Среда, 20 марта

Обзор альбом KoЯn — The Nothing

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Новый альбом Korn «The Nothing» вышел аккурат в пятницу 13-го. Идеальный день для релиза тринадцатого по счёту студийного альбома известного на весь мир ню-метал коллектива из Бейкерсфилда (США). Альбом получился очень мрачным, беспросветно злым и немного шизофреничным. Впрочем, за это мы и любим «КоЯн».

Очень многообещающее интро The End Begins под волынку создаёт нужное настроение. Крайне занятно, любопытно, уже текут слюнки. Что дальше?

Композиция Cold — она наименее слабая из этих трёх вступительных вещей. Да это тот самый Korn Но, чёрт побери, Дэвис, ты же можешь круче, мощнее, брутальнее. Here we go again mother fu**er или как вообще?

Зато вкупе с визуальным рядом всё куда достойнее.

С You`ll Never Find Me и The Darkness is Revealing мы возвращаемся на круги своя, то есть в начало нулевых, ибо это две топовые вещи альбома. То самое звучание, за которое мы любим и бесконечно уважаем Korn. Мощно, брутально, бесконечно дерзко, a little bit стрёмно. Однако есть одно большое НО. В 2019 году слышать ровно то, что мы и так знаем из начала нулевых — это такое… Или всё-таки нет? Поможет нам разобраться аналогия.

Давеча выпущенный альбом Slipknot пестрит наработками, очень знакомыми по старым альбомам. Фанатам очень нравится, мне нравится, остальные идут лесом. Однако Слипы всё-таки использовали несколько новых, более современных и живеньких приёмов- рассказывал в деталях в той самой рецензии. К тому же музло в We are not your kind сильно жёстче и мрачнее предыдущих пластинок. Динамика прослеживается.

Альбом 2019 Korn The Nothing

С другой стороны, вспоминаем группу галактического масштаба AC/DC. Мужики пилят одно и тоже музло уже более 45 лет. И ничего, всем нравятся. Альбом 2013-го года лично в мою душу залетел без спроса и прочно там обосновался. Ждём новой пластинки… такой же одинаковой, но бесконечно крутой.

Так что не будем разгонять, что Korn вторичны по отношению к самим себе. Может быть это просто признак мастерства — стабильность то бишь? С другой стороны, эксперименты  с дабстеп-звучанием в альбомах начала десятых — серьёзное отклонение в сторону. С третьей же стороны, творец ищет себя, кое-что находит, делится с общественностью — нормальная практика.

Вспомним сольный проект Джонатана Дэвиса, вышедший в прошлом году, Black Labyrinth. Не феерично, но поэт излил в нём всю свою душу. На несколько иной лад, а почему бы и нет.

Jonathan Davis Korn 2019

Как бы то ни было, у Korn на подходе пятый трек — Idiosyncrasy. Вещь с рваным, но местами запоминающимся мотивом. По соединению несовместимых мелодий в одной композиции мне он напомнил Avenged Sevenfold. Хотя сравнивать A7F с Корном, разумеется, дикая дикость. Что у них общего? Гитары и мужики на сцене? Пожалуй, и всё. Не суть.

Idiosyncrasy — вещь, которую точно можно закинуть плейлист и слушать пару раз в год, попутно восклицая каждый раз: «Чёрт! А что это за песня? Korn?! Твою мать!».

The Seduction of Indulgence — бридж на 1 минуту 42 секунды. Идём дальше.

Finally Free и своим названием, и текстом, и исполнением легко может претендовать на премию Грэмми в номинации «самое попсовое звучание 2019 года». В смысле, чистейший проходняк. Странно слышать такой звук в этом тяжёлом и жутком альбоме.

Korn The Nothing живое выступление

Can You Hear Me сразу же напоминает конец нулевых. Обилие электроники, мощные коллабы со Skrillex и т.п. Несмотря на тяжёлые рифы в припеве, относительно спокойный, немного вязкий и глубокий верс расставляет всё по своим местам. Вещь хочется выкрутить на 90% в машине, в которой, как минимум, ну пожалуйста, должно стоять хотя бы 8 спикеров Bose, и на всём ходу опоздать на встречу с закатом. А дальше уже, в общем-то, всё равно.

Моему восхищению вторят продажи в iTunes — это третья по популярности композиция во всём альбоме, после Cold ?‍♂️ и You`ll Never Find Me. Правда, два этих трека были выпущены синглами, так что это читинг, не более.

Кстати, на Can You Hear Me снят отдельный клип. Он не прям чтобы очень, но надо же мне чем-то разбавлять пласты моего текста. Вот music video помогает.

Мощная и брутальная The Ringmaster возвращает нас из ягодно-меланхоличного настроения к тяжелым, совсем чуть-чуть мелодичным рифам и надрывному вокалу — хорошооо.

Gravity of Discomfort — примерно то же самое, возможно, даже с более запоминающимся припевом. Однако, как по мне, вещь слабее предыдущий. На 100% сгодится для фона на вечеринки упырей и их стрёмных подружек.

Прекрасная, мелодичная и одновременно с этим трэшовая H@Rd3r продолжает держать марку альбома. Обычно, такие сильные треки вставляют в первую часть пластинок. Приятно, что и Korn, и Slipknot компилируют свои пласты разумнее.

Кажется, поторопился с выводами. This Loss совершенно унылая и проходная работа. Впрочем, должны ведь бриллианты вроде You`ll Never Find Me и Can You Hear Me блистать на фоне чего-то. Поэтому ладно, пусть будет.

Korn The Nothing

Заканчиваем релиз на миноре. Хэппи-энд не случился и исповедь Джонатана в Surrender to Failure тому наилучшее подтверждение. Впрочем, никто и не ждал чего-то иного. Обложка альбома — это раз. Перемолотые в кашу ужас, предательство,  страх и ненависть, обильно размазанные по всем предыдущим вещам альбома — какой ещё итог вы хотели? К тому же релиз в пятницу 13 — тоже не шутки. В данном случае это не декорации на уровне дыма и зеркал, никакой сатиры. 13-ое число используется для придания дополнительной атмосферы ужаса и боли. Всё-таки это был альбом великих мастеров жанра, а не коммерческий пластырь для домохозяек от Taylor Swift.

Сравнение, думаю, весьма контрастное. Как по смыслу, так и по глубине. Однако не хочу заканчивать рецензию псевдонимом коммерческой недокантри-певички. Поэтому последним словом пусть станет… Korn.

Поделиться

Комментарии закрыты.