Пятница, 15 марта

Рецензия на альбом GONE.Fludd – Voodoo Child

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Гон Флад на взлёте подкупал приторным, но позитивным и энергичным вайбом. Мы удивились, когда увидели в музыкальных джунглях этого редкого зверя. Среди больных депрессией и бешенством рэперов он выглядел чудом. Флад читал о превосходстве своего сквада и собственном складе нимф без ненависти и корон. Грустил на фоне солнца, а не в кладовке.

Fludd выглядел, как голландец, что приземлился в России, без тоски и безысходности. Казалось, будто парень видит мир иначе. Не позволяет окружающей действительности загрузить себя. Если чел дожил до двадцати и не стёр улыбку с лица, то в хорошем смысле не пробиваем. Взять обложку Boys Don’t Cry, где у персонажа фингалы под глазами, выбиты зубы, но неизменная улыбка. Такой Флад и есть, да?

boys don't cry gone.fludd

Boys Don’t Cry

Нет. Позитивный настрой не выдержал проверку временем, оказался образом для подростков. Саша задолбался изображать мультяшку. На Одиночной психической атаке появился угрюмый и неулыбчивый Флад. Он напоминал меланхоличного Пьеро, а временами хватался за нож, автомат и изливал агрессию.

Фладд состриг дреды, чтобы избавиться от последних напоминаний о прошлом амплуа. Так легче мыться в душе, груз волос не оттягивает голову. Исчезло ощущение, что кто-то стоит за спиной. Самсон потерял с волосами силу, а Гон Флад яркость и фишку. Однако не спешу критиковать исполнителя. Кажется, он прошёл точку невозврата, и отыгрывать полюбившуюся детям роль оказалось выше его сил.

Voodoo Chile

Джимми Хендрикс разрезает скалы ребром ладони. Слушатели спорят о смысле сингла 1968 года и сейчас. Кто-то видит отсылки на сотворение Богом Земли. Другие последствия употребления героина и стимуляторов. Третьи не вникают в текст. В любом случае, Voodoo Child — вневременной хит с редким гитарным строем E-flat.

Voodoo Child – венчает почти двухгодичный путь от безмятежной радости к депрессии, а от депрессии к поиску высоких смыслов и трансцендентности. На альбоме рэпер брутален, возвышен и отстранён за потоками ментальных волн. Совсем не похож на Флада времён первых хитов. А ещё говорят, что хорошо, когда артист меняет образ и звучание.

Voodoo Child Jimi Hendrix

Voodoo Child

Voodoo Child

Артист впечатлялся Джимми Хендриксом, его любовью к привнесению тайны и мистицизма в творчество. Альбом напичкан отсылками. Референс мы видим в первой же песне. «Зеркала» эксплуатирует метафору Хендрикса. Он пел, что видит себя в комнате с зеркальными стенами, полом и потолком. Отличное изображение удушающей эгоистичности. Лишь когда разбил зеркало, увидел окружающий мир. Отменная психологическая метафора.

Под банальный до зубной боли трэп-битос Gone Fludd радует нас «плотным посылом и неплохим зачитосом». Кроме этого рифмует на «мнений-изменений-измерений», а также «путь-суть», «каждого-важного» и «отважется-кажется». Кто-нибудь, скажите Гон Фладу, что сложные рифмы – тоже требование к техничному рэперу. Флад на опережение отмечает, что трек мало кто поймёт. Ну, ещё бы! Попробуй уследить за логической цепочкой персонажа, что под лунным светом бежит наперегонки с ветром, а в следующей строке, клянётся, что «они» слепы от новокаина в веке. Да, что ты чёрт подери, несёшь?!

da-chto-ty-chyort-poderi-nesyosh

Глупо требовать от техничного рэпера логичности повествования как в прозе. Дань забирает размер, ритм и рифма. Гон Фладд жертвует смыслом, как Одиссей отдавший половину экипажа Сцилле. Увы, иначе узкий пролив на пути к неплохо зачитону не пройти. Однако, тут Гон Флад и наступает себе на хвост. Одно дело, когда дурачишься, с улыбкой читаешь, что у тебя склад шкур. Другое дело, когда с серьёзным таинственным выражением лица претендуешь на глубокий смысл. Ладно, Гон Флад разбил зеркала и какой мир он увидел?

«Могу пнуть» с i61 и «I can Kick It» с bbno$. Два трека подряд под один бит с одинаковыми куплетами Флада о том, что люди только ждут приказаний автора, а рэп для него как Пиньята. Иронично, что по традиции пиньяту наполняют конфетами и леденцами. Вот тебе и мир вокруг.

«Воздушный змей» с бывшей солисткой «Серебро» и нынешней дамой артиста Tanya Tekis. Fludd вырвался вспомнил про позитивную сторону. Он катит с девушкой на лоурайдере, а солнце отражается от карамельного капота. Это вэсткостовский Снуп Дог середины 90-х. Неудивительно — это одна из лучших песен с альбома.

«Вкус яда» с IROH. Гон Флад отправляется в путешествие за Силой. Избавляется от страха, сетует на пластмассовый мир, на привалах взрывает мегатонный блант.

«АЛМАЗ СОЗНАНИЯ» с Thomas Mraz. Гитарка под Лил Пипа во вступлении. Попсовый трек, ему нелегко прочить успех на концертах. Эта песня потонет в женских голосах из зала. Ребята сияют, спускаются в шахту и находят себе алмаз под стать собственному великолепию. Чем не метафора принца, что находит принцессу среди простолюдинов? Хотя, Флад мог петь об абсолютном разуме и ни слова о женщинах.

Мы знаем миллионы историй, когда за сложными метафорами скрывалось… почти ничего. Вспомнить ту же песню «Алюминиевые огурцы» группы «Кино». Благо, Виктор Цой рассказал про суть песни: в разрушении связи с реальностью, чистая фонетическая игра. Смысла нет, лишь набор ассоциаций. К сожалению, я вижу в альбоме Гон Флада набор песен про «Алюминиевые огурцы». Любопытно, интересно, но из глубокого смысла лишь претензия. Я нажимаю на fast forward и перехожу к наиболее интересной композиции на альбоме.

«Два кусочка пиццы». Кажется, эта песня наиболее в духе того Гон Флада. Техно с простейшей мелодией и рефреном «два кусочка пиццы». Гораздо интереснее и приятнее, чем сотни пустых строк про то, что «на мне аномалии» и «парень поднялся сосункам на зависть». Гон Флад мог стать техничным собратом Антохи MC, но вместо этого превращается в очередного трэп-маньяка с кривой улыбкой. К сожалению, это выглядит не как взросление, а деградация личности. Обидно.

Послевкусие

Теперь Gone Fludd хочет, чтобы его поминали в разговоре о техничных рэперах. Признать легко: Флад неплохо тараторит и мелодично поёт. Но пока непонятно, полюбим ли мы его в новом образе и настроении. Гон Фладд — вертлявый экстраверт, что вдохновляется разными явлениями. Читает автобиографию Джимми Хендрикса. Правда, отсылки предоставляет лишь в виде ярлыков и названий. Неглубокое осмысление.

Желание выйти из образа поверхностного мультяшного мальчика заставило его записать «Сахарного Человека». На первый взгляд — это песня о сладостях. На деле — обращение к драгдилеру от клиента, что желает отдать последнее и погрузиться в мир наркотических иллюзий. И если смотреть на лирику, это хорошо видно.

Рецензия на альбом GONE.Fludd – Voodoo Child

Флад засел над текстом по заветам Оксимирона. Взял образ наркотиков в виде сладостей, что дало песне глубину и задействовало его артефакты. Правда, как издёвка, «Сахарный Человек» не переплюнет успех песни и клипа «Мамбл». Да и стоит ли?

Характерно, что о Родригесе Флад узнал от звукорежа солиста «Каспийского груза», а о Хендриксе, слушая Future. Неожиданные источники знаний, не правда ли? Песня отсылает к рокеру Сиксто Родригесу и документальному фильму с его участием «В поисках Сахарного Человека». Песня со сладенькой оболочкой, но горькой начинкой для рефлексии. Нестыдный хит. Бинго по всем показателям.

Однако, в последних двух альбомах ощущение живости и умеренной глубины теряется. Теперь он словно утратил прозрачность идей и все отсылки пропитаны мутными переживаниями. Погружаться в это болото нет никакого желания. За тараторкой пропали интересные строки, образы. Зато тут и там в глаза бросаются простенькие рифмы.

Текста легли на рельсы техники. Теперь у Флада примат тараторки над смыслом, но с претензией на важность. Лирика напоминает сочинения подростков, что осваивают рэп с поддержкой генератора рифм.

Я бы слушал позитивные и дерзкие строки про шкур, каменный век и кубик льда. Рурэп кишит малограмотными артистами с претензией на заумность. Потом они приходят на интервью, и не могут составить предложение и разом теряют интеллигентную ауру. А вот по-хорошему бездумных, энергичных и позитивных артистов, вызывающих невольную улыбку и приятие почти нет.

Но я мирюсь с тем, что Гон Флад теперь серьёзный, хмурый и брутальный молодой человек. Что ж, рэпер, ты выбрал судьбу. Только лучшие моменты на альбоме — те, где Флад не парится над зачитосом и глубоким смыслом, а поёт про пиццу, пацанов и разъезжает на лоурайдере с любимой девушкой. То есть да, улыбается. Ему идёт.

Поделиться

Комментарии закрыты.