Четверг, 21 марта

Реакция на альбом T-Fest «Цвети или погибни»

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

В начале рецензии я усаживаю читателя у камина и немного рассказываю об исполнителе. Кто такой, где родился, как провёл детство. Что делали родители до его рождения. Но Тифест нарушил планы. В первом треке парень кричит: «Это Ти, мать твою, и ты знаешь меня, сука!». После такого неловко открывать страницы биографии. Притворимся, что знаем его.

Распаковываем альбом

Что мы имеем, пока Ти не поимел нас? В коробке 22 трека. 0 фитов. 0 калорий. Тексты, биты, и аранжировка написана исполнителем самостоятельно. Об этом гордо заявляет надпись в ногах кавера. Моё почтение за это и такой подход к делу кого-то мне напоминает… Его вы тоже знаете. Он с Газгольдера и здесь главный. Носит несколько личностей, под именем которых выпускает релизы. Конечно, это Ноггано Нинтендович Баста Вакуленко! Вот Гуф видимо не смог научиться писать альбомы исключительно своими силами, поэтому его и попросили с лейбла. Но не о нём речь.

Представьте: Тифест, любимец девочек сидит на студии, настукивает биты. Выбирает ударные, звучки в плагинах, ищет сэмплы, аранжирует. Сидит, качает головой, пишет тексты. Записывается, обрабатывает голос. Долгая колоссальная работа. Я читал, что за одной песней он может просидеть 40 часов. Ти не выбрал готовые биты и накричал поверх них рэп, оставив работу звукарям. Всё сам, хэнд мэйд артист. Когда человек делает такое, ты веришь, что музыка для него превыше баб и денег. Да он, похоже, так упорно работает, что поэтому и выглядит бледнее Бледного. 22 трека – очень много, особенно для мейнстрима. Оксимирон за 8 лет написал немногим больше.

Кирилл сам говорил, что его музыка внежанровая. На «Цвети либо погибни» мы слышим сильное влияние Скриптонита. Похожие ходы по звуку, болтовня в начале треков. Настроение меняется из трека в трек, что неудивительно для такого длинного альбома. Меланхоличное в «Человеке» и «Почему ты вечно хейтишь?» сменяется на агрессивный вокал в «Цвети либо погибни», где он поёт под сопровождение бас-гитары. По звуку альбом разнообразный и напичкан фишками. В «Не вызывай шлюх» мы даже слышим губную гармошку. В итоге длиннющего альбома мы слышим как фальцет Кирилла звучит со всеми видами музыки: от рока до синти-попа.

Рефлексирую

Ты читатель купишь «Ягуар»? Чёртов  автомобиль производства английского завода, летит 250 км/ч. Вот Ти сможет. Парень пашет, денег куча, не то, что раньше. Он может орать по-Скриптонитовски в открывающем треке «Цвети либо погибни». Ты и слова не скажешь. Может позволить поучить нас:

«Играй, даже когда игра не стоит свеч. Живи, придурок, один шанс не умереть. Не возвращайся, если вышел. Цвети – либо погибни». И делай всё сам – добавлю я.

Мы всю жизнь волочимся за тем, кто интересен. Кто придурочно выплясывает. Я люблю безумцев, кто безумно живёт,  не говорит банальности, горит как римские свечи и после безумного прыжка к звёздам взрывается в стратосфере. Люди смотрят на вспышку в небе и говорят: «Вау, что это было?!» Тифест стремится к этой планке. Он старательный, творит беззаконие в песнях. Не рефлексирует, а общается с нами, даже кричит. Это дикий выброс молодой энергии, которая то отвергает, то говорит «да», абсолютно всему.

В этом обаяние артистов слегка за 20. Они не сообщают нового, но источают свежий ветер, как будто высосали «Ментос» и орут в лицо. Тифест звучит как парень, который залезет на крышу или угонит машину только чтобы покататься ради удовольствия. Он отрицает и низвергает выдохшиеся книжные истины, политические и психоаналитические постулаты. Пока жаден до хлеба и любви ты плюёшь на многое. Пока та и вон та девочка смотрят многообещающе, а деньги капают на карту, ты с удовольствием отдаёшься этим базовым вещам. Так и живут, пока не становятся тридцатилетними плесневелыми чуваками.

Ти Фест — это молодой Крид, которого Блэк Стар, не заставили блюсти идеальный попсовый образ. Он матерится, истерит, плохо поёт, давит на слушателя. Я думаю, Егор смотрит и завидует, ведь ему из этого набора было позволено только плохо петь. Судя по последним действиям после ухода с лейбла, Крид хочет наверстать время. Вот 17-й независимый и читочка подъехала, стримы КС, фитки с Трил Пилом и Моргенштерном. Речь не о Криде, а о том, что Баста в отличие от Тимати не стоял у Ти Фэста над душой и не просил сочинить «О мама, мама, я сошёл с ума». Поэтому юноша рос в свободной среде и в 23 года может делиться любыми мыслями в песнях.

Мы поражены клиповым мышлением. Живём быстро, на ходу. Клик, клик, клик. Люди быстро составляют мнение.  Они думают, что видят тебя насквозь. В целом наплевать, но иногда тоска берёт, когда поучают – веди себя, как взрослый. Ти напичкал строки важными мыслями, но, кажется, публика вообще ни черта не замечает. Ну, кто кроме меня зайдёт почитать тексты на Genius? Будут ли 17-летние девочки хоть немного рефлексировать о том, что прокричал Ти? Не знаю.

Человеческая речь субъективна. Звери же общаются лаконично и без слов. Движением губ, хвоста, глаз, головы они доносят всё, что хотят. Длинные речи они заменяют могучими мышцами и острыми клыками. Вожаку волчьей стаи достаточно приподнять бровь (это не отсылка к Оксимирону) и она полетит вслед за ним даже на верную гибель.

А у людей?

Ти написал 22 трека и вряд ли вымучивал их. Для него это важно, но для нас — 66 минут прослушивания. Пока дойдёшь от начала до конца, уже забудешь, что понравилось в первой половине альбома. Автор либо сильно хотел выговориться, либо страдает многословием. Ноябрь, уже холодно, как у ведьмы за пазухой. Ладно, хоть даёт жара Ти Фест. Как Гефест. Я не запомнил ни одного трека, но Ти, продолжай в том же духе. Пока сердце горит.

Поделиться

Комментарии закрыты.