Четверг, 11 апреля

Рецензия на альбом Пика — Mount

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Пика нечасто давал интервью даже после успеха «Патимейкера». В одном из них сказал:

Я делаю несерьёзно, но с любовью

Звучит как девиз. Так и получился главный хит в карьере. По сути гимн Пики. Уличный дэнсер, патимейкер — это он. И шейкер-шейкер, наверное, тоже. «Патимейкер» — случайный успех. Виталий вряд ли записывал его с расчётом. Просто подвернулся классный бит, он накидал несложный текст фристайлом, сняли прикольный летний клип. Пика запрыгнул на волну популярности, с удовольствием посёрфил и спокойно спрыгнул на берег, когда она стихла.

Те, кто слушали раньше, крутили его 4 весёлых альбома. Для остальных, кто знает Пику только по главному хиту, он растворился с инфополя, как Нуб Сайбот в подворотне. Ну, пропал и пропал — перефразируем Артемия Лебедева. Это показывает трушность артиста, что хайп безразличен. Занимается тем, что любит и записывает музыку, когда захочет, а не чтоб подогреть аудиторию и снова поехать на гастроли.

Пика больше всего любит брейк данс. Танцует с 14 и в свои 33 так же кайфует как раньше. Тренирует ребят в родном Ростове. Неочевидная мысль, но гангста-рэпер Гио Пика похож на Виталия, хоть они и разделены на музыкальном векторе, как Калининград и Владивосток. Разница в тысячи километров смысла, подачи, бэкграунда. При этом оба – трушные. Я думаю, когда всю жизнь делаешь, что любишь и в 33 кайфуешь, как подросток, — это круто и есть чем гордиться.

Пика музыкально ближе к Элджею, но отличается сильнее, чем от Гио Пики. Элджей нащупал нишу и года два клепает хиты один за другим. Пика выстрелил с «Патимейкером» и сочинить второй хит не сумел. Или не захотел. Или понял, что не сможет и не захотел.

Мы забыли про Пику, пока он не напомнил о себе альбомом Mount. Откуда ты Пика, где был, чем занимался 2 года? На что жил? Зачем вернулся? Это возвращение? Это альбом для себя, для нас, для кого? Оказавшись снова в топе, что ты ему скажешь? Хочу задать Пике эти вопросы. Хотя, уже понятно, что альбом записал для себя, а значит и взятки гладки.

Mount

Превью в Apple Music обещает комбинацию жанров: фонк, дрилл, эмм… хип-хаус. Только это не обещания Пики. Он вообще не промоутирует музыку и держится в стороне от коммерческих притязаний. 7 песен из 10 Пика плещется в автотюновой ванне, как древнеримская госпожа. Рабыни в набедренных повязках подливают кувшины с голосовыми эффектами. Мы не слышим настоящий голос, не видим глаз, помещение заволокло автотюновым угаром. Первые 7 песен – стандартные затычки между хитами на альбоме Элджея. Я не удивлюсь, что Пика лично написал все биты в FL Studio.

Затем Пика вылезает из ванной и пускается в пляс под прямую бочку в песне «Легкие легкие». Я полагаю – это тот самый хип-хаус: «свежая подача, цвета огуречные». Пика показывает, что написать альбом под однотипные модные битки и накинуть автотюна на абстрактный текст может кто угодно. Тот же Техник с лёгкостью проделывал этот трюк. Только это самое невостребованное, что он предложил публике.

Много кто переслушивает Russian Freshman? А я гоняю, и буду гонять ранние треки Kunteynir. Автотюн обезличивает персонажа и надо быть T-Pain, чтобы превратить его в фишку. Хотя, где тот Типэйн сейчас? Тут как контракт с дьяволом: не умея петь, попадаешь в ноты, но теряешь лицо. А было ли оно у Пики? Насколько танцору вообще нужно лицо?

Пика доказал, что записать новый хит невероятно трудно. Для ограниченных певцов хит становится проклятием. Повторить сложно, забыть — легко. Каждый повтор обесценивается. Нужно менять настроение. Море автотюна, автотюна, автотюна. Давай накинем его ещё и на голос? Ещё по одной? А давай! И в этом море нет жемчужин из хитовых припевов.

Пика в отличие от Элджея не упрочил успех суперхита. Сейчас это так работает. Не можешь стабильно выдавать хиты – тебя сносит к обочине и запрыгнуть на трек обратно крайне сложно. На сколько пропадал Пика? На год-два? В реальности попсовой конкуренции время искажено и 1 год — уже вечность.

Есть Оксимирон и Скриптонит. Они могут молчать годами, но их публика как героинозависимые. Она преданно ждёт новых треков. Хотя тот же Скрип выпускает материал не так часто, но, тем не менее, стабильно. Качество материала оправдывает ожидание.

Когда играешь на поле однотипных автотюновых дискотечных треков, то уровень давления увеличивается. Конкуренция огромная, материал не иссякает. Человек сходит в клуб, где поотжигает под твой трек, а на следующей неделе там крутят новый хит. Элджеи, Федуки, Томасы Мразы, Соулауды — имя им легион. Вот и Пика примкнул к нему, только в качестве замыкающих.

Часы Пики снова показывают 2015. Только это параллельная вселенная, где «Патимейкера» слушают, поддаваясь ностальгии. И новое творение, рождённое в Fl Studio, вряд ли разожжёт интерес публики.

Альбом слушается легко. Легко заходит и также без труда выходит из другого уха. Автор не оставил ни одного крючка, который зацепит слушателя. Точнее, они вроде есть…

Чего ты негативный?

Взять доставучий хук в «Чего ты негативный?» из трека «Тают тучи». Но он именно доставучий, а не прилипчивый. Похоже, Пика не мастер написания прилипчивых припевов, а подсказать некому. Давайте простой тест. Вы захотите обрезать хоть один припев из альбома и поставить на рингтон? Какую песню вы отправите любимой? Захотите что-то заценить корешу? Что сами послушаете снова?

Скажу крамольное, но я чаще переслушиваю дисс Ларина на Соболева под бит «Патимейкера», чем оригинал. Это субъективно, но говорит о том, что дело тут в бите, а не исполнителе. Тут бы Пике задуматься и сделать верный выбор – искать крутых битмейкеров.

Что скажу в конце. Ну, нравится человеку петь под автотюн весёлую дичь. Нравится фристайлить на битки. Нет вопросов. В конце мне хочется по-доброму пожелать Пике так же кайфовать от жизни, оставаться молодым и энергичным. А хиты? Да и Элджей с ними.

Поделиться

Комментарии закрыты.