Воскресенье, 24 марта

Рецензия на альбом Die Antwoord – HOUSE OF ZEF

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Die Antwoord — сочная жвачка с корицей, что быстро теряет вкус. Ты убираешь её в холодильник, достаёшь и жуёшь снова, но с каждым разом реанимировать вкус становится всё сложнее. В итоге первоначальный взрыв угасает и радостный шлейф ползёт по экспоненте вниз. Да и невозможно постоянно взрывать. Люди устают в конце концов. Шокировать публику всё сложнее, а музыкально Die Antwoord не дотягивают до нестареющего звука тех же мастеров эпатажа Rammstein. Это яркое явление, которое тускнеет с каждым годом. Тем не менее, если это — последний альбом, то они легко смогут турить с хитами ещё лет 10.

Поверхностные люди не видят разницу между Die Antwoord и Little Big. На деле различия найти легче, чем сходства. Да – рэйв. Да – хип и хоп. Да, контраст между пищанием female и баритоном male-эмси. Да – толпа слэмится на концертах. Да — безумный визуал в клипах.

Однако, Ильич живёт, как добрый семьянин, сдержан и спокоен вне образа. Он женат и никогда не бил и не мучил солисток и подтанцовку. Little Big (не) едут на Евровидение, а Ninja и Yo-Landi в любой момент могут отъехать в тюрьму. Безумие Йоланди и Ниндзя выливается, как потоки воды из взорванного африканского бассейна Таба-Нгу. Плоть от плоти выходцы из Африки они впитали дикость и жестокость местных нравов и шокируют публику. Похоже, что это не образ.

Die Antwoord читают рэп об инцесте. Йоланди на камеру признаётся, что Ниндзя как-то врезал ей, но это ок, потому что иногда она тоже поколачивает его.

Певица Zheani рассказывает эпопею об сексуальных домогательствах Ниндзи, которая тянет на отдельную статью. А может и несколько статей уголовного кодекса. Певичка Диона Дал Монтэ рассказывает дикую историю, как выступала с группой на Summer Jamboree. Она вышла на сцену в бикини, а на бюсте у неё вытатуирована свастика. Люди называли её «Майли Сайрус и нацистским панком». Эта татуировка, которую та считает ошибкой бунтарской молодости, привела Ниндзю в восторг. Он говорил о том, как крут Гитлер и как он хотел бы построить подобный культ имени себя. Потом настойчиво прикасался к символике, несмотря на возражения певицы и её груди.

Йоланди и Ниндзя вели себя, как взбалмошные примадонны на съёмках фильма «Чаппи». Это кино про робота, если помните. Актёр Брэндон Орэт вспоминал, что они требовали обслугу подавать им только «Вив Клико» и давали советы другим профессиональным актёрам. Ниндзя подходил к Хосе Кантильо и Аурэту и говорил, что они играют неправильно, разъясняя, как следует это делать. Брэндон Аурэт еле сдерживался, чтобы не набить ему морду.

Помимо этого Ниндзя домогался до девушек на съёмочной площадке. Слал фото, где он занимается с сексом с другими и предлагал поехать с ним в Кейптаун. Бывший менеджер и работники называют Die Antwoord жестокими и злыми. Они показывают порно своему несовершеннолетнему ребёнку. Однако, самое бесчеловечное, что сотворили эти выродки – плагиат на безвременный гимн всех пионеров под авторством Владимира Шаинского:

ZEF

Зеф – контркультурное движение в Африке. Как описывают его артисты:

«Это когда ты белый и бедный, но стильный и сексуальный».

Наверное, трудно выжить в Африке, где ты этническое меньшинство. Трудно пробиться в суперзвёзды в этих условиях. Они сделали и то, и другое. Ниндзя и Йоланди впитали в себя атмосферу дикой Африки, где люди только-только поменяли копья на АК-47, но так же с удовольствием хлопнут тебя ради забавы. Die Antwoord – настоящие белые выродки.

Для фанатов они безумные и эпатажные суперзвёзды по типу Rammstein, что позволяют выглянуть за границы обычности. Для не вовлечённых – отвратительные, взбалмошные, сорокалетние самодуры, которые совершают отвратительные поступки, что выходят за рамки обаятельных глупостей. Никого не уважающий white trash с синдромом Бога.

Однако же поговорим про музыку и новый альбом HOUSE OF ZEF.

Die Antwoord – это ответ госпеловскому альбому Канье Вэста. Как я писал, если Little Big артистически эпатируют публику, то Ниндзя и Йоланди выражают свою дьявольскую натуру. Альбом звучит, как если бы белые колонизаторы приехали на чёрный материк, очаровали бедных туземцев и заставили их читать с ними рэп. Zonke Bonke – это торжество африканского ритма. Припев из двух слов въедается в подкорку не хуже хитов самых отвратительных поп-певиц. От этого по коже бегут мурашки размером с мозамбийского жука.

Йоланди и Ниндзя с бандой проводят дикий обряд у огромного костра. Ты бы обошёл это место за тысячу километров, но тебе уже принесли огонь. Ты пожираешь его, как сладкий и при этом сжигающий полость рта перец чили. Вкусно и больно, но больше больно, чем вкусно. Они читают на английском, вворачивают африканские слова и звучат более дико, чем утратившие этническую идентичность афроамериканские рэперы. Да A$AP ROCKY на их фоне выглядит, как цивилизованный белый господин.

«Мы в ZEF Studio в Южной Африке

А где ты?

По-прежнему живёшь в доме матери

Ну, передавай ей привет».

От этих строк веет Slim Shady из 90-х или ранним Оксимироном. Австралийский рэпер Smiley гостит на треке MY LIFE IS A PORNO и выдаёт такое:

«У меня немаленький член, но у Ниндзи больше

Его член – чудо я не могу отвести от него взгляд

Клянусь, я не гей, но я должен признать это

Я уважаю Ниндзю, потому что он круто рифмует

Когда мы заезжаем в город, то купаемся в море кисок».

Выглядит, будто Ниндзя заставил их написать, не находите? Следом мы слышим LAMBO LIFE и это хит с вайбом Bad and Boujee Мигосов. Единственный хит среди однообразия на альбоме. Релиз по атмосфере звучит, как неспокойная ночь в Африке.

Я не слушал предыдущие, но кажется, что это самый слабый альбом в дискографии Die Antwoord. Хит только один, несколько боевичков и мало разнообразия. Быть безумными и дикими – натура Йоланди и Ниндзи, но кажется, что им надоело повышать градус. С таким альбомом либо заканчивать карьеру, либо считать его переходным звеном перед следующей бомбой. Вам интересно, что будет дальше? Мне — нет. Кажется, проект исчерпал себя. У них были неплохие 10 лет. Ещё не поздно уйти.

Поделиться

Комментарии закрыты.