Воскресенье, 24 марта

Рецензия на альбом Kizaru – Born To Trap

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Big Baby Tape обещает альбом в 2021. Моргенштерн ничего не выпускал после Легендарной Пыли. Элджей прозрел, но замолчал. Тимати отрелизился, но подростки не слушают. В жанре модного русского рэпа и локтями потолкаться не с кем. И тут Релиз Кизару. Он возвышается, как многотонный айсберг среди жалких надувных лодок. По крайней мере, в ноябре.

Тем не менее, альбом показал не просто внушительные результаты, а новый рекорд. Прошлый получил максимальные скачивания в ВК, а BTT залетел в мировой Top-10 по прослушиваниям в Spotify. Прецедент среди русских музыкантов. Ещё Кизару похвастался платиновым сертификатом от Sony Music. Выглядит это важно и кажется, что пластинку, простите, кассету следует оценить со вниманием и уважением. Хотя на первом месте в Spotify Pluto x Baby Pluto, что идёт в разрез с прошлым утверждением, но всё же, всё же…

Мы слышим странные щелчки…

Мир утрачивает тактильность. Мы лишаемся касания кнопок, щёлканья тумблеров, звуков работающего мотора, тикания механизмов, звука потрескивания дров в камине. Всё в цифре, сенсоре, всё труднее получить контроль над процессами, сосредоточенный в ощущениях на кончиках пальцев.

В первые секунды Intro 90% слушателей Кизару слышат непонятный звук. Поясняю: это щелчок аудиокассеты, что вставили в створку магнитофона и закрыли. Аудиокассета — это такая штука… В общем, не обойтись без рассказа о магнитной ленте, зачем тут карандаш, о магнитофоне и прочем. Причём, если подростки знают, что такое мафон или бумбокс, то лишены приятного томления, от того, что кассету заряжаешь в паз. Также как и наше поколение не настолько замирает при звуке иглы, падающей в канавку грампластинки. Знаем звук, но рефлексы не наточены. Только если дедушка или папа не фанатели от винила.

Так что нам этот щелчок в Intro?

Это не пустой звук. Манипуляциями с кассетой Кизару обозначил приверженность к старой школе и отсылку к древнему трэпу. Тому, что делали православные Three Six Mafia в Мемфисе – столице мрачного фонка. Кизару по возрасту и духу ближе к ним, чем к тому же Smokepurrp, что, кстати, гостит на альбоме. А ещё на BTT не последний в западной индустрии Tory Lanez. Так что, Tory + Smokepurrp вполне равняется фиту Моргенштерна с Lil Pump. Кизару по тихой выезжает на один и тот же гоночный трек с нашим смутьяном.

В Intro, после включения кассеты мы слышим, как разливаются клавиши синтезатора, каноничную обрезку акапеллы в духе Мемфиса, но магию обрывает голос противного прихлебателя Басты Киевстонера. Он угрожает слушателям, что напишет заявление в полицию, если продолжим хейтить Кизару. Эх, а если бы мы во вступлении услышали немного эзотерики от Смоки Мо, представляете как бы выиграл от этого альбом? Жаль, Кизару сошёл с ума и поссорился с мастодонтом. В общем, первую ложку дёгтя BTT получил, не успев начаться. +1 за кассету и бит. Пока по нулям и двигаемся дальше.

На альбоме 18 треков длительностью 53 минуты. За это время я прекрасно пропылесосил и помыл пол в квартире. Удали Кизару больше половины треков, BTT только выиграл бы, но исполнитель берёт количеством.

«Что за бизнес сука?» звучит как стандартный модный трэп-бэнгер. Никаких вам эффектов зажёванной кассеты. Звук чистый и громкий, как Ниагара. Сразу про тексты на альбоме. Каждая песня с малыми исключениями — типичный репрезент, набор строк, обрывки мыслей. То Кизару втаптывает в грязь соперника, то говорит, что трахнул кого-то прямо на йоге и тут же сравнивает себя с Вилли Вонкой. Звучит это как прямой перевод шизофазии от тех же Future x Lil Uzi Vert, только без автотюна. Ну, вайб и флоу превыше всего. Окей, это ноль. Дальше я избавлю вас от нудного разбора. Про текст и звучание я отметил.

Никаких особых эмоций до Bad Blood с припевом от Tory Lanez я не пережил. Кизару читает разными модными флоу на дефолтные неплохие биты, да и ладно. Мы слышали это тысячу раз. И только, когда запевает Лэйнез, думаешь: «Ух ты, афроамериканец поёт по-английски!». Потому что многочисленные вставки иностранных слов в тексте Кизару не впечатляют никак. Яникс 20 лет назад показал, как это делается.

Ice Cream. Простая, но чарующая мелодия колокольчиков делает весь бит. Кизару читает нечто, во что не хочешь вслушиваться, но флоу в порядке. Несомненный плюс альбома.

Whistle Song. Свистение в мелодии наводит на мажорные мысли, даже хочется покачать головой. Годно.

Trapazoid. Снова бит делает песню и Кизару читает прямо, как негр. Несомненный плюс.

You and Me. Отсылка к нетленке No Doubt – Don’t Speak на You and Me, точнее, Кизару прямо перепевает припев. То – хит и это, стало быть, вполне хит. Теорема Эскобара работает в положительную сторону.

Oh Whou не интересно, а вот Wassup Homie с заревёрбленной мелодией очень даже. Такие песни с глубоким утробным звуком приятнее всего слышать .

Знакомясь с оставшимися четырьмя треками, я поймал себя на том, что Кизару тупо достал старый блокнот и начитал подряд, что осталось. Что они есть, что их нет.

Послесловие

Я рассматриваю альбом в отрыве от личности исполнителя. Кизару не кажется мне хоть сколько-то харизматичным и интересным, а его способ заработка, то есть барыжничество травой – сомнительный повод для гордости. Одно дело кривляться как Моргенштерн в свои 22, а другое выдавать себя за крутого хастлера в 30+ и на серьёзном лице говорить за рэп-культуру – это выглядит душновато.

Не хочу принизить музыкальный вкус артиста. Он делает трибьюты группе Das EFX и DJ Premier и это круто. Говорит о том, что молодёжь не знает корни, не разбирается в звуке и флоу, их истоках. И это хорошо. Он хейтит фрешменов и хрен с ним. Главное, что Кизару разбирается и в олдскульном, и современном рэпе. К тому же, нашёл свой звук. Или звук нашёл его. Тут как посмотреть.

Альбом полностью лишён рефлексии. Только самовосхваление и стиль. Ненапряжный, но вязкий звук в тех треках, что я отметил, располагает к репрезентам и флексу. Оставь Кизару их, и вычеркни остальные, получился бы отличный EP, что не зазорно покрутить несколько раз. Но и так альбом звучит вполне модно и понятно, как он попал в топ Spotify. Эта музыка годится для выполнения домашнего задания, для езды с корешами на тачке и курения кальяна на вписках.

Даже с учётом того, что весь музыкальный российский мейнстрим повторяет американские музыкальные ходы, релиз Кизару звучит, как прямой перевод песен A$AP Rocky и иже с ним. И неважно, что Барселона ближе к Москве, чем к Лос-Анджелесу, главное на какой широте лежит. Помните присказку про про «не русский рэп, а рэп на русском»? Вот Born To Trap — это её воплощение. И это скорее плюс, чем минус.

Ещё раз. Лучшие треки: Ice Cream, Whistle Song, Trapazoid, You and Me, Wassup Homie.

Поделиться

Комментарии закрыты.