Пятница, 29 марта

Рецензия на альбом Khalid — Free Spirit

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Super G идёт по горячим следам, и разбирает новый альбом Халида — «Свободный дух». Ранее певец признался, что первый альбом записан по всем хитовым лекалам. Мол, в 21 год молодой человек состорожничал и сделал беспроигрышную запись. Зато в 23 поживший и заматеревший Халид готов зайти на территорию серьёзной музыки. Слушателю предлагают глубокий, полный переживаний и мрачный по настроению альбом. Забегая вперёд, скажу, что, пластинка действительно тёмная. Настолько, что я не разглядел в ней ярких моментов.

У меня претензия к зарубежным журналистам. Я ищу в рецензиях интересные факты, сравниваю со своими впечатлениями, ворую красивые художественные обороты. Матёрые авторы разбирают личность творца, но вот в чём проблема: в рецензиях мало слов о музыке. В них обсуждают бэкграунд исполнителя, настроение альбома, сравнивают с прошлыми работами. Говорят, Халид хочет показаться излишне серьёзным, в отличие от первой пластинки.

Album Cover

Прослушав альбом, трудно винить журналистов. Не получается говорить про музыку. С первой песни я заскучал, и отпустило только в конце 17й. Да, когда альбом закончился. Я остался в недоумении.  Прослушал его три раза и лишь на третий начал выцеплять приятные уху мелодии, улавливать гармонические фишки. Глубины и темноты не услышал. Я за классную попсу, но здесь не за что зацепиться. Аранжировки слабы, Халид поёт посредственные строки, в ухе ничего не оседает. Парадоксально: чем более богател автор, тем беднее стал звук.

С другой стороны, сейчас он один из главных поп-исполнителей. Он на слуху и его альбом ждали. Что же люди находят в его музыке? Трудно спорить с тем, что человеку удаётся клепать песни по беспроигрышным лекалам, с гарантированной коммерческой выгодой. Здесь же он зачем-то отступает от проверенной формулы или хотя бы декларирует, что отступает. «Я решил сделать альбом, так как я хочу» — мы не раз слышали эту фразу от состоявшихся музыкантов. После этого человек резко меняет звучание и порой выдаёт шикарный продукт. У Халида же не получилось. Пожалуй, стоит вернуться к лекалам.

Как и у Билли Эйлиш, успех Халида основан на социальных сетях, а не на традиционных методах промоушена. Человек буквально взлетел, когда Кендалл и Кайли Дженнер поделились Снэпчатами с отрывками его песен. Это стало подарком судьбы для молодого музыканта. С другой стороны, а вы бы стали доверять вкусу семейства Кардашьян? Прости, Канье.

Его первый альбом не попал в Top-40 чартов Великобритании, синглы остались за пределами Top-10. Это не помешало отыграть два концерта в популярном лондонском клубе Hammersmith Apollo, на каждый из которых пришли 5000 человек. Тогда успех легко объяснялся. 18-летний Халид звучал искренне, не заботясь о технике пения. Тексты ловко били в уязвимых подростков. Они отражали невзгоды взросления вроде пьянок и сложностей жизни с родителями. Исполнитель нашёл своего слушателя.

Это завысило ожидания от второго альбома. Халид привлёк именитых продюсеров и авторов текстов: Джона Майера и норвежцев Stargate. Лейбл выделил деньги на короткометражный фильм в поддержку продукта. На втором альбоме Халид столкнулся с трудностью: «Если достиг успеха с песнями о подростковых проблемах, о чём петь, когда вышел из этого возраста? Как по-прежнему резонировать со слушателем, если между вашими образами жизни пропасть?».

Халид попытался заглянуть в себя, но на поле хмурого самоанализа он в пух и прах проигрывает Дрейку.  Да, тревога и беспокойство вторая после секса актуальная тема для попсовых песен. Только у Халида не получается сделать это талантливо и интересно. Он сыпет клише, и ты напрасно пытаешься найти хотя бы одну красивую и меткую строку. Мы хотим услышать такое, чтобы сказать: «Он описал, то, что я чувствую, но я бы никогда не смог это сформулировать». Над Дрейком посмеиваются, потому что его тексты напоминают сборник цитат для контакта и Фейсбука. У Халида вы не захотите запостить на стенку ни одну строку.

Притом, не сомневаюсь, что альбом ожидает коммерческий успех. Это прекрасные песни для тех женщин, которые не вникают в содержание, лишь бы красиво пели и не грузили. Альбом настолько прозрачный и чистый, что им можно вымыть руки. Это — Викенд для нищих, которым не платят пособие. Как и в случае с WildWays констатирую, что это качественный продукт. Он найдёт своего слушателя, но  забудется через пару дней, когда выйдет альбом очередного певца.

Я не называю его «средним», потому что на среднем альбоме попадаются неплохие песни. Я не называю его плохим, потому что нельзя сказать, что песни режут ухо. Альбом – никакой. Это, по мне — лучшая оценка «Free Spirit». Аплодирую автору за выбор названия, ведь оно неплохо отражает впечатление. В конце прослушивания так и хочется сказать: «Всё, Калед, ты свободен».

Поделиться

Комментарии закрыты.