Четверг, 28 марта

Рецензия на альбом Slim и Весъ – Улей

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Слим с возрастом выглядит и звучит весомее и стильнее. При этом от него веет приятным дымом андерграунда. Даже когда поёт припевы под автотюном, кажется, что это на приколе, с иронией, как такие же эксперименты Паши Техника. Только Пашок воспринимается как фрик, а Слимус — часть культовой российской рэп-группы.

Часть, о которой не говорили и не вспоминали до распада коллектива. Когда группировка Центр развалилась, большинство злословили, что Гуф сбросил балласт за спиной и наконец перестанет делить пирог с бездарями. Слим и Птаха же отправятся туда, куда им и дорога — рапанами на дно. Время же показало, что Слим — самодостаточный исполнитель, а не пятое колесо. Он записал крепкие сольники, а в 2015  урвал барыши от воссоединения Центра и дуэта с Гуфом. Выглядело это как шаг навстречу фанатам и взятие своего, а не попытка нажиться на славе Гуфа.

Вот эта незапятнанность образа — следствие Mad Skills, честное слово. Умение и рыбку съесть и уважаемым остаться. Притом, не оправдывался и не тянул симпатию. Оставался в стороне от сомнительных историй и писал музыку. Всего-то, да? Почему тогда у других мастодонтов не получается? Пока Гуф и Птаха коллекционировали зашквары и теряли уличный респект, на плечи гранитной фигуры Слима не осмелился нагадить ни один голубь. Когда распался Центр и Гуф оказался в оппозиции, публика поддержала дисс Вадима на бывшего фронтмена.

Группа воссоединилась, а позже Гуф с Птахой окончательно рассорились. Слим не услышал хэйта и когда записал альбом в дуэте с Алексеем. Люди обвиняли в грехах то Гуфа, то Птаху, то обоих. Слима — никогда. Его не затянуло и в апогей конфликта: кринжовейший Версус батл. Вот такая репутация: всегда трушного, правого и здравого чела, который тусуется с тронутыми на голову рэперами. Слима если не любят, то уважают. Этот альбом, чтобы поддержать имя на слуху, продать несколько концертов и закинуть 10 песен в каталог. Восхищаюсь музыкальной и деловой хваткой Вадима.

Slimus и Весъ вроде как творят в одной нише. Околокриминальный рэп, с вкраплениями сторителлинга и меткими панчлайнами. Слим умеет заворачивать повествование, часто несвязное, похожее на типичный рэперский поток сознания, но при этом с яркими, притягательными штрихами. Он одинаково умеет писать про власть, про меркантильных девах, что продают бренные тела, в общем, о социальных уродствах. Причём балансирует на грани между банальностью, которую явствует обыватель, и очерком писателя, который оперирует художественными средствами. Каждая вторая строка цепляет рифмой или мыслью плюс Влад стелит на свои крутые биты, так я люблю его песни.

При этом Slimus читает от третьего лица. Весъ же изначально примерил на себя карикатурный образ криминального авторитета. Насчёт скилла текстовиков — дело вкуса. Ностальгирующим фанатам Каспийского Груза совместный альбом интересен в первую очередь присутствием Веса. Мне же, что расскажет Влад. Позволю себе отрефлексировать каждый трек альбома.

Сектор Приз. Классическая песня о черноте и безысходности за окном тонированного Бенца. В духе 90% творчества Слимуса. Только в отличие от того же Луперкаля – это не безысходность, где разрываешься между тем, чтобы опустить руки или в праведном гневе схватиться за оружие. Slim играет по правилам, выживает и поднимает бабло. Немного противно, но привычно. Вадим смиряется с ней, подстраивается и даже не думает изменить. Иногда удивляется, но чем больше живёт, тем реже. Как и полагается трезвомыслящему человеку.

Бедолагу ни за что зарезали во дворе. Красавица-невеста друга, по которой тот сходит с ума, оказалась в заграничной базе эскорта. Эпизоды выбиваются из ряда однообразия, но не потрясают. Одно хорошо — что это не со мной. Где-то хватило опыта не вляпаться, где-то бог отвёл. Весъ как обычно несёт пургу своим неслушабельным флоу. Режет ухо этот вальяжный говор закалённого жизнью зека, что видел забор с колючкой только снаружи.

Улей. Снова типичный куплет Веса с претензией на мудрость.

Бог поможет нам, но чуть позже.

Откуда инфа?

Ха…прожил :)

И затягивает припев: А х*ле нам, а х*ле-х*ле?

Вадос подхватывает: «Нам кто-то с улиц дал этот суицидал». На фоне Веса это воспринимается как слог мастера. Слим вворачивает не замороченные, но небанальные рифмы. Это ещё один скилл. Он представляет Новогоднее обращение президента России.

Обарщение Перзидента. Название с печатью Слимовского цинизма и пренебрежения к российским псевдоценностям. Паша Техник обращается к россиянам и это не звучит, как картинка из параллельной вселенной. Это, скорее, альтернативная возможность, которая всегда поблизости.

Чёрный воронок. Вот и песня для фанатов Каспийского Груза. Слима бы тут легко заменил Брутто. Хук в стиле народных напевов вполне уместен и не режет слух. Слимус выдал стандартный куплет с парой запоминающихся строчек: про Навального и то, что в нас видит потенциал полиция. Весъ – как всегда.

В Чертаново. Песня с хитовым потенциалом, как сказал бы Иосиф Фадеев или Максим Пригожин. Рассказ о дурочке, которая пытается поверить в то, что у неё светлое будущее за границей и Деми Мур в подругах. В это время расчётливый и опытный парень разводит, получает, что хочет и растворяется в ночи. «Это было с нами в Чертаново, ну было — и нет». Слим завывает под автотюн и не покидает ощущение, что он это полушутя-полусерьёзно. Вот обаяние.

Пара Бенцов. Проходняк. Слим будто нафристайлил на бит. Наверное, экспериментировал с флоу, но эксперимент очевидно оказался неудачным. «На парковке, чтобы пара Бенцов». Если бы они сделали песню со звуком как Pop Smoke – другое дело, но это бесхитростно зачитывается на невзрачный бит.

Дай мне повод. Слим залетел на бит с агрессивным флоу. Пойдёт.

Когда-то повезёт. Скукота.

Нагиев. Слима с головой унесло в поток сознания, в лучших традициях Пашка. Очередь Михаила и Краснодеревщик читает типичную рэперскую строку:

«На нашем ковчеге нет Ноя, но есть «Нойманн».

Потянуло 2005-м годом, но уныло и не радует.

Алмаз. Ничего нового по тексту и звуку, очередное пережёванное пережитое и безвкусное, как дефлопе.

Этот альбом записан, чтоб напомнить о себе/остаться на слуху. Здесь окейные «Сектор Приз», «Воронок», «Чертаново», куплеты Слима в «Дай мне повод» и «Улее», который переходит в угарный скит «Обарщение Перзидента».  Остальные 5 песен – филлеры, раздувающие объём. Погоды не делают.

Всего хорошего в Новом Году. С вами был Павел Повидлов, резидент РФ.

Поделиться

Комментарии закрыты.