Пятница, 15 марта

Рецензия на альбом $uicideboy$ — Stop Staring At The Shadows

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

«Резкие биты и жёсткие тексты от новоорлеанского дуэта» — написано в аннотации к альбому в iTunes. Не знаю, в тексты не вслушивался, но участники группы показались мне вполне добрыми и воспитанными ребятами. Да и биты вполне приятные, не резкие. Что там резкого, громкая партия баса? Не верьте рекламе. Вы альбом слушали? Я слушал!

Мысль в сторону: интересно, а существует группировка с названием Paper Chasin Boys? Фрешмены, берите пока свободно. Круто же звучит. 

Справка

$uicideboy$ — дуэт двоюродных братьев из Нового Орлеана — родина джаза, ха-ха. Зовут их Скотт Арсен по прозвищу $crim и Аристос Петрос — более известный как Ruby Da Cherry. Ruby Da Cherry, по мне, — идеальный ник для порнозвезды или стриптизёрши. Не удивлюсь, что с такими именами ребята начинали с шаурмячных и шиномонтажек, но на Википедии об этом ни слова. Парни творят с 2014 и выпустили несколько EP и микствейпов, тьфу ты, микстейпов. Всего-то штук 50. Их суровая лирика о наркотиках и суициде запала в душу подросткам с лопнувшими капиллярами, девочкам с изрезанными венами и прочим слушателям Саундклауда, куда они заливали свои треки. Это музыкальная терапия, бро. Прямо Nirvana наших дней и Лил Пип до Лил Пипа.

Долей пива и продолжим.

Их музыку обзывают мультижанровой. Петрос играл панк-рок и, видимо, отсюда эти грязноватые мелодичные припевы. Сейчас так поют все рэперы. Арсен диджеил и, судя по тому, что слышу, – это помогло писать клёвые биты. Весь продакшн — дело его рук. Парни договорились, что если до 30 лет ничего не получится с музыкой, то они убьют себя. К сожалению, мечте не суждено было осуществиться. Парни стали жутко популярными андерграундщиками, как водится, обзавелись преданной фан-базой. Суицид пришлось отложить. Сейчас ребятам по 29 и пока с музыкой у них получилось. А могли стать легендами вроде Lil Peep.

Stop Staring At The Shadows – второй студийный альбом после первого. Забавно, что первый сначала назвали I Don’t Want To Die In New Orleans, а к выходу переименовали в I Want To Die In New Orleans. Эти суицидные рэперы такие милые. Ребята вроде белые, но чи-чи-читают, как чёрные. Не знаю как со свэгом, но с грувом порядок. А ещё не уверен, что они забатлили бы Оксимирона, но микстейпов у них больше, чем написали бы 10 «Вечных жидов». И что из этого, «они продуктивны, как конвейер, как свиноматка?».

Возможно.

Свег

Пока слушал альбом, подумал:

«Два этих парня неизвестной национальности и цвета кожи точно из Нового Орлеана, а не из глубин тёмного Мемфиса, чей единственный повод для радости – великолепная игра Джа Морана?»

Трудно представить, как они пляшут на парадах. Разве что на парадах гангстерских группировок с мужиками в белых майках и дюрагах на голове, которые салютуют с MAC-10 в колонне из лоурайдеров. Ну и с тёлочками на заднем сиденье. Воу! За всех мёртвых хоумис. Тёлочки такие же татуированные как ребята. Я видел, так начиналось одно порно. А вообще, бывают такие парады?

Я, к сожалению, не слышал все 50 микстейпов группы и не расскажу про эволюцию звука. Хотя, подозреваю,  все изменения в количестве дисторшна на басу. По вайбу альбом напомнил первый релиз The Underachievers. В 2011 я офигел, как круто эти ребята стелят на тогда ещё непривычные моему уху биты с сэмплами мелодий, но уже с 808-м басом.

The Underachievers из Флэтбуша (Нью-Йорк). А вот эти из Нового Орлеана, но звучат как Мемфис. Я слышу отличия в ритмике читки, в некоторых песнях «Самоубийцы» переходят на крик и нагнетают хоррор, но в целом разница не колоссальная. У одних в песне зацикленная акапелла  в виде припева, другие поют припев сами. И это разница в поджанрах? Акапелла из чужого трека, каубеллы и рычащий бас? Вы серьёзно?  А если да, то зачем?

Так что, пацаны, если любите The Underachievers и Flatbush Zombies, то вам понравится новый альбом Suicideboys. Простите, $uicideboy$. Вот уже и полезная рекомендация, значит, статья написана не зря. Я собирал материал для рецензии и зашёл в новость об альбоме на популярном сайте об украинском нео-попе. Опустившись в комментарии, я узнал две вещи:

  1. Это не лучший альбом группы.

  2. Оказывается, ребята делают не Фонк, а Трилл, а кто-то говорит, что Пёрп…Брр

Представьте себе этих экспертов с моноклями. Я вижу, как они пишут эти комментарии и в это время их брови ползут к переносице. Слева на столе доеденная подложка с говяжьим дошиком, справа стакан с «Колокольчиком». Они ходят за хлебом в Пятёру за углом и ездят в универ на автобусе с двумя пересадками. Им плевать, что в очередной раз не хватит заплатить за квартиру, когда тут такое! Они гневно пишут: «Это не фонк, кококо! Это же Трилл, Триииииилллл!!!!». Это так важно, мать вашу.

Эти красавцы пытаются определить поджанр по наличию «коровьих колокольчиков» в ритм-секции, отсутствии лоу-фая и более гулком басе. Глядя на это, у меня на ногах отрастают спортивки, в руке материализуется ключ от девятины с сабом в багажнике, и я хочу повторять: «Фонк-шмонк, трил-пилл, главное качает! Сабуху рвёт, понимаете?». Ну, я слышу, что это не классический бумбэп, да и ладно. Бумбэп – Бумшмэп.

Вася-Коля Вписка, Вписка, Вписка!

Мне нравится Мемфис Фонк, поэтому и альбом я послушал с удовольствием. Первый же трек All Dogs Go To Heaven встречает нас зацикленным паттерном подобия cowbells на такт. Это типа такие колокольчики, перкуссия. Они тянутся через трек и звучат… да отлично, как самый что ни на есть классический Фонк. Больше никаких мелодий. Так звучит каждая вторая песня на радио Memphis Phonk в Ютубе. Пульс то затихающих, то вновь бомбящих ударных прогоняет ощущение однообразности и зарождающуюся скуку. Я люблю минимализм. Если луп сочный, то лёгкие изменения в партии ударных и баса достаточно, чтобы не зевать. В этой песне всё так гармонично. Ни читочка, ни бит не оттягивают на себя внимание. Ничего из этого не грандиозно, но вместе звучит круто.

В песне This Just Isn’t Impirically Possible ребята юзают уже несколько потёртый сэмпл Rubba – Way Star.

Первым же это сделал Madlib. Получилась классика.

Вот ещё один подход к снаряду и так, как здесь читает Канвэй, это круто.

Поздравляю нас, друзья. Теперь с этим сэмплом у нас: бит без барабанов, классический бум-бэп и вот этот Трилл, Фонк, Пёрп, прости господи. Все разновидности флоу. Стандартная Нью-Йоркская читочка и южные триплеты. Какое счастье. Невольно вспомнил сцену из сериала «Винил», где Лестер показывает, как петь в разных жанрах на одном аккорде:

Про сходство с Underachievers я уже упомянул. Когда ребята поют, это похоже на роковский стиль Lil Peep. Наверное, потому что белые. Я не вслушивался в тексты, ведь их флоу способствует качанию, а не вслушиванию, но судя по названиям песен, за мелодичной читкой скрывается нечто провокационное и протестное. Тем лучше, ведь музыка в первую очередь должны быть музыкальной (спасибо, Капитан), а кому надо, ещё и смыслом проникнется. Мне же проникаться смыслом нет никакого резона, мне формы достаточно. А тут всё здорово. Послушал альбом с удовольствием от начала до конца. 12 треков длятся всего 26 минут. Да вы эту рецензию дольше читали.

Поделиться

Комментарии закрыты.