraz.

Текст @Nadyamoreoblaka

Roma – это третий альбом коллектива и первый без Сюзанны. Предыдущая пластинка была выпущена в далеком 2017, поэтому фанаты (судя по комментариям в официальной группе) рады. Но всех волнует одно, где же Сюзанна? Сейчас она, видимо, воспитывает дочь. А в ноябре тоже выпустила сольный мини-альбом «Непросто со вкусом». Слушателям он понравился, до сих пор держится в топе Яндекс.Музыки. Спет стильно, тексты хорошие, тоже про внутренние сложности и переживания. Сможет ли Роман хотя бы повторить успех жены, и будут ли так интересны внутренние монологи Мальбэка широкой аудитории?

В одном из интервью Варнин говорил, что новый альбом – грустный, без абстракций и намеков. Он расскажет о том, что происходило с автором в последние два года. Громкий скандал осенью 2018 все помнят. Тогда Сюзанна прямо на концерте заявила, что муж ее бьёт, и они разводятся. Ну как заявила? Пела под автотюн о том, что Рома её бьёт и это конец, так скажем. Прошлой зимой пара должна была окончательно расстаться, но ребята до сих пор вместе. Как говорит сам Роман, общение нацелено на то, чтобы дочь росла в комфортных условиях. Что ж, выясним, о чем еще думает этот молодой отец.

Пусть говорят. Надеюсь, это не отсылка к передаче Малахова. Трек напряженный и тревожный, задает настроение всему альбому. Звучит так, будто автор очень устал. И хочется чуть лучше понимать слова.

Мальбэк. Ну давай, парень, расскажи нам о себе. Что за мелодия? Латина. Зачем? Непонятно. Предложения звучат так: «Бейся в закрытую две…» Где окончания слов?

Всегда есть но. Какие-то нудные треки. Этот начинается поприятнее, чем два предыдущих. С другой стороны, может, должно быть так? Он же душу обещал вывернуть. Надо ему подсказать, если петь чуть внятнее, то есть шанс, что слушатели хоть что-то поймут. В треке такое эхо, будто писали где-то по углам заброшенного завода.

Бег. Песня с таким названием не может быть нудной. Но эта – смогла.

Ты все поймешь. Я уже реально готова «все понять». Роман использует рифмы типа «неба-дела». Эта песня хоть повеселее. «Я хочу полюбить весь мир, себя в нем не превознося», – говорит Мальбэк. Ждите эту фразу во всех пацанских пабликах страны.

Чистые реки. Так могла бы называться русская народная песня. Но тут он просто хочет «войти в ее чистые реки». Нет, я даже не хочу думать, что это значит. Есть прикольный диссонанс в звучании, но Мальбэк как будто бы фальшивит (и опять ноет).

Молекула. Немного химии. Нет, это что, группа «Ночные грузчики»?! Очень похожее начало, только смысла маловато. Замечательная фраза: «Лесополоса – коридор затмений». Я буду так отвечать на любой вопрос теперь. И загадочно уходить в закат…

Ангел. Откровенно говоря, я думаю, это лучший трек альбома. Качает да и сама песня с секретиком. В припеве поет девушка, но это не Сюзанна. Это (внезапно) Евграф Котлов. Ему 36 лет, он андрогин. Обычно поет в церквях и в метро. И монолог в середине трека тоже он зачитал. Там есть проповедь, которая звучит так, как будто бы Лариса Гузеева читает рэп. При этом, это не прописанный текст, а личное мнение Евграфа Котлова. Мальбэк пригласил его спеть, потому что считает, что ангелы тоже бесполые, как и андрогины. В общем, послушайте. Идея интересная.

Москва feat. Thomas Mraz. О, дуэтик. Лучше бы Мальбэк здесь был один. Thomas Mraz – это откровенно плохо. Слова непонятны. Он типа создает атмосферу трека. Но ты сидишь и все время пытаешься вслушаться в текст. Дружок, не надо петь с набитым ртом. Выключила после фразы: «Я протыкаю этот бит, как протыкал пирсинг сосок». Не смогла, правда.

Наркоз. Начинается похожим приемом, как и «Бег». «Я вдыхаю тебя как наркоз, какой от тебя отходос», – надеюсь, юнцы не будут клеить девочек цитатами из этой песни.

Привет. Одиннадцатая песня в альбоме. Неплохая, кстати. Относительно добрая. Хоть немного повеселее. Наверное, она про любовь, но у меня есть сомнения. У Мальбэка вообще трудно понять, о чем песня. Ах, такой загадочный!

Друг. О, Егор Крид на минималках. Песня «Время не пришло». Очень похожий мотивчик.

Эйфории больше нет. Это точно. Вступление интересное, звучание снова немного церковное. Трек странно сведен. Хочется что-то понять, но приходится пробираться через модные фишки. Слова не разобрать. Ну, мелодия ничего.

Слезы. «Твои слезы тяжелых кровей». А-а-а! Ну зачем же так с первой строчки? Как это? Слезы тяжелых кровей, господи.

Кокон. Последняя песня (спасибо, макаронный монстр). Он снова поет про свой богатый внутренний мир. Про то, как ему одиноко. Этот сингл уже был выпущен в альбоме «Сегодня» в 2016 году, тогда-то группа и стала популярной. Роман повторил песню, потому что один раз уже сработало?

syuzanna-i-malbek-pesni

В общем, если выбирать фаворитов, то пусть будет «Ангел», «Кокон» и «Привет». Но сам альбом –страшная нудятина (Сюзанна, милая, возвращайся)! Если раньше они делали что-то нетривиальное и свежее, сейчас Мальбэк просто ныл о том, какой он молодец, 15 песен подряд.

Альбом должен был звучать осмысленно и свежо, но получилось как-то одинаково и невнятно. Если бы было побольше фишек, как в песне «Ангел», то он был бы круче. Действительно, абстракций и намеков не хватило. Не понимаю, зачем эта коллаборация с Thomas Mraz. Лучше бы спел с кем-то реально талантливым (с женой, ага). В общем, если сократить альбом в два раза и добавить еще осмысленных ходов и дуэтов, то он был бы ничего. Но на сегодняшний день – отстой.

Поделиться

Комментарии закрыты.