Понедельник, 24 августа

Гангстер, которому не нужна чистка. Ода Roc Marciano

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Несколько дней назад престарелая группа Каста выпустила альбом «Об изъяне понятно», от которого ещё сильнее несёт нафталином, чем от прошлого. В свои «околосорок» мужчины на закате карьеры. Молодое вино их таланта неумолимо превращается в уксус. Наш же герой лишь прибавляет в тонкости и насыщенности вкуса. Рок Марсиано – сорокаоднолетний мужчина без отцовского живота, а-ля ДиКаприо. Он широкоплечий и крепкий, если что не понравится, то заедет в рыло, а не побежит в суд, как модные рэперы с цветастыми дредами. Мама, когда я вырасту, то хочу стать, как Рок Марсиано.

Hustler’s Dayz

Помните сцену из «Кокаина», где Туна и Дули пересчитывают деньги с продажи 50 кг марихуаны, а недовольный Джордж ходит вокруг, останавливается по центру кадра и говорит:

«Этого мало. Расклад плохой. Мы делаем всю работу, а платим всё равно розничную цену. Мы посредники».

Вот и прожжённый хастлер Рок Марсиано придумал не платить распространителям, то есть посредникам. Он производит, фасует и продаёт стафф на своём сайте. Не выложил релиз в Apple Music, Boom, обошёл вниманием даже «Яндекс.Музыку». Видите, чем отличается опытный мужчина от современных инфантильных творцов. Альбом стоит 30 долларов, но кто-то уже бесплатно выложил его на Ютуб. Прости, Рок, но 30 баксов – это 30 баксов.

Помню, как Талиб Квели одним из первых продавал по такой схеме и придумал, как дополнительно порадовать фаната. После покупки Талиб Квели звонит каждому. Человек расплачивается картой, скачивает, включает музыку и слышит звонок. Там тот же голос, но уже из динамиков смартфона благодарит тебя за поддержку. Вот это круто! Интересно, был ли момент, когда Талиб порадовался, что альбом не продался миллионными тиражами?

Да кто такой этот твой Roc Marciano?

Когда я сказал знакомому, что это один из любимых рэперов, он ответил: «Что? Ещё один?!». Да, я ценю текстовиков, которые стильно подают. С 2010 года он пишет замороченно зарифмованные строки о наркоторговле, спортивных автомобилях и порочных женщинах. Пресловутый pen game, то есть работу со словом он исполняет на высочайшем уровне. Roc возник из ниоткуда, но при этом в игре с поздних девяностых. Забавно, что до дебютного Marcberg (2010 год) не выпустил ничего.

Непонятно, чем он занимался 12-15 лет. Возможно, готовился к захвату территории: заряжал револьверы, рекрутировал людей в банду, устанавливал взрывчатку.  Легенда гласит, что он заперся с легендарной драм машиной MPC в обветшалом здании и песню за песней выстругивал классику. Он щедро отрезал сэмплы на 1-2 такта, не изощряясь с шинкованием, как J. Dilla. Потому что, тогда не умел это делать. К сэмплу добавлял барабаны из композиций с фанком и прописывал бас. Подождите, так ведь это рецепт классического рэпа 90-х. Он же православный бум-бэп. Этот альбом будто материализовался из густых теней Нью-Йорских небоскрёбов.

Примерно так звучит и выглядит каждая песня и клип к ней

Пока старая гвардия ныла о том, что больше нафиг никому не нужна, он взял и вернул 2007. В смысле 97-й, конечно. От размеренной читки с интонациями и видом сутенёра или наркоторговца несёт не нафталином, а коллекционными кубинскими сигарами и дорогим ромом. С тех пор Рок ни разу не отошёл от этой формулы. Каждый альбом — эталон работы с текстом, пропитанным историями о богатстве, уличными байками, мудростью старца.

Рэп не поражает обилием тем, это музыка зазнаек, а основная эмоция – гордость и злость. Женщины, тачки, пушки, наркотики. Вот и всё. Неважно что, важно как преподнесёшь продукт. И пока дредастые дегенераты кормят вас «Дошираком» с пластмассовой подложки, Рок выдаёт жареный raw-стейк на блюде с золотой канвой. Без всяких модных соусов и экзотичных приправ. Соль, перец и ничего кроме. Режешь и из мяса вытекает сок. Высшее блюдо для таких неандерталов с окраин, как я.

Рок плетёт цепь из рифм и демонстрирует высший уровень метафор. Пистолет не просто с длинным, а с носом как у аргентинского баскетболиста Ману Джинобили.

«Lamborghini dreams, Nissan nightmares»

Он часто рифмует слова в одном паттерне через весь куплет. По две двойные рифмы на строку. Это не так просто. Точнее: это блин сложно! Да, строки объединены, разве что, общей темой. Скорее, это набор штрихов рисующих картину. Я уже сто раз писал про вайб. Вот это вайб в чистом виде. Рок, как Барри Вайт, баритоном выдаёт строки поверх соответствующих сэмплов соула и фанка.

В итоге, как с любым крутым артистом, он создал собственный жанр музыки. Даже то, что кажется не таким впечатляющим, подано с такой уверенностью, что ты не выдержишь и кивнёшь: «йее». Такие строки мог выдавать твой батя, который на голубом глазу уверяет, что если бы не чёртово ахиллесово сухожилие, которое порвал в юности, он бы играл в NBA. Только в отличие от твоего бати, велика вероятность, что Рок Марсиано как раз живёт жизнью Скорцезовских злодеев. Деньги, Феррари, задастые девочки. Может даже кокаин. А что такого?!

Он читает о себе торжественно и отстранённо, как об умершей легенде. Его биты — это сочная вырезка фанковых и соул-сэмплов с мягкими ударными. Он первый стелил под биты без барабанов или с их едва слышим присутствием. Немыслимо представить такое, а сейчас Earl Sweatshirt, Griselda и другие делают это с большим удовольствием.

Новый альбом такой же ровный, как предыдущие. Без шума и пыли Мастер Церемоний продолжает поставлять нам элегантные строки о насилии и браваде. Его стиль не нуждается в апдейте. Рок, как лучший самогонщик на районе, гонит коньяк по запатентованному рецепту, и ты купишь, если любишь крепкий и качественный алкоголь. Или послушаешь на Ютубе, как я.

Поделиться

Комментарии закрыты.

Adblock
detector